СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВКР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выступление (доклад) представляет собой сжатое изложение основных наиболее значимых итогов работы. Структура выступления, как правило, представлена тремя частями:

В первой части воспроизводятся основные положения пояснительной записки: кратко обосновывается актуальность темы работы, формулируется цель и задачи исследования, называются объект, предмет исследования, перечисляются методы и приемы, использованные в работе.

Вторая часть выступления представляет собой краткое изложение основных положений разделов основной практической части работы. Основные положения той части, в которой рассматриваются теоретические аспекты исследуемой проблемы, в докладе излагать не рекомендуется.

Третья часть выступления является заключительной. Она строится на основании содержания выводов и предложений (заключения), представленных в работе. Выводы должны быть четкими, по возможности краткими и соответствовать поставленным задачам.

При докладе наиболее важные, ключевые положения целесообразно проиллюстрировать данными, приведенными в таблицах, графиках, диаграммах. Это, с одной стороны, будет способствовать повышению наглядности и лучшему восприятию излагаемого материала, а с другой стороны, позволит не перегружать текст доклада цифровыми данными. Все таблицы и иллюстрации обязательно нумеруются в соответствии с хронологией использования их в выступлении.

Содержание выступления и наглядной информации согласовывается с научным руководителем.

Продолжительность выступления во время защиты составляет до 15 мин.

Практикой выработан ряд основных правил написания и чтения научного доклада, соблюдение которых позволяет избежать речевых пауз и ошибок, что облегчает восприятие материала:

1. Начало выступления рекомендуется начать с обращения: «Уважаемые члены комиссии, ...». В конце доклада желательно поблагодарить за внимание.

2. Во избежание ошибок при чтении доклада, в тексте не следует использовать сокращенные слова.

3. В многосложных и труднопроизносимых словах следует расставлять знаки ударения.

4. Не следует перегружать текст подчиненными и придаточными предложениями.

5. Необходимо постоянно контролировать свою речь, следить за дикцией, темпом, громкостью и интонацией при произношении. С этой целью рекомендуется несколько раз предварительно прочитать вслух текст доклада дома, фиксируя время.

9. Лучше выучить доклад наизусть, что позволит свободно ориентироваться в иллюстрационном материале, обращая внимание комиссии на необходимые данные указкой (лучше лазерной).

10. Выступление сопровождается демонстрационным материалом (презентация, слайды, таблицы, раздаточный материал и др.), который способствует эффективности выступления докладчика.

11. Следует заранее подготовиться к ответам на замечания, высказанные рецензентом, изложив ответы в письменной форме.

ПОДГОТОВКА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДА

Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад. Презентация может быть выполнена в любом формате и содержать как иллюстрационный материал, так и краткие тезисы, основные выводы и прочее.

Мультимедийная презентация демонстрируется на экране во время доклада, поэтому необходимо правильно расположить демонстрируемый материал, рассчитать время просмотра каждого слайда.

Правила оформления мультимедийной презентации доклада выпускной квалификационной работы:

  1. Титульный слайд содержит тему ВКР, на этом же слайде указывается фамилия студента, тема работы, фамилия научного руководителя.
  2. Заключительный слайд «Благодарю за внимание».
  3. Если фон презентации светлый, то текст должен быть темный или наоборот. Фон должен быть спокойным, не отвлекающим.
  4. Нежелательно писать буквами на картинке.
  5. В презентации нужно использовать один из шрифтов: Arial, Tahoma, Verdana. Шрифт для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 18.
  6. Переносы в слайдах запрещены.
  7. Для хорошего восприятия используется деловая графика: графики, схемы, таблицы.

8. Общее количество слайдов – от 15 до 25.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 199.