Обязательными структурными элементами дипломного проекта являются:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- титульный лист;

- содержание;

- пояснительная записка;

- основная часть – фотоотчет (видеоотчет) или отчет в форме иллюстрированной презентации, поэтапно отражающий процесс проектной деятельности студента;

- собственно продукт / изделие, полученный в процессе проектной деятельности;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости)

3.2.1. На титульном листе (приложение 1) должно быть:

- наименование учебного заведения и его ведомственная принадлежность;

- ЦК, на которой выполнялась ВКР;

- обозначение характера работы (выпускная квалификационная работа – дипломный проект);

- тема ВКР;

- фамилия, имя, отчество студента;

- специальность, курс, номер учебной группы;

- фамилия, инициалы научного руководителя;

- фамилия, инициалы, должность рецензента;

- дата защиты;

- оценка ГЭК по итогам защиты ВКР;

- подпись председателя ГЭК;

- подписи членов ГЭК;

- название города, в котором находится данное учебное заведение,

- год написания работы.

3.2.2. Содержание (приложение 2).Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

3.2.3. Пояснительная записка  включает в себя обоснование выбора темы, её актуальность, практическую значимость. Определяются цель и задачи проекта, дается краткий обзор используемого теоретического и практического материала. Достоинством пояснительной записки является профессиональный, грамотный и простой стиль изложения, без стилистических и грамматических ошибок.

3.2.4. В заключении (объемом 1 – 2 страницы) подводятся итоги – анализируются проблемы, формулируются и обосновываются выводы и предложения автора по теме. Выводы должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Пишутся они тезисно, по пунктам. Результаты (выводы) исследования должны соответствовать поставленным целям и задачам.

3.3. Методические рекомендации для студентов, конкретизирующие требования к конечному продукту профессиональной деятельности, выполняемому в процессе дипломного проекта, разрабатываются выпускающей цикловой комиссией с учетом ГОСТов, стандартов, алгоритмов, предъявляемых к данному роду изделий, и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе.

4. Общие требования к объему, структуре и содержанию ВКР

В форме дипломной работы

 

4.1. Объем ВКР в виде дипломной работы должен составлять 30 – 50 страниц печатного текста, исключая приложения. Примерное соотношение между отдельными частями работы:

- введение – не более 1/10 всего текста или примерно 3 – 5 страниц,

- заключение (включая выводы) – 2 – 3 страницы,

- остальную часть работы занимает основная часть.

4.2. По содержанию дипломная работа может носить

- практический характер;

- опытно-экспериментальный характер.

4.2.1. По структуре дипломная работа практического характера включает в себя:

– титульный лист;

– содержание;

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена конкретными результатами выполненной практической работы (учебная история болезни пациента, результаты патронажной работы, программа проведения «Школы здоровья», разработанные материалы по гигиеническому воспитанию пациентов и т.п.);

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список литературы;

– приложения (если таковые имеются).

4.2.2. По структуре дипломная работа опытно-экспериментального характера включает в себя:

– титульный лист;

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

б) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

– список литературы;

– приложения (если таковые имеются).

4.3.  На титульном листе (приложение 1) должно быть:

- наименование учебного заведения и его ведомственная принадлежность;

- ЦК, на которой выполнялась ВКР;

- обозначение характера работы (выпускная квалификационная работа – дипломная работа),

- тема ВКР;

- фамилия, имя, отчество студента;

- специальность, курс, номер учебной группы;

- фамилия, инициалы научного руководителя;

- фамилия, инициалы, должность рецензента;

- дата защиты;

- оценка ГЭК по итогам защиты ВКР;

- подпись председателя ГЭК;

- подписи членов ГЭК;

- название города, в котором находится данное учебное заведение;

- год написания работы.

4.4.  Содержание (приложение 2). Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

4.5.  Во введении описывается актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект, методы исследования. Его место - сразу после «Содержания» перед основной частью. Компоненты научного аппарата (актуальность работы, цель работы, задачи и т.п.) выделяются жирным шрифтом или курсивом, но не заключаются в кавычки. Каждый компонент излагается с новой строки.

Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую обучающийся собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время. Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу.

Например:

- в современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные);

- внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы

- (чего), которые необходимо решить… .

Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы.

Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы.

Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д.

Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Пример 1:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.

Задачи исследования:

1. Изучить данные литературных источников по проведению динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.

2. Изучить нормативные документы по вопросам диспансеризации детей первого года жизни.

3. Провести первичный и текущие патронажи ребенка периода новорожденности.

4. Провести комплексную оценку состояния здоровья конкретного ребенка и разработать комплект рекомендаций матери и семье ребенка по сохранению (укреплению) его здоровья с учетом группы диспансерного наблюдения.

Примерный перечень рекомендуемых задач:

1. На основе теоретического анализа литературы разработать... (ключевые понятия, основные концепции).

2. Определить...  (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. Раскрыть... (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. Разработать...  (средства, условия, формы, программы).

5. Апробировать… (что разработали) и дать рекомендации...

Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.

Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др.

Пример 2:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Объект исследования: система динамического наблюдения за новорожденными детьми в условиях детской поликлиники.

Предмет исследования: патронаж новорожденного.

Методы исследования (как исследовали?): дается их краткое перечисление без теоретического обоснования.

В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.

Пример 3:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ нормативных документов.

3. Текущее наблюдение за новорожденным (проведение патронажей).

4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния здоровья.

Практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.

Завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Методические рекомендации по формулированию научного аппарата и элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Дата: 2018-12-28, просмотров: 203.