Занятие 4,5. Тема: Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности (утомление)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы для рассмотрения

    1. Физиологические механизмы развития утомления.

    2. Факторы, вызывающие утомление.

    3. Особенности утомления при различных видах физических нагрузок.

    4. Хроническое утомление и переутомление.

    5. Физиологическая характеристика восстановительных процессов: механизмы, закономерности и физиологические мероприятия повышения их эффективности.

 

Ход занятия

Собеседование, выполнение письменной проверочной работы, выполнение и оформление заданий лабораторной работы. Защита лабораторной работы.

 

Лабораторная работа: Влияние утомления и длительности интервалов отдыха на физическую работоспособность.

Цель работы: изучить динамику восстановления работоспособности и ее зависимость от интервалов отдыха.

Объект исследования и аппаратура: испытуемые студенты, секундомер.

Методика проведения работы: после проведения небольшой разминки испытуемый студент выполняет сгибание и разгибание руками в упоре лежа «до отказа», а затем повторяет его через различные промежутки времени: 1, 3, 5, 10, 15, 20, 25 минут. Упражнение выполняется в своем индивидуальном темпе, который сохраняется при повторном исполнении. Объем выполняемой работы и длительность интервалов отдыха учитываются регистраторами, закрепленными за каждым испытуемым.

Объем выполненной повторной работы (А2) рассчитывается в % по отношению к первой работе (А1), принимаемой за 100% (А2/А1×100%). Полученные данные заносятся в таблицу. На основании полученных результатов строится график, отражающий динамику восстановления организма.

 

 

Таблица 4.2.

Динамика восстановления работоспособности

ФИО

испыту-

емого

1-я работа (кол-во отжим.)

2-я работа через различные интервалы отдыха

1 мин

3 мин

4 мин

5 мин

6 мин

7 мин

8 мин

кол % кол % кол % кол % кол % кол % кол %

При анализе полученных результатов следует обратить внимание на различный уровень восстановления работоспособности (показа высокого спортивного результата) в зависимости от длительности интервалов отдыха, степени тренированности, функционального состояния испытуемого, а также на скорость протекания процессов восстановления на разных минутах после прекращения работы. Сделать вывод.

Контрольные вопросы:

Что такое утомление, переутомление и перенапряжение? В чем заключается биологическое значение утомления?

 

Занятие 6. Тема: Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности (коллоквиум).

 

 

Раздел II : ЧАСТНАЯ СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ (18 ч)

Занятие 7. Тема: Физиологическая классификация и характеристика физических упражнений.

 

Вопросы для рассмотрения

 1. Критерии классификации физических упражнений.

 2. Физиологическая характеристика физических упражнений с циклической структурой движений (спортивная ходьба, легкоатлетический бег, лыжные гонки, гребля и др.).

3. Физиологическая характеристика видов спорта со стереотипной ациклической структурой движений (прыжки, метания, поднимание тяжестей, художественная и спортивная гимнастика и др.).

  4. Физиологическая характеристика нестандартных физических упражнений (баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой, бокс, борьба и др.).

 

Ход занятия

  Собеседование, представление каждой микрогруппой подготовленных заранее компьютерных презентаций с их последующим обсуждением: 1. “ Физиологическая характеристика физических упражнений с циклической структурой движений (спортивная ходьба, легкоатлетический бег, лыжные гонки, гребля и др.)”, 2. “Физиологическая характеристика видов спорта со стереотипной ациклической структурой движений (прыжки, метания, поднимание тяжестей, художественная и спортивная гимнастика и др.)”, 3. “Физиологическая характеристика нестандартных физических упражнений (баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой, бокс, борьба и др.)”. Оценка выполненной работы.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 218.