Тема № 11. Учет и налогообложение расчетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация ведет расчеты с различными организациями и физическими лицами.

· С поставщиками и подрядчиками (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»)

· С покупателями и заказчиками (счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»)

· С работниками по оплате труда и прочим операциям (счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.)

· С бюджетом по налогам (счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»)

· С внебюджетными фондами по страховым платежам (счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»)

Все счета расчетов активно-пассивные, то есть они могут иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо. Кроме того, они могут иметь развернутое сальдо, которое определяется на основе данных аналитического учета.

Поступление активов от поставщика

Поступление активов от поставщика может предшествовать оплате или осуществляться уже после оплаты. Поэтому к счету 60 «Расчеты с поставщиками» открывают два субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками в порядке плановых платежей» и 60.2 «Авансы, выданные поставщикам».

Дебет Кредит Содержание операции
10, 41, 08 60.1 Поступили активы от поставщика
19 60.1 Отражен НДС по поступившим активам
60.1 51 Произведена оплата поставки (на сумму, включающую НДС)
68 19 НДС принят к уменьшению задолженности перед бюджетом

 

Если сначала производится оплата, то следует отразить в учете авансы, выданные поставщикам. То есть порядок проведения и отражения операций меняется:

 

Дебет Кредит Содержание операции
60.2 51, 52, 50 Оплачена поставка авансом
10, 41, 08 60.1 Отражено поступление актива
19 60.1 Отражен НДС по поступившему активу
60.1 60.2 Произведен зачет аванса
68 19 НДС принят к уменьшению задолженности перед бюджетом

Расчеты с покупателями и заказчиками

Обычно оплата проданной продукции (товаров, работ, услуг) предусматривается после отгрузки товаров или продукции, выполнения работ, оказания услуг. Но иногда организация получает от покупателей и заказчиков авансы. Поэтому к счету 62 «Расчеты с поставщиками» открываются два субсчета: 62.1 «Расчеты с покупателями в порядке плановых платежей» и 62.2 «Авансы, полученные от покупателей».

Дебет Кредит Содержание операции
62.1 90.1 Признана доходом продажная стоимость продукта
62.1 68 Начислен НДС с продажи
51, 52, 50 62.1 Получены средства в оплату дебиторской задолженности

 

Если средства поступили авансом, то согласно требованиям законодательства производится начисление НДС с аванса. При отгрузке НДС, начисленный с продаж, корректируется с учетом начисленных с аванса сумм.

Дебет Кредит Содержание операции
51, 52, 50 62.2 Поступил аванс от покупателя
76 68 Начислен НДС с аванса
62.1 90.1

Произведена отгрузка продукции (товаров), выполнены работы, оказаны услуги

62.1 68
62.2 62.1 Произведен зачет аванса
68 76 Произведена корректировка начисленного с продажи НДС

 

Один из основных видов расчетов – расчеты с персоналом по оплате труда.

Труд – один из важнейших элементов издержек, как производства, так и обращения.

Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением выплат, являющихся вознаграждением работнику за количество и качество выполненной им работы.

 

Оплата труда для организации:

• Затраты на привлечение трудовых ресурсов

• Задолженность перед наемными работниками (персоналом) по оплате труда

 

Минимальный размер оплаты труда

9 489 рублей – для начисления оплаты труда и пособий по временной нетрудоспособности – ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 82-ФЗ (c 1 января 2018 года – ст. 1 в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ ).

С 1 мая 2018 года – 11 163 руб.

С 1 января 2019 года предполагается устанавливать МРОТ в размере прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года.

100 рублей – для начисления социальных пособий, штрафов, различных сборов

Дата: 2019-02-19, просмотров: 279.