Раздел 3. Интегративная деятельность организма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Аналитический и системный подход к изучению функций организма.

2. Учение И. П. Павлова об анализаторах. Их значение. Общий план и принципиальная схема строения анализатора.

3. Рецепторный отдел анализаторов. Общая классификация рецепторов, Физиологические свойства и закономерности кодирования информации.

4. Функциональные свойства анализаторов и закономерности функционирования, в которых они проявляются.

5. Проводниковый и центральный отделы анализаторов. Особенности проведения афферентных возбуждений. Участие подкорковых структур в проведении и этапной переработке афферентных возбуждений.

6. Слуховой анализатор. Рецепторный отдел слухового анализатора. Механизм возникновения рецепторного потенциала в волосковых клетках спирального органа. Современные представления о механизмах восприятия высоты тонов и интенсивности звуков.

7. Физиология вестибулярного анализатора. Рецепторный, проводниковый и корковые отделы. Комплекс реакций, возникающих при раздражении вестибулярного аппарата.

8. Зрительный анализатор и его характеристика. Рецепторный аппарат. Восприятие цвета. Основные формы нарушения цветового зрения.

9. Оптическая система глаза и её значение. Физиологические механизмы аккомодации глаза. Адаптация зрительного анализатора. Роль коры в формирование зрительного образа.

10. Тактильный анализатор. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы этого анализаторов.

11. Температурный анализатор. Его роль в восприятии температуры внешней и внутренней среды организма. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы температурного анализатора.

12. Ноцицептивный анализатор. Современные представления о рецепторах боли, видах болевой чувствительности. Проводящие пути болевого раздражения и центральные механизмы восприятия боли.

13. Антиноцицептивная система. Нейрохимические механизмы антиноцицепции. Системные представления и биологическая значимость боли.

14. Физиологические основы обезболивания и наркоза. Опиатные рецепторы и их лиганды.

15. Роль коры, подкорковых образований и гуморальных факторов в формировании болевых реакций.

16. Двигательный анализатор и его роль в восприятии и оценке положения тела в пространстве и в формировании движений.

17. Физиологическая характеристика обонятельного анализатора, механизм восприятия запахов.

18. Физиологическая характеристика вкусового анализатора. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы. Классификация вкусовых ощущений.

19. Роль интероцептивного анализатора в поддержании постоянства внутренней среды организма, его структура. Классификация интерорецепторов, особенности их функционирования.

20. Врожденные формы поведения. Их нейрофизиологическая основа, значение для приспособительной деятельности.

21. Условные рефлекс, как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Закономерности образования и проявления условных рефлексов, их классификация.

22. Физиологические основы образования условных рефлексов. Представления о механизмах формирования временной связи.

23. Структура (архитектоника) целенаправленного поведения с позиций теории функциональных систем П.К. Анохина и ее основные узловые элементы.

24. Этап афферентного синтеза функциональной системы поведения и его нейрофизиологические механизмы.

25. Потребности и мотивации. Принципы классификации потребностей и мотиваций и нейрофизиологические механизмы их возникновения. Целенаправленная деятельность как мотивационно - детерминированная форма поведения.

26. Торможение условных рефлексов, его виды. Современные представления о механизмах безусловного и условного торможения.

27. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип. Его физиологическая сущность.

28. Память, ее виды. Значение памяти в формировании целостных приспособительных реакций.

29. Обучение и его основные формы. Значение обучения в формировании психики и личности.

30. Учение И. П. Павлова о 1 и 2 сигнальных системах. Образное и вербальное мышление. Функциональная асиметрия высших психических функций мозга.

31. Типы высшей нервной деятельности в различных концепциях, их характеристика и принципы классификации.

32. Эмоции и их роль и значение в организации поведения. Потребностно-информационная теория эмоций. Вегетативные и

 соматические компоненты эмоциональных состояний. Виды и роль эмоций в возникновении психосоматических заболеваний.

33. Роль эмоций в целенаправленной деятельности человека. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс) и его роль в возникновении психосоматической патологии.

34. Сон и его физиологические механизмы. Теории сна. Современная фазово-информационная теория сна Клейтмана - Азеринского. Физиологическое значение фаз сна.

35. Речь. Функциональная асиметрия коры больших полушарий и ее связь с речью человека. Внушение, самовнушение, психотерапия.

36. Знаковая функция мозга: гнозис и праксис.

37. Физиологические основы трудовой деятельности. Особенности трудовой деятельности человека в условиях современного производства. Физиологическая характеристика труда с нервно-эмоциональным и умственным напряжением.

38. Особенности изменения вегетативных и соматических функций в организме, связанные с физическим трудом и спортивной деятельностью. Физическая тренировка, ее влияние на работоспособность человека.

39. Особенности умственного труда. Нервные, вегетативные и эндокринные изменения при умственном труде. Роль эмоций в процессе умственной деятельности.

40. Физическая и умственная работоспособность и утомление в процессе целенаправленной деятельности человека. Особенности физического, двигательного и умственного утомления.

41. Методологические принципы изучения физиологических основ формирования различных форм поведения. Парадигма реактивности и активности.

42. Структура психики человека и её основные составляющие компоненты. Локализация психических функций в мозговых структурах с системных позиций А.Р. Лурия.

43. Функциональное состояние бодрствования мозга и основные механизмы его поддержания.

44. Роль коры мозга в регуляции работы внутренних органов. Кортико-висцеральная теория и ее применение в клинике. Внушение и самовнушение.

45. Физиологические механизмы возникновения стрессорных реакций организма. Адаптация к стрессогенным факторам. Структурный след адаптации.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 268.