Специально организованная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образовательная

Область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический

Материал, пособия, картины)

Ребенок и общество

 

Тема: «На чем можно приготовить пищу?»

–Познакомить детей с историей возникновения газовой плиты;

– дать представления о белорусском предприятии, производящем газовые плиты;

– развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

– активизировать речь детей;

– воспитывать интерес к истории вещей

1. Организационный момент: загадка о газовой плите.

2. Рассматривание слайда «Жизнь первобытных людей», ответы на вопросы: Что вы видите? Как жилилюди в пещере? Что ели древние люди? Можно ли есть мясо сырым? И др.

3. Рассказ воспитателя: древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Однажды загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось, он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. С тех пор человек ест мясо только варёным или жареным. Где человек готовил мясо?

4. Рассматривание слайда «Деревенская изба», беседа по слайду: что располагается в центре избы? Кто из вас видел такую печь? Где? (Рассказы детей.) Для чего использовалась печь? Что можно приготовить в печке? Чем топили печь? Где брали дрова? Почему в печке неудобно готовить пищу? И др.

5. Физкультминутка

6. Рассматривание слайда «Современная кухня», рассуждения по теме: на кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи? А что горит в газовой плите? Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите. Кто в вашем доме зажигает плиту? Как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему? Газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, может произойти взрыв.

7. Беседа «Для чего нам микроволновая печь, мультиварка?».

8. Дидактическая игра «Собери прибор бытовой техники для кухни».

9. Подведение итогов занятия

Мультимедийная презентация по истории возникновения газовой плиты, разрезные картинки по количеству детей по теме «Приборы бытовой техники для кухни»

Загадка

Полезна и нужна

На кухне она,

Но забудешь присмотреть –

Может все вокруг сгореть. (Плита)

[37, с.133]

Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Г.Шалаева[37, с.137]

 

Ребенок и общество.

 

Тема:« Про часы »

– Познакомить детей с историей возникновения часов;

– расширить представления о видах часов, их назначении;

– развивать умения сравнивать предметы по видовому и родовому признакам, выделяя и сопоставляя их различия и свойства;

– воспитывать интерес ибережноеотношение к предметам рукотворного мира

1. Проблемная ситуация: как увидеть время? Как вы считаете, когда и как появились часы, какие они бывают?

2. Рассуждение «Часы бывают разные».

3. Беседа «История возникновения часов» (с просмотром презентации). (Люди заметили: если Солнце светило – значит, был день, а когда Солнце заходило за горизонт, наступала ночь. А ещё – если Солнце находилось низко над горизонтом – было утро, днём высоко над домом, вечером – слева от жилья. Вот люди в давние времена истали задумываться, как более точно узнать время. Тогда и были придуманыпервые часы.Как вы думаете, как же они назывались? (Солнечные) и т.д. О песочных, водных, механических, электронных.

4. Физкультминутка «Часы».

5. Посещение мини-музея (или выставки) «Часы и часики».

6. Эксперимент с песочными часами (рисование фигур по трафарету за 1 минуту и за 3 минуты). Вывод.

7. Дидактическая игра «Напольные, настольные, настенные, ручные» (разложить карточки с изображением часов правильно).

8. Рисование «Часы будущего».

9. Подведение итогов занