Модуль 3. Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практическое занятие 2. Система экономических интересов об­щества (1 час)

1.Долгосрочные и текущие интересы общественного развития.

2.Виды доходов участников хозяйственной деятельности: понятие, структура, тенденции количественного и качественного изменения.

3.Место и роль государственного сектора в национальной экономике. Правовые основы и экономические цели государственно-частного пред­принимательства.

4.Экономические показатели развития национального хозяйства. На­циональные счета.

5.Государственно-бюджетное регулирование развития национального хозяйства. Налоги и налоговая система.

6.Сущность, критерии и способы обеспечения экономической безопасности.

Задания для подготовки к практическому занятию:

• из списка дополнительной литературы — № 5, 8, 10, 14, 15;

• ознакомиться с нормами права, регулирующими экономические вопросы темы практического занятия (по рекомендации преподавателя);

• рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить
письменные работы по вопросам 2, 3, 5 изучаемой темы.

Практическое занятие 3. Воспроизводство в национальном хозяй­стве. Роль экономики в развитии социальных отношений. Качество жизни (2 часа)

1.Экономический рост в национальном хозяйстве, его факторы и виды.

2.Равновесие и неустойчивость национальной экономики. Цикличность экономического развития. Экономические и правовые меры по преодолению ми­рового кризиса, проведению политики занятости и регулированию инфляции.

3.Социальная сфера экономики. Социальные потребности человека и общества. Современные изменения в структуре экономической занятости населения.

4.Уровень жизни и ее качество. Экономические и правовые меры по уменьшению социального расслоения населения по уровню жизни.

5.Характерные черты современного мирового хозяйства. Особенности хозяйственной специализации России в условиях глобализации экономики.

Задания для подготовки к практическому занятию:

• из списка дополнительной литературы — № 1, 4, 5, 8, 10, 11, 12, 15;

• ознакомиться с нормами права, регулирующими экономические вопросы темы практического занятия (по рекомендации преподавателя);

• рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить письменные работы (подготовить презентацию) по вопросам 1, 2, 5 из­учаемой темы;

• рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить письменные работы (подготовить презентацию) по вопросам 4 и 5 изуча­емой темы.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  

 

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:

· предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

· чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

· ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

· работа со словарями и справочниками;

· работа с ресурсами сети интернет;

· составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

· выполнение тестовых заданий;

· решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

· подбор документальных источников по теме практического занятия;

· написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

· подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

· подготовка к сдаче зачета;

· иные виды самостоятельной работы студента.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

1.Рабочая программа дисциплины «Экономика для юристов».

2.Учебник «Экономика» под ред. Борисова Е.Ф.

3.Видеолекции по курсу «Экономика для юристов»

4.Другие учебные издания из списка дополнительной литературы.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Экономика для юристов»

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В образовательной программе по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) определяются планируемые результаты обучения - знания, умения и навыки характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Компетенции формируются в рамках следующих этапов:

Этап 1 Экономика и ее роль в обществе

Этап 2 Организация хозяйственной деятельности

Этап 3 Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества.

Перечень компетенций с указанием

этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Компетенции Этапы формирования компетенций Перечень планируемых результатов обучения

ОК-2,

Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОПК-2 – способностью работать на благо общества и государства

ЭТАП 1

Начальный

Знает (З-1): сущность экономических понятий и категорий, являющихся предметом изучения дисциплины, экономических законов и характера взаимосвязи теоретических знаний с практической хозяйствен­ной деятельностью; основные методы научного познания экономиче­ской действительности; ключевые направления использования экономи­ческих знаний в профессиональной деятельности юриста.   Умеет (У-1): свободно оперировать основными понятия­ми и категориями экономической науки в пределах изученного материала; правильно и полно отражать содержание эконо­мических понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов эконо­мической действительности; находить, распознавать и накапливать информацию по экономическим вопросам, необходимым для профессиональной деятельности в конкретных сферах юридической практики.   Владеет (В-1): применением зна­ний и умений при обсуждении учебных вопросов; самостоятельного сбора, подготовки и грамотного описания исследовательских материалов на задан­ные темы; оценивать материалы, подготовленные другими студентами; совместной организационно-управленческой деятельности в учебном коллекти­ве (малых группах).

ЭТАП 2

Продуктивно-деятельный

Знает (З-2): основные принципы и формы организации и управления хозяйственной деятельностью; орга­низационно-правовые формы организации пред­принимательской деятельности в РФ; осознавать роль юридических служб в выработке и реализации организационно-управленческих решений в хозяй­ственной деятельности предприятия. Умеет (У-2): применять полученные знания для оценки состояния и выявления резервов совершенствова­ния производственно-финансовой деятельности предприятия при принятии управленческих реше­ний в условиях современных рыночных отношений. Владеет: (В-2) выявлять положи­тельные и отрицательные последствия решений по вопросам планирования хозяйственной деятельнос­ти предприятия (организации); составить суждение по вопросам перспективного планирования хозяй­ственно-финансовой деятельности предприятия.

ЭТАП 3

Практико-ориентированный

Знает (З-3): определение основных понятий, изучаемых в теме, их соотношение и взаимосвязь; описать си­стему экономических интересов общества; перечи­слить основные признаки государственного секто­ра и объяснить его роль в национальной экономике; перечислить и объяснить основные признаки воспроизводственных процессов в национальной экономике и назвать параметры ее устойчивости; показать на примерах роль экономики в развитии социальных отношений; охарактеризовать современную мировую экономическую систему; перечислить основные признаки и особенности адаптации России к процессу глобализации. Умеет (У-3): применять полученные знания для оценки тенденций развития социальных и экономических процессов в России и других странах; системати­зировать и применять показатели экономического развития национальной экономики для подготовки аргументированного ответа на вопросы, обсужда­емые на учебных занятиях; определить назначение и функции различных социальных институтов; ори­ентироваться в текущих экономических событиях, оценивать их последствия; продемонстрировать осведомленность об основных направлениях соци­ального и экономического прогресса национальной экономики России, оценить последствия прини­маемых организационно-экономических решений, использовать статистические данные для аргумен­тации, в том числе при обосновании положения российской экономики в мировом рыночном про­странстве. Владеет (В-3): способность комментировать и обоснованно раскрывать прогрессивное значение и проблемы современного развития национальной экономики; готовность участия в сборе и обобщении информационных материалов, использования количественных и качественных методов анализа используемых данных для совместного обсуждения актуальных вопросов развития национальной экономики России и ее места в мировом хозяйстве.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.