Методика составления разделов предпринимательского проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бизнес план призван помочь:

а) новому поколению предпринимателей;

б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе;

в) получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей, промышленных объектов

 

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:


1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
З.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования












РЕЗЮМЕ


данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.
Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются, ответь на вопросы, какой именно и за счет чего
будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее

Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об:


а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;
б) выручке от продаж;
в) затратах на производство;
г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;

д) срока возврата банковского кредита.









ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ

1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:


а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к
производству продукт (услуга);
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих
особенности проектируемого товара (услуги) , технологии;


г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица
ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

з) организация сервиса товара (если это техническое изделие).










ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:


1. Определение данных, которые позволяют:
а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;
б) потенциал своих возможных конкурентов - их товары - качество продукции - примерные цены условия продаж


2. Источник получения информации:
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

 

З. Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.
4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.











КОНКУРЕНЦИЯ

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела:
а) с объектами продаж;
б) с доходами;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий

3. Что собой представляет продукция конкурентов:
а) основные характеристики;
б) уровень качества;
в) дизайн;
г) мнение покупателей.

4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.
Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя











СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным и партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста. К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров:
а) через собственные фирменные магазины;
б) через оптовые организации.

2. Ценообразование:
а) методика определения цен на товары;
б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама:
а) методы организации рекламы;
б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования продаж:
а) за счет расширения сбыта;
б) за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров):
а) методы организации службы сервиса;
б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

б. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой. фирмы в глазах общественности.

7. В случае реализации товаре. за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.












ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:


1. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
2. Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
З. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

5. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.


6. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести. Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-З года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:
а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается:
а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества;
б) какие стандарты будут при этом использованы.

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможна издержек производства и ее динамика на перспективу.














ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: - квалификация - прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает;
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб друг с другом; в) координация и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.









ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:
а) частное владение;
б) кооператив;
в) государственное владение;
г) совместное предприятие и так далее.

 





ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

Раздел разбит на две части: В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом
регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1. Указываются организационные меры профилактики рисков,
разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.
2. Приводится программа страхования от рисков.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

 







ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов;


1. Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам: первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2. Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются; первый год - помесячно второй год - поквартально третий год - в целом за 12 месяцев.


3. Таблицу доходов и затрат.
Задача; данного документа показать, как будет формироваться, и изменяться прибыль: первый год – помесячно второй год – поквартально третий год - в целом за 12 месяцев. Среди анализируемых показателей выделяются:

 

а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль (строка в) минус строка г)).


4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
— 5. График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки) . Этот график приводится ниже.
С помощью этого графика можно найти так называемую точку без убыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен) , пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.
допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.



















СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ


В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:


1. Сколько требуется средств для реализация данного проекта.
Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-
плана “Финансовый план”.

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения
Источниками могут служить: а) собственные средства; б) кредиты банков; в) привлечение средств партнеров; г) привлечение средств акционеров и так далее.
З. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.
Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.

 









Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.