ПЯТЬ ПРОБЛЕМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Что является причиной замедленного воздействия денежно-кредитной и финансово-бюджетной политики на совокупный спрос? Как наличие
временного лага используется в дискуссиях об  активной и пассивной экономической политике?

2. Что может мотивировать директора ЦБ способствовать возникновению политического бизнес цикла. Какое отношение имеет политический бизнес цикл к обсуждению правил экономической политики?

3. Объясните, как доверие к действиям денежных властей может повлиять на издержки уменьшения инфляции.

4. Почему некоторые экономисты выступают против нулевой инфляции?

5. Объясните два направления, в которых дефицит госбюджета может навредить будущим рабочим?

6. В каких двух ситуациях большинство экономистов оправдывают существование дефицит госбюджета.

7. Приведите пример того, как правительство может ущемить интересы молодежи, даже если оно снизит дефицит бюджета, оставляемого им в наследство.

8. Некоторые экономисты утверждают, что правительство может функционировать в условиях вечного дефицита. Как такое возможно?

9. Почему некоторые доходы на капитал облагаются налогом дважды?

10. Приведите пример кроме налоговой политики, того, как наше общество препятствует сбережениям.

11. В чем заключаются неблагоприятные последствия налогового стимулирования сбережений?

 


ОТВЕТЫ

1. Причиной замедленного воздействия монетарной и фискальной политики на совокупный спрос является тот факт, что многие домашние хозяйства и фирмы определяют свои планы расходов заранее, поэтому требуется определенное время, чтобы изменения процентной ставки или налогов поменяли совокупный спрос на товары и услуги. Кроме того эффект фискальной политики замедляется политическим процессом. В результате, гораздо труднее проводить активную стабилизационную политику, так как экономика не сразу отвечает на изменения в политике.

2. Директор ЦБ может быть заинтересован в возникновении бизнес цикла, пытаясь повлиять на исход выборов. Директор ЦБ, который симпатизирует властям, знает, что если экономика будет в хорошем состоянии в предвыборный период, то власти, скорее всего, будут переизбраны. Поэтому центральный банкир может стимулировать экономику перед выборами. Для предупреждения этого, было бы желательно, чтобы монетарная политика регулировалась правилами не по личному усмотрению центрального банкира.

 

3. Доверие к денежным властям может повлиять на издержки снижения инфляции, потому что от этого зависит, насколько быстро краткосрочная кривая Филлипса корректируется. Если ЦБ объявил вызывающий доверие план снижения инфляции, то краткосрочная кривая Филлипса быстро сдвинется вниз и издержки дезинфляции будут низкими. Но если план не вызывает доверие, то люди не изменят свои инфляционные ожидания, кривая Филлипса не сдвинется вниз, и издержки дезинфляции будут высокими.

 

4. Некоторые экономисты выступают против политики нулевой инфляции, потому что они верят, что издержки достижения нулевой инфляции велики, а преимущества небольшие.

 

5. Два направления, в которых дефицит госбюджета может навредить будущим рабочим: 1) налоги для будущих рабочих будут выше, чтобы оплачивать государственный долг; 2) благодаря эффекту вытеснения, дефицит бюджета вызовет сокращение объема капитала в экономике, потому в будущем у рабочих снизятся доходы.

 

6. Две ситуации, в которых оправдано существование дефицита бюджета:

1) военное время, когда налоги не будут сильно увеличиваться, чтобы не вызвать большие безвозмездные потери; 2) период спада экономической активности, потому что сбалансирование бюджета вынудит правительство увеличить налоги и сократить расходы, что может еще больше усилить спад.

 

7. Примером того, как правительство может ущемить интересы молодежи, даже если оно снизит дефицит бюджета, оставляемого им в наследство, является сокращение государственных расходов на образование. Государственный долг будет меньше и, следовательно, будущие поколения будут платить меньше налогов. Но они будут так так же менее образованы, человеческий капитал будет меньше, и доходы будут меньше. В этом случае будущие поколения будут беднее.

 

8. Правительство может функционировать в условиях вечного дефицита потому, что население и производительность непрерывно увеличиваются. Это означает, что возможности экономики оплачивать долг с течением времени растут. До тех пор, пока государственный долг растет медленнее, чем доходы экономики, государственный дефицит может столько же существовать.

 

9. Доходы на капитал облагаются дважды в случае с дивидендами на акции корпораций. Один раз доходы облагаются налогом через корпоративный налог на прибыль, второй раз через индивидуальный подоходный налог на дивиденды.

 

10. Кроме налоговой политики примерами того, как наше общество препятствует сбережениям, может быть следующее: 1) некоторые государственные выплаты, такие как пособия по бедности и медицинской помощи нуждающимся применяются так, что люди, которые сберегают, получают меньше пособий; 2) колледжи и университеты получают финансовую помощь обратно пропорционально материальному положению студентов

 

11. Налоговое стимулирование роста сбережений может иметь обратный эффект в виде роста дефицита госбюджета. Поэтому национальные сбережения не увеличатся, даже если частные сбережения вырастут.

 

 

 

 

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 321.