СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета                                                                                      К.и.н., доцент кафедры ИФиСГН                                М.Л.Мусорина

31 августа 2015 г. № 1

 

Бирск 2015



СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК

1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА.. 3

2. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 3

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 6

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 6

           -  ОСНОВНАЯ ЛИТЕРРАТУРА.........................................................................................................6       - ИНЕТЕРНЕТ РЕСУРСЫ..................................................................................................................6

6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7

7.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 7

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. 11

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 15

10. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ... 16

11. РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИН.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34


1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в раздел Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление».


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины (модуля): усвоение студентами философских знаний по основным разделам общей истории философии и теоретической философии; понимание предмета философии, ее роли в истории человеческой культуры, соотношение с другими формами духовной жизни, культурой, наукой, искусством.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

3 семестр Всего
Общая трудоемкость 144 144
Аудиторная работа: 26 26
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ) 8 8
Лабораторная работа (ЛБ) 2 2
КСР 12 12
Самостоятельная работа: 109 109
Реферат (Р) 59 59
Эссе (Э) 16 16
Самостоятельное изучение разделов 15 15
Контрольная работа (К)2 15 15
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 4 4
Вид итогового контроля: экзамен    

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

Требования к результатам освоения дисциплины:

Студент должен обладать следующими компетенциями:

– способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основы культуры мышления, анализа и восприятия информации Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет воспринимать и обобщать информацию, ставить цель и выбирать пути решения Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет методами анализа и обобщения информации, включая методы социальных, гуманитарных, экономических и прочих дисциплин Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «Философия» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: интерактивные лекции, обучающие фильмы, разбор конкретных ситуаций, лекции в диалоговом режиме, защита проектов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная:

1. Алексеев П.В. История философии: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.

3. Философия : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В.Н. Лавриненко .– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2008.

4. Философия : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В.П. Кохановского .– 11-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

б) дополнительная:

1. Разин А.В. Философия : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.В. Разин. – М. : Гардарики, 2006 .

2. Философия : учеб. для студентов нефилос. фак. вузов / под ред. О.А. Митрошенкова. – М. : Гардарики, 2005.

3. Философия : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / под ред. М.Н. Росенко. – М. : Гардарики, 2005.

4. Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007.

5.Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студ. гуманит.-соц. спец. высших

учебных заведений. – 4-е изд., теор. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

в) периодические издания

Вопросы философии

Философские науки

Логос

Философия и общество

История философии

Философский журнал

г) интернет-ресурсы

http://www.philosophy.ru

http://www.credo-new.narod.ru

http://www.philosophy.albertina.ru

http://www.philosophy.allru.net

http://antology.rchgi.spb.ru

http://www.auditorium.ru

 

В процессе работы также можно использовать материалы с официальных сайтов других министерств и ведомств РФ.

Библиотека ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» предлагает бакалаврам следующие Интернет-ресурсы:

– Базы данных российских библиотек; – Базы данных зарубежных библиотек; – Полнотекстовые базы данных;

– Электронные варианты авторефератов и диссертаций; – Коллекции электронных дисков;

– Научные поисковые системы;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Необходимый для реализации перечень материально-технического обеспечения по данной дисциплине включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы:

– мультимедиапроектор ауд.404 для демонстрации аудиоизуальных презентаций; – ноутбук.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий за счет более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного комплекта материального и методического обеспечения образовательного процесса.

Методологические подходы к изучению дисциплины:

– Направленность обучения на получение студентами качественных знаний, которые являются средством развития логического мышления, культуры, основой воспитания и поведения, будущего практического применения в различных сферах профессиональной деятельности.

– Реализация возможностей студентов в процессе выявления дискуссионных вопросов и комплексных проблем, определения взаимосвязей, анализа разнообразной информации.

– Развитие самостоятельности и способности принятия эффективных решений, определения выбора тех или иных действий с точки зрения их результативности.

Средства обеспечения освоения дисциплины

Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания материала.

Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов.

При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия (плакаты, модели и т.п.), презентации, фрагменты учебных кинофильмов по отдельным разделам дисциплины и обучающие программы.

Формы проведения учебных занятий:

– Практикумы (теоретические и практические задания).

– Ситуационные задачи, вопросы для обсуждения (закрепление представлений учащихся об экономических понятиях и явлениях, навыков формирования конструктивных и конкретных вопросов).

– Тестовые задания (многоуровневое тестирование).

Педагогические функции преподавания дисциплины реализуются через совокупность педагогических приемов. В качестве основных можно выделить следующие:

Дидактические (способность к передаче знаний в краткой и интересной форме, т. е. умение делать учебный материал доступным для студентов, опираясь на взаимосвязь теории и практики, учебного материала и реальной действительности).

Рефлексивно-гностические (способность понимать студентов, базирующаяся на интересе к ним и личной наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка).

Интерактивно-коммуникативные (педагогически волевое влияние на студентов, требовательность, педагогический такт, организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого преподавателя, так и для создания хорошего психологического климата в учебной группе).

Речевые (содержательность, яркость, образность и убедительность речи преподавателя; способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов).

Одним из главных направлений подготовки специалистов и повышения управленческих знаний является внедрение методов активного обучения студентов. Опыт показывает, что наиболее эффективными являются методы с непосредственным участием обучаемых. Такие методы приучают к самостоятельному мышлению, ориентации в сложной и быстро меняющейся производственной обстановке, приобретению навыков сбора и анализа материала, умению провести самостоятельный анализ и дать рекомендации. К этим методам относятся деловые игры, тесты и конкретные ситуации.

Применение деловых игр является наиболее реальной имитацией процессов разработки, принятия и реализации решений. В основе деловой игры лежит комплекс взаимосвязанных ситуаций, отображающих процессы функционирования -производственной, экономической, социальной систем, по существу имитирующих весь механизм управления объектом. Логическое обоснование принимаемых в процессе игры решений обеспечивается полнотой и точностью полученных знаний.

Использование тестов и навыков коммуникативного тренинга в учебном процессе позволяет: определить индивидуальные и личностные качества будущего руководителя, оценить его деловые, организаторские и профессиональные качества; сравнить себя, свои отдельные качества и личностные особенности с определенной шкалой, характеризующей степень расхождения его качеств с качествами «идеального» руководителя, с другими людьми, что дает ориентиры для самовоспитания; выявить и более эффективно применять свои положительные качества, что формирует уверенность в себе; сформировать более адапативную самооценку своих способностей, поведения; уяснить свои ошибки, выявить недостатки, осознать их.

Весьма перспективной в работе со студентами является самостоятельная оценка уровня развития своих качеств. Информация, полученная в результате самооценки и самотестирования, позволяет менеджеру трезво и непредвзято оценить себя, увидеть свои положительные и отрицательные качества. Следовательно, самооценка, являясь источником критической информации, оказывает влияние на самосознание личности, способствует активизации мотивов самовоспитания и самосовершенствования.

График контроля самостоятельной работы студентов направления подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине

Таблица 1 – График контроля самостоятельной работы студентов

№ недели Перечень тем и вопросов часах Объем в Вид контроля
1 2 3 4
  1. Философии Древнего Востока, её культурно-исторические предпосылки. 6 устный опрос; тестирование
  2. Учение пифагорейцев гармонии и числе. 6 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  3. «Исповедь» Августина Блаженного. 4 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  4. «Божественная комедия» Данте: синтез философского и художественного творчества. 4 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  5. Социальные утопии Возрождения. 6 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  6. «Величие и ничтожество человека» в рационализме Б. Паскаля. 4 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  7. Философские проблемы «Фауста» И. Гёте. 6 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  8. Русский космизм. 6 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  9. Социальное пространство и время. 6 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  10. Классификации форм общественного сознания. 4 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  11. Структура и виды человеческой деятельности. 6 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  12. Общество как система. 6 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  13. Культура и типы рациональности. 6 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  14. Субъектно-объектный подход и многомерность познания. 4 устный опрос; рефераты; тестирование; проверка письменных практических заданий
  15. Типы научных революций и их многоаспектность. 6 устный опрос; рефераты
  16. Роль философии в научном исследовании. 6 устный опрос; рефераты
  Итого: 86  
  Итоговый контроль   экзамен

 

Особенностями проведения основных видов занятий для различных форм обучения при изучении данного курса является следующее.

