Каждый ответ на вопрос представьте в форме конспекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.    Основные направления «европеизации» страны в эпоху Петра I.

2.    Дворцовые перевороты, их социально-политическая сущность и последствия.

3.    «Просвещенный абсолютизм» в России. Реформы Екатерины II.

4.    Изменения международного положения России в XVIII в.

Дополнительные задания

– блок В:

1. К ответу на вопрос 1 составьте – тематическую таблицу «Реформы Петра I»

2. Проанализируйте ситуацию, сложившуюся в России к 1725 г. по следующей схеме:

Император (императрица) (рассматриваются в хронологической последовательности):

a. какими политическими силами возведен(а) на престол;

b. в руках каких сил находилась реальная власть;

c. в чьих интересах действовал(а):

проведенное мероприятие (рассматриваются в хронологической последовательности):

· в чьих интересах проведено, против кого направлено;

·  конечная цель.

На основании полученных данных ответьте:

Какие группы и институты выступали в качестве политических сил (субъектов власти)?

Каковы были их интересы?

Какими властными ресурсами они обладали (за счет чего могли влиять на ситуацию, реализовывать свои интересы)?

Между какими силами были противоречия, в чем они заключались? Оцените остроту противоречий между отдельными силами и ответьте, какие были возможны коалиции (союзники-противники) и каково соотношение их сил?

– блок С:

  1. К ответу на вопрос 3 ряд тезисов, отражающих некоторые основные взгляды французских просветителей на государство и его роль в обществе и выполните задание:

Естественный закон есть порядок протекания всех явлений, установленный Богом.

Этот порядок, очевидно, наиболее выгоден для людей, ибо человек по замыслу Творца – венец его творения.

Естественное право человека есть естественный закон, определяющий право человека на вещи, пригодные для его пользования, которые он может добыть своим трудом.

Разум есть возможность познавать естественные законы, дабы извлечь из этого возможно большую пользу.

Свобода есть возможность оценивать свои интересы и побуждения и делать выбор. Непросвещенный человек чаще руководствуется страстями, а не разумом, делая неправильный выбор и нарушая естественный закон. Невежество ведет к злоупотреблению свободой, то есть к покушению одних людей на естественные права других. Следовательно, никто не имеет гарантии пользования своим правом. Естественные законы нарушаются людьми во зло себе.

Государство есть сила, призванная установить порядок, основанный на естественных законах.

Задание:

1.    На основании этих тезисов дайте определение государства с точки зрения просветителей.

2.    Просвещение отрицает тиранию. Однако Екатерина II успешно использовала тезисы просветителей для обоснования своей абсолютной власти. Дайте такое обоснование, исходя из перечисленных выше тезисов. Ответ оформите в виде системы умозаключений.

Тема 5. Социально-экономическая модернизация России в XIX в. (2 ч.)

 

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Каждый ответ на вопрос представьте в форме конспекта.

1. Крестьянский вопрос: первые подступы к отмене крепостного права в нач. XIX в.

2. Предпосылки и причины отмены крепостного права.

3. «Дочерние» реформы Александра II

4. Контрреформы Александра III

5. Состояние России на рубеже XIX – XX вв. Место империи на международной арене в XIX в.

Дополнительные задания

– блок С:

1. На основании полученных при подготовке конспекта сведений докажите тезис «Крестьянская реформа 1861 г. не создала условий для аграрного переворота».

  1. Докажите тезис «Либеральные реформы 1860–70 гг. не привели к созданию политических условия для ускорения социально-экономического развития страны». Ответ оформите в виде умозаключения, где данный тезис служит выводом.

 

Тема 6. Революционные потрясения и военные действия в России в 1917 – 1922 гг.

 (2 ч.)

Вопросы для самоподготовки (блок А):

Дата: 2018-12-28, просмотров: 386.