СНГ как региональная международная организация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содружество Независимых Государств. Начало этой региональной международной организации положило Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное Россией, Беларусью и Украиной 8 декабря 1991 г.

СНГ является открытым для присоединения всех государств-членов бывшего Союза ССР, а также для других государств, которые разделяют цели и принципы этого соглашения. 21 декабря 1991 г. специальным протоколом к участникам соглашения присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

22 января 1993 г. был принят Устав международной организации СНГ. Он основан на принципах суверенного равенства всех ее членов, являющихся самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Однако ни Устав СНГ, ни указанные первичные учредительные акты не содержат четкой характеристики юридической природы Содружества. “Содружество не является государством и не имеет наднациональных полномочий",- сказано в ст. 1 Устава СНГ. В то же время, исходя из концепции внешней политики Украины, можно квалифицировать СНГ как межгосударственное образование с координационными полномочиями.

Высшим органом Содружества является Совет глав государств. Он обсуждает и разрешает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов. Наряду с Советом глав государств, Уставом предусмотрена деятельность Совета глав правительств, который координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и других сферах общих интересов.

Устав предусматривает возможность создания рабочих и вспомогательных органов как на постоянной, так и на временной основе. Такие органы формируются из представителей государств-членов, наделенных соответствующими полномочиями. К работе на их заседаниях могут привлекаться необходимые эксперты и консультанты.

Совет министров иностранных дел осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств-членов, включая их деятельность в международных организациях.

Координационно-консультативный комитет является постоянно действующим исполнительным и координирующим органом Содружества.

В рамках Совета глав государств функционирует и так называемый второй эшелон руководящих органов Содружества. К ним относится Совет министров обороны. Он координирует вопросы военной политики и военного строительства государств-членов. Главное командование Объединенных Вооруженных Сил СНГ осуществляет руководство этими силами, а также группами военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве. Вопросами охраны внешних границ государств-членов и обеспечения стабильности в них ведает Совет командующих Пограничных войск. Все перечисленные органы второго эшелона действуют на основе соответствующих положений о них, утвержденных Советом глав государств.

В отличие от перечисленных органов экономический суд является самостоятельным образованием, а не органом Совета глав государств. Задачами суда являются вопросы обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества, решение споров, возникающих при выполнении таких обязательств. Экономический суд имеет право толковать положения соглашений и других актов Содружества по экономическим вопросам.

Комиссия по правам человека в рамках Содружества является консультативным органом и наблюдает за выполнением обязательств, взятых в этой сфере на себя государствами-членами. Местопребывание комиссии - г. Минск.

Устав СНГ предусматривает межпарламентское сотрудничество государств-членов. Оно осуществляется в рамках Межпарламентской ассамблеи, которая состоит из парламентских делегаций. Местопребывание Межпарламентской ассамблеи - г. Санкт-Петербург.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.