Лекционные занятия представляют собой проблемные лекции, которые проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием.

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний.

Подготовка лекции является важным этапом, обеспечивающим высококачественное содержание и чтение лекции. Тематика читаемых лекций должна соответствовать рабочей программе учебной дисциплины.

Необходимыми элементами подготовительной работы преподавателя к лекции должны быть:

1) подготовка текста лекций, предпочтительнее подробных тезисов лекции;

2) осмысливание, определение главной, основной идеи, цели лекции, обеспечивающих ее высокие идейно-теоретический уровень и практическую ценность;

3) разработка содержания лекции, обеспечивающего воспитание обучающихся в духе глубокого уважения к закону и законности;

4) определение методических приемов, которые целесообразнее всего использовать при чтении лекции с учетом ее материала;

5) подготовка наглядных пособий к лекции (таблиц, схем и т.д.);

6) выбор монографий, научных статей, нормативных актов, подлежащих рекомендации обучающимся по теме лекции;

7) подбор примеров из практики для иллюстрации отдельных положений лекции; 8) избрание приемов оживления лекции.

К числу средств и способов учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно следует отнести:

– электронные учебники по менеджменту;

– компьютерные тесты;

– Интернет, интернет-тренажеры;

– руководство к изучению дисциплины «Производственный менеджмент»;

– практикум по производственному менеджменту;

– компьютерные тесты, включая Интернет и т.п.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Методические указания по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, контрольный тест, рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине) и пояснения по их выполнению, а также список литературных и других источников информации, необходимых при изучении дисциплины. В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые методы управления.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад, сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Вопросы, не рассматриваемые на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы.

Планы семинарских занятий

Тема 2. Античная философия

Вопросы семинара

1. Общая характеристика, основные этапы и особенности античной философии.

2. Древнегреческая натурфилософия: Милетская и Элейская школы; учения Пифагора, Гераклита, Эмпедокла, Анаксагора.

3. Философия античной классики. Атомистический материализм Демокрита. Учения софистов и Сократа. Философские системы Платона и

Аристотеля.

4. Философия поздней античности: скептицизм, эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм.

Тема 11. Сознание

Вопросы семинара

1. Смысл проблемы сознания и трудности ее решения.

2. Развитие представлений о сознании в истории философской мысли.

2.1. Понимание сознания в античности и в средние века.

2.2. Понимание сознания в Новое время.

2.3. Понимание сознания у К.Маркса и З.Фрейда.

3. Индивидуальное и надындивидуальное сознание (общественное сознание, ментальность).

4. Проблема идеального. «Теория отражения» и ее критика.

5. Сознание, мышление, язык и общение.

6. Самосознание.

6.1. Понятие самосознания.

6.2. Роль самосознания в структуре сознания.

6.3. Индивидуальный и общественный уровни проявления самосознания.

Тема 13. Культура и история

Вопросы семинара

1. Понятие культуры (Культура и природа. Культура и культ. Культура и разум. Культура и общение. Единство и различие культуры и общества).

2. Представления о культуре в истории философской мысли.

3. Человек и исторический процесс.

3.1. Человек как творец истории.

3.2. Роль личности в истории. Личность и массы.

3.3. Судьба человека и общественная история как единство свободы и необходимости.

4. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

5. Смысл истории и идея общественного прогресса.

5.1. Представление о смысле истории в истории философской мысли.

5.2. Проблема прогресса и его критериев.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Описываются виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. (Приложение 1)

Тематика контрольных работ

1.Истоки философии Востока: мифы, легенды, знания.

2.Техника йоги и психическая саморегуляция человека.

3.Философия Агни-Йоги.

4.Соотношение религии и философии в буддизме.

5.Этико-политическое учение Конфуция.

6.Запад и Восток: диалог культур.

