Тема № 12. Учет затрат на производство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Затраты – это вложения организации в ресурсы, которые должны принести компании доход. Ресурсы можно разделить на первичные (приобретенные на рынке) и вторичные (появившиеся в процессе деятельности). К первичным ресурсам относят основные экономические виды ресурсов: материальные, трудовые и средства труда (основные средства и нематериальные активы).

Вторичные ресурсы часто называют издержками производства или обращения.

Затраты делятся в первую очередь на капитальные и текущие.

Капитальные затраты – это средства, вложенные во внеоборотные активы.

Текущие затраты – это ресурсы организации, обеспечивающие ее текущую деятельность (то есть вложение в оборотные активы).

Затраты, целесообразно классифицировать их по категориям в зависимости:

· от их экономической роли в системе производства и управления – производственные и непроизводственные( общехозяйственные) затраты, иначе говоря, затраты продукта и затраты периода

· от способа включения в себестоимость продукции – прямые и косвенные затраты,

· от отношения к изменению объема выпуска продукции – переменные, постоянные и иногда выделяют смешанные затраты, 

Существуют другие виды классификаций в зависимости от целей.

Затраты могут выполнять разные функции, то есть формировать производственную и непроизводственную себестоимость, а могут отражать характер деятельности, например, трудовые или материальные ресурсы организации.

Для учета затрат используются счета 20 «Основное производство» (отражаются прямые производственные затраты), 23 «Вспомогательное производство» (могут отражаться как прямые, так и косвенные затраты, связанные с вспомогательными операциями), 25 «Общепроизводственные расходы» (отражаются косвенные затраты, связанные с производственным процессом), 26 «Общехозяйственные расходы» (отражаются косвенные затраты, не связанные с производственным процессом), 44 «Расходы на продажу» (отражаются затраты, связанные с продвижением продукта до покупателя).
Схема учета затрат и формирования себестоимости продукции

 


НЗПн

Сальдо 20 нач.

М

Счет 20

Т

Счет 20

ОПЗ

Счет 25

 

 

Затраты продукта

(производственные затраты)

Дебетовый оборот счета 20

 

НЗПк

Сальдо 20

ГПн

+

Производственная

     себестоимость

Кредитовый оборот

счета 20

                      

Счет 26

Административные расходы

Сальдо

Счета 43

ГПк

Полная себестоимость

Реализованного продукта

Расходы периода

 

Субсчет 90.2 (7, 8)

Счет 44

Коммерческие расходы

                                                                     

 

Схема формирования фактической себестоимости на счетах бухгалтерского учета

 

20 «Основное производство»


       Сальдо начальное


       Оборот по                                                     Оборот по

       дебету (затраты)                                           кредиту

                                                                                    (фактическая

                                                                                 себестоимость)

      Сальдо конечное                                          

      (инвентаризация НП)       

 

 



Дата: 2019-02-19, просмотров: 272.