Положительная атмосфера, отношение к возникающим трудностям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вместе с учащимися создаются правила взаимодействия во время Соревнования и рассматриваются проблемные ситуации, связанные с участием в конкурсе. Каждый ученик поддерживает своего одноклассника и убеждает его продолжать Соревнование. В классе обсуждается, чем отличается убеждение одноклассника от чтения нотаций. Убеждение является беседой и обсуждением пользы здорового образа жизни и, таким образом, значительной частью Соревнования. Во время Соревнования не допускается обвинять другого во лжи, даже если есть подозрение в том, что ученик закурил. Учащимся необходимо сознавать, что физическое или психологическое давление не допускается.

Если ученик курил регулярно до начала Соревнования, но решил бросить, поддерживающее лицо оказывает ему помощь и поддержку в этом стремлении. Учащийся может попросить помощь в лечении от никотиновой зависимости у психолога школы или в районном психологическом центре.

Способ контроля

В начале Соревнования имеет смысл согласовать способ, как будет осуществляться ежемесячный контроль. Его может проводить ответственное лицо вместе с учащимися класса или специально для этого назначенные ученики, а возможно, каждую неделю будет назначаться ответственный за участие в Соревновании. Контроль может представлять собой открытую дискуссию или анонимный опрос (участники, не указывая имени, оценивают на листке бумаги свою конкурентоспособность). Организация анонимного опроса между открытыми дискуссиями может обнаружить ситуации, в которых не все могут признаться честно. Для расчета возможности участия в Соревновании, а также для сбора мнений о ходе Соревнования можно использовать отрезок прямой линии. Один конец соответствует выполнение правил Соревнования в полной мере (не только исключение воздействия неблагоприятных факторов на здоровье, в том числе отказ от вредных привычек, но и соблюдение здорового образа жизни), другой – полной неспособности участия в Соревновании. Учащиеся определяют свое положение на отрезке прямой, используя для изображения бумагу или доску, или выстраиваются вдоль прямой на полу. То, что класс ведет здоровый образ жизни, можно вместе отпраздновать способом, выбранным ранее.

Желательно, чтобы куратор класса во время Соревнования помогал ученикам и в тоже время доверял им самим нести ответственность. Если в классе не проводятся дополнительные мероприятия и занятия, мотивация и активность учащихся могут снизиться. Наиболее сильная мотивация участия в Соревновании возникнет в том случае, если ребята будут иметь возможность проявить свою активность, самостоятельность, творчество.

Участие в конкурсах

Для поддержания мотивации класса, а также для осуществления профилактической работы Оргкомитетом предлагается ряд городских конкурсов для классов-участников Соревнования, в которых каждый класс при желании может принять участие. Участие в конкурсах, то есть активное участие в Соревновании, может помочь Вам выиграть призы.

Подробнее о поддерживающих мероприятиях см. Приложение 1 «Поддерживающие мероприятия» и Приложение 2 «Положения о конкурсах».

Окончание Соревнования

Соревнование заканчивается 15 апреля. Последние ежемесячные итоговые бланки, в которых каждый учащийся своей подписью подтверждает, что соблюдал все правила Соревнования, возвращаются организаторам Соревнования до 25 апреля. В начале мая проводится церемония вручения призов, на которой присутствуют представители каждого класса, и кураторы.

Все классы, дошедшие до финала Соревнования, награждаются сертификатами участия.

Даже если классу не повезло выиграть приз, учащиеся класса все равно победили, так как смогли до конца следовать своему решению вести здоровый образ жизни, смогли нести ответственность за свое решение. Соревнование заканчивается, но привычка вести здоровый образ жизни продолжает приносить свои плоды.

А умение переживать неудачу тоже очень важный жизненный навык.

 (См. подробнее о психологическом смысле проигрыша с. 50.)

Мы выиграли приз!

Если вашему классу повезет, и вы выиграете приз для школы, то найдите способы поощрения ребят на уровне школы. Поскольку в Соревновании участвовал весь класс, то и благодарность должна быть такой, чтобы она имела значение для каждого участника, дошедшего до финала. В противном случае для учащихся теряется позитивная связь между их действиями и результатом этих действий.

Мы не выиграли приз!

Вам не повезло… с призом, зато, возможно, вы выиграли что-то другое? Вы можете устроить для своего класса праздник в школе, ведь ребята в любом случае победили, выполнив все условия Соревнования. К этому празднику вы можете привлечь родителей. А может быть, вы вместе с классом найдете другие пути, как осуществить мечту класса.

 

 

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

 

В начале Соревнования учащимся открыто рассказывается о тех проблемах, с которыми они могут столкнуться. Возможные проблемные ситуации Соревнования можно заранее разбирать, например, с помощью ролевых игр, обсуждений. Юмор, смех могут облегчить разбор трудной темы. Также помогут вам ряд регулярных занятий, предложенных во второй части пособия. В особенно трудных ситуациях можно обращаться к школьному психологу или координатору.

Кроме того, большинство проблемных ситуаций можно разрешить, обратившись к принципам Соревнования.

Трудность контроля

Куратору не нужно постоянно контролировать конкурентоспособность класса, да это и невозможно в то время, когда все расходятся по домам. Но учеников класса с начала Соревнования следует мотивировать нести ответственность за себя и свой класс.

Контроль за ходом Соревнования реализуется через постоянное взаимодействие учащихся, куратора, координатора; проведение регулярных встреч, занятий, посвященных здоровому образу жизни; составление ежемесячных отчетов и обеспечение поддержки для преодоления возникающих трудностей.

Реализуя принцип доверия в программе, признается невозможность достижения 100% гарантии отказа от вредных привычек, приносящих вред здоровью. (Возможно, что среди классов-победителей будет учащийся, который не соблюдал правила Соревнования.) Однако цели, которые достигаются данным проектом, значительно превышают негативные последствия возможных неконтролируемых ситуаций (например, типичная позиция «курить модно» просто переворачивается в «модно не курить»). Поскольку существует принципиальная разница между ситуацией курения «почти в открытую», особенно по отношению к сверстникам, и курения «тайного», в том числе и от сверстников.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 189.