7.Учение пифагорейцев о гармонии и числе.

8.Апории Зенона в свете современной логики.

9. «Человек есть мера всех вещей».

10.Этический рационализм Сократа.

11.Проблема души и тела в философии Платона.

12.Логика Аристотеля.

13.Этика стоиков: позднеантичный идеал мудреца.

14.Принцип наслаждения в этике Эпикура.

15.Титаны Возрождения.

16.Политическая философия Н. Макиавелли.

17.Эстетика Ренессанса.

18.Социальные утопии Возрождения.

19.Скептицизм М. Монтеня.

20.Теория «идолов» познания Ф. Бэкона.

21.Проблема интуиции в гносеологии Р. Декарта.

22.Детерминизм и свобода в этике Б. Спинозы.

23. «Величие и ничтожество человека» в рационализме Б. Паскаля.

24.Концепция «естественного права» Т. Гоббса.

25.Дж. Беркли: «Мир как комплекс ощущений».

26. «Исповедь» Ж. -Ж. Руссо: соотношение науки и морали.

27. «О духе законов»: Ш. Монтескье.

28.Философия в «Энциклопедии» Дидро и

Даламбера.

29. «Человек – машина» Ж. Ламетри.

30. «Система природы» П. Гольбаха.

31. «Закат Европы» О.Шпенглера и современная культура.

32. «Протестантская этика и дух капитализма»: М.Вебер.

33.Генеалогия морали Ф.Ницше.

34.Концепция «одномерного человека» Г. Маркузе.

35.Русские философы о материи и идее.

36.Социальное пространство и время.

37.Диалектика и синергетика.

38.Творческая сущность человека.

39.Структура и виды человеческой деятельности.

40.Социальное бытие как деятельность людей.

41.Понятие общества в истории философии.

42.Общество как система.

43.Представление о государстве в истории философии.

44.Роль субъекта в концепции Ж.Пиаже.

45.Проблема познания в герменевтике.

46.Субъектно-объектный подход и многомерность познания.

Работы обучающегося

История философии

1. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»

а) знать все и невозможно;

б) попытаюсь узнать;

в) знания увеличивают скорбь;

г) другие не знают и этого.

д) знать что-то вовсе и не нужно;

2. Майевтика – это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

г) эксперимент;

д) общение с собеседником с целью обретения им истины.

3. «Государство» Платона было:

а) демократическим государством равных возможностей;

б) религиозным государством;

в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;

г) абсолютной монархией;

д) деспотией восточного типа.

4. Истинное познание по Платону есть:

а) логически четкое, рациональное познание;

б) мистический опыт;

в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

г) знание, основанное на эксперименте;

д) истинное познание невозможно.

5. Число в пифагорейской школе это:

а) абстракция;

б) первоначало мира, тождественное вещи;

в) создание разума;

г) творение Бога;

д) психическая иллюзия.

6. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».

а) Анаксимен;

б) Эмпедокл;

в) Фалес;

г) Платон;

д) Аристотель.

7. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:

а) небытие;

б) первоначало;

в) бытие;

г) сомневаемся;

д) материю.

8. Этот античный мыслитель является основоположником атомизма:

а) Сократ;

б) Демокрит, Левкипп;

в) Платон;

г) Аристотель;

д) Демокрит.

9. Идея, согласно Платону:

а) материальна и умопостигаема;

б) нематериальна, но умопостигаема;

в) материальна, но неумопостигаема;

г) нематериальна и неумопостигаема;

д) конструкция сознания.

10. Этому античному мыслителю принадлежит авторство принципа «Все во всем» и понятия «Ум» (Нус), управляющего всем миром:

а) Гераклит;

б) Демокрит;

в) Анаксагор;

г) Аристотель;

д) Эпикур.

11. Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Демокрит;

г) Парменид;

д) Гераклит.

12. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть:

а) диалектических мыслей Гераклита;

б) метафизической концепции Парменида;

в) релятивизма софистов;

г) логики Аристотеля;

д) критической позиции скептиков.

13. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:

а) Протагор;

б) Сократ;

в) Ксенофан;

г) Эпикур;

д) Демокрит.

14. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:

а) диалектический материализм;

б) механистический материализм;

в) антропологический материализм;

г) стихийный материализм.

15. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:

а) бедных, состоятельных, богатых;

б) крестьян, ремесленников, мещан;

в) дворян, священников, крестьян;

г) философов, воинов, ремесленников;

д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.

16. В центре внимания школы Пифагора было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:

а) порядок;

б) Бог;

в) разум;

г) число;

д) материя.

17. По мнению Аристотеля всякая вещь есть:

а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;

б) чувственный образ идеи;

в) единство материи и формы;

г) создано из воды;

д) конструкция сознания.

18. Категорию Логос в античной философии впервые ввел:

а) Парменид;

б) Фалес;

в) Демокрит;

г) Гераклит;

д) Анаксимен.

19. Августин Аврелий ввел в христианство элементы учения:

а) софистов;

б) Платона;

в) Аристотеля;

г) Демокрита;

д) Эпикура.

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:

а) укрепил христианскую теологию;

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;

г) затормозил формирование позитивизма Нового времени;

д) дал толчок развитию мистики.

21. Средневековая философская мысль:

а) отвергала полностью античную философию;

б) продолжала традиции античных философов;

в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;

г) использовала мотивы античной мифологии;

д) не знала античной философии.

22. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они:

а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;

б) сформулировали атомистическую концепцию;

в) открыто утверждали примат материи над духом;

г) отрицали возможность познания мира.

д) отрицали наличие материального;

23. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:

а) «О причине, начале и едином»;

б) «О достоинстве и приращении наук»;

в) «Об ученом незнании»;

г) «О бесконечности Вселенной и мирах»;

д) «О величии души».

24. В основе средневековой гносеологии лежит идея:

а) творения;

б) предопределения;

в) откровения;

г) грехопадения;

д) спасения.

25. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма;

б) объективизма и скептицизма;

в) материализма и эмпиризма;

г) позитивизма и прагматизма;

д) панматематизма.

26. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

а) созерцательный анализ;

б) эмпирическую индукцию;

в) рациональную дедукцию;

г) спекулятивный синтез;

д) диалектический метод.

27. Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения:

а) логический;

б) эмпирический;

в) геометрический;

г) семантический;

д) диалектический.

28. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

а) внешняя причина;

б) множество конечных вещей;

в) мышление и протяжение;

г) воздействие и связь;

д) энергия и материя.

29. С помощью закона единства и борьбы противоположностей Гегель обосновывает:

а) идею саморазвития;

б) невозможность познания истины;

в) связь чувственного и рационального познания;

г) существование бога;

д) отсутствие бога.

30. Философия Гегеля – это:

а) реализм;

б) абсолютный объективный идеализм;

в) материализм;

г) эмпиризм;

д) трансцендентальный идеализм.

31. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:

а) вещь в себе;

б) феномен;

в) ноумен;

г) иллюзия;

д) интуитивное схватывание.

32. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

а) сознание определяет бытие;

б) общественное сознание определяет бытие;

в) бытие определяет сознание;

г) бытие есть сознание.

д) общественное бытие определяет сознание;

33. Фейербах главным объектом познания считал:

а) природу;

б) бога;

в) человека;

г) познание;

д) общество.

34. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) сознания;

б) производительных сил;

в) мирового исторического процесса;

г) взаимодействия бога и природы;

д) взаимодействия бога и человека.

35. Одним из этапов развития позитивизма был:

а) неотомизм;

б) берклианство;

в) трансцендентализм;

г) эмпириокритицизм;

д) экзистенциализм.

36. Известное утверждение прагматизма:

а) истина – то, что доказано;

б) истина – то, что полезно;

в) истина – то, что привычно;

г) истина – то, что непостижимо;

д) истина – это откровение.

37. Идеальный человек будущего по Ницше это:

а) человек-коллективист;

б) человек-масса;

в) маргинальный человек;

г) человек-машина;

д) сверхчеловек.

38. Русский философ, основавший философскую школу «всеединства»:

а) Бердяев;

б) Соловьев;

в) Ильин;

г) Сковорода;

д) Франк.

Онтология. Теория развития

1. Детерминизм является учением:

а) о божественной предопределенности;

б) о всеобщей познаваемости мира;

в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений;

г) о непознаваемости мира;

д) о сотворении мира.

2. Материалисты утверждают, что:

а) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;

б) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;

в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

г) мир создан Богом из ничего.

3. Идеалисты утверждают, что:

а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;

б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;

в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;

д) мир создан Богом из ничего.

4. Пантеизм – это:

а) учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их;

б) учение, утверждающее познаваемость мира;

в) учение, о духовной культуре общества и человека;

г) о сущности познания, о путях постижения истины.

д) о сущности человеческой истории.

5. Гилозоизм – это:

а) учение о природе;

б) учение, признающее «жизнь» неотъемлемым свойством материи;

в) учение о бытии как таковом;

г) учение о мире как таковом;

д) учение о духовной культуре общества и человека.

6. Установите последовательность возникновения трактовок бытия:

а) бытие творящее и бытие сотворенное;

б) бытие как экзистенция;

в) бытие как Единое;

г) бытие как определенность материального мира.

7. Что является первоначалом в материалистических философских концепциях

а) Дух;

б) Сознание;

в) Материя;

г) Логос;

д) Опыт.

8. Необратимое, однонаправленное и закономерное изменение, приводящее к появлению нового качества – это

а) Движение;

б) Прогресс;

в) Регресс;

г) Развитие;

д) Трансформация;

е) Деформация.

9. Онтология – это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

г) о духовной культуре общества и человека.

д) о сущности человеческой истории.

10.Фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, устойчивые и повторяющиеся связи и отношения действительности и познания.

а) Термины;

б) Категории;

в) Символы;

г) Законы;

д) Парадигмы;

е) Универсалии.

11. Способом существования материи является:

а) пространство;

б) время;

в)

г) движение;

д) организация;

е) система.

12. Сущность любых объектов мира проявляется

а) В их внутренних качествах;

б) В их внешних признаках;

в) В их обособленности;

г) Во взаимодействии с другими объектами.

13. Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем

а) время;

б) пространство;

в) движение;

г) развитие;

д) взаимодействие;

е) детерминизм.

13. Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем

а) время;

б) пространство;

в) движение;

г) развитие;

д) взаимодействие;

е) детерминизм.

14. Форма бытия материи, характеризующее ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах

а) время;

б) пространство;

в) движение;

г) развитие;

д) взаимодействие;

е) детерминизм.

15. Универсальной формой существования материи является

а) неподвижность;

б) сознание;

в) движение;

г) определенный набор форм;

д) ограниченность в пространстве;

е) сотваренность.

16. Основные виды взаимодействия элементов на уровне неживой природы:

а) психологические и эмоциональные;

б) гравитационные и электромагнитные;

в) энергетические и информационные;

г) социальные и институциональные.

17. Существенная, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь – это

а) явление;

б) закон;

в) условие;

г) качество;

д) детерминизм;

е) диалектика.

18. Диалектика – это:

а) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления;

б) учение, считающее источником и завершающей целью всех изменений в природе Бога;

в) совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности;

г) учение о всеобщей причинно-следственной связи;

д) учение о божественном предопределении.

Сознание, бессознательное

1. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

в) диалектический материализм;

г) экзистенциализм;

д) томизм.

2. «Бессознательное» в современной философии это:

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

б) рефлекторные процессы в организме человека;

в) опыт, не поддающийся логическому анализу;

г) нечто, присущее только отдельному человеку;

д) общественное, социальное в личности.

3. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

в) диалектический материализм;

г) экзистенциализм;

д) томизм.

4. Бессознательное в философии– это:

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются;

б) понятие, тождественное психическому;

в) высший уровень психики человека;

г) намеренное поведение, не соответствующее моральным и правовым нормам общества;

д) часть коллективной духовной памяти человечества, проявляющаяся в пограничных состояниях отдельных индивидов.

5. Установите последовательность возникновения трактовок сознания:

а) сознание – функция мозга по отражению действительности;

б) сознание – божественный дар;

в) сознание – свойство человеческого организма;

г) сознание – душа.

6. Философское понятие рефлексии относится к феномену:

а) эмпирического познания;

б) логического познания;

в) интуитивного познания;

г) самосознания;

д) подсознания.

Человек, общество, личность

1. Личность в философии понимается как:

а) синоним понятий «индивид», «человек»;

б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;

в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;

г) совокупность физических способностей отдельного человека;

д) социальная «маска».

2. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) субъект;

д) особь.

3. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

а) жизнь – это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

б) жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека;

в) жизнь – это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;

г) жить – значит из всего извлекать пользу;

д) жить – это стремление к богу.

4. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;

а) исследует биологические параметры человека;

б) исследует происхождение и становление человека;

в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;

г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;

д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.

5. Предметом этики является

а) Общество;

б) Человек;

в) Мораль;

г) Смысл жизни;

д) Система ценностей;

е) Идеал.

6. Аксиология – это учение о:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о красоте;

в) о добре и зле;

г) о духовной культуре общества и человека;

д) учение о сущности человеческой истории

7. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:

а) выбора;

б) вины;

в) непреодолимой силы;

г) необходимости;

д) предопределенности.

8. Что появилось у человека раньше – мышление или язык:

а) мышление;

б) язык;

в) одновременно;

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому вопрос некорректен.

9. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии:

а) выбора;

б) вины;

в) непреодолимой силы;

г) необходимости;

д) предопределенности.

10. Дополните недостающие парные этические категории:

а) добро – зло;

б) свобода –

в) жизнь – смерть;

г) права –

11. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни

а) онтология;

б) аксиология;

в) эстетика;

г) этика;

д) антропология;

е) социология.

12. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:

а) антропосоциогенез;

б) социал-дарвинизм;

в) космогенез;

г) историософия.

13. Наиболее закрытой социальной группой является:

а) род;

б) класс;

в) каста;

г) сословие;

д) страта.

14. Понятие класса является ключевым в философии:

а) Сен-Симона;

б) Гоббса;

в) Маркса;

г) Гизо.

15. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе, носит название:

а) конвенциональной;

б) социал-экономической;

в) патерналистской;

г) теократической;

д) психологической.

16. Составлением глобальных прогнозов занимается:

а) информатика;

б) евгеника;

в) глобалистика;

г) космология;

д) футурология.

17. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название:

а) духовная сфера;

б) семиосфера;

в) ноосфера;

г) стратосфера;

д) биосфера.

18. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является:

а) онтология;

б) метафизика;

в) социальная философия;

г) антропология;

д) история.

19. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:

а) эстетических ценностях;

б) логических принципах;

в) творческой деятельности;

г) системе традиций;

д) социальном опыте.

20. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

а) государству;

б) нации;

в) экономике;

г) науке;

д) религии.



РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИН

Философия

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

Направление подготовки 38.03.04 _Государственное и муниципальное управление_________ курс 2 , семестр____3____2015/ 2016  гг.

 

Виды учебной деятельностистудентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный
Модуль 1. История философии    
Текущий контроль    
1. Аудиторная работа 2 9 0 18
2. Тестовый контроль 2 1 0 2
Рубежный контроль     0 15
1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15
Модуль 2. Общие проблемы философии    
Текущий контроль    
1. Аудиторная работа 2 9 0 18
2. Тестовый контроль 2 1 0 2
Рубежный контроль    
1.Письменная контрольная работа 15 1 0 15
Поощрительные баллы    
1. Участие в конференциях 4 1 4
2. Публикация статей 3 1 3
3. Студенческая олимпиада 3 1 3
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)    
1. Посещение лекционных занятий     0 -6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)     0 -10
Итоговый контроль        
Экзамен 30 1 10 30
ВСЕГО:     2 (включая 10 поощрительных баллов)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (продолжение)

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практически е занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудитор. работы Интер­активные методы обучения Меж­предметные связи Инноваци­онные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоя­тельной работе студентов указанием литературы, номеров задач Коли­чество часов самостоят. работы Форма контроля самостоя­тельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
          МОДУЛЬ 1          
1 Философия Древнего Востока Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История Модульно-рейтинговая система Осн.1,3. Доп.2,5. См. практикум 6 Опрос
2 Античная философия Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История Модульно-рейтинговая система Осн.1,3,4 Доп.2,5. См. практикум 6 Опрос
3 Философия Средневековья Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История, религио­ведение Модульно-рейтинговая система Осн.1,4 Доп.1,2. См. практикум 4 Опрос
4 Философия Возрождения (XV-XVI вв.) Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История, этика Модульно-рейтинговая система Осн.1,4 Доп.1,2. См. практикум 4 Опрос
5 Философия. Нового времени (XVII в.) Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация История Модульно-рейтинговая система Осн.1,4 Доп.1,2,5 См. практикум 6 Опрос
6 Философия Просвещения (XVIII в.) Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Этика Модульно-рейтинговая система Осн.1,2 Доп.1,3,4 См. практикум 4 Опрос
7 Основные направления зарубежной философии XIX-XX вв. Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Логика Модульно-рейтинговая система Осн.1,3,4 Доп.1,2,3,5. См. практикум 6 Опрос
8 Традиции особенности развития русской философии XIX-XX вв. Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Этика, культу­рология. Модульно-рейтинговая система Осн.1,4 Доп.1,2,5. См. практикум 4 Опрос
9 Социальное пространство время. Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Социология Модульно-рейтинговая система Осн.2,4 Доп.1,2,3 ,5. См. практикум 6 Опрос
10 Классификации форм общественного сознания. Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Социология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос. Рубежный контроль
          МОДУЛЬ 2          
11 Философия бытия (онтология) Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Логика Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.1,2,5. См. практикум 6  
12 Сознание Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Психология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос
13 Человек, личность, общество Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Психология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.1,2. См. практикум 6 Опрос
14 Культура и история Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Культу­рология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос
15 Человек в мире ценностей Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Аксиология Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос
16 Познание Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Эписте­мология. Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.1,2,3 ,4,5. См. практикум 4 Опрос
17 Наука Лекции, семинарские занятия ½ Мультиме­дийная презентация Логика Модульно-рейтинговая система Осн.2,3,4 Доп.2,5. См. практикум 4 Опрос
  Всего:   18/36           86  

     
 
 
 

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета                                                                                      К.и.н., доцент кафедры ИФиСГН                                М.Л.Мусорина

31 августа 2015 г. № 1

 

Бирск 2015



СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК

1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА.. 3

2. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 3

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 6

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 6

           -  ОСНОВНАЯ ЛИТЕРРАТУРА.........................................................................................................6       - ИНЕТЕРНЕТ РЕСУРСЫ..................................................................................................................6

6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7

7.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 7

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. 11

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 15

10. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ... 16

11. РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИН.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34


1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в раздел Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление».


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины (модуля): усвоение студентами философских знаний по основным разделам общей истории философии и теоретической философии; понимание предмета философии, ее роли в истории человеческой культуры, соотношение с другими формами духовной жизни, культурой, наукой, искусством.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

3 семестр Всего
Общая трудоемкость 144 144
Аудиторная работа: 26 26
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ) 8 8
Лабораторная работа (ЛБ) 2 2
КСР 12 12
Самостоятельная работа: 109 109
Реферат (Р) 59 59
Эссе (Э) 16 16
Самостоятельное изучение разделов 15 15
Контрольная работа (К)2 15 15
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 4 4
Вид итогового контроля: экзамен    

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

Требования к результатам освоения дисциплины:

Студент должен обладать следующими компетенциями:

– способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Компоненты компетенции Формы и средства формирования
Знает основы культуры мышления, анализа и восприятия информации Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий
Умеет воспринимать и обобщать информацию, ставить цель и выбирать пути решения Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий
Владеет методами анализа и обобщения информации, включая методы социальных, гуманитарных, экономических и прочих дисциплин Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 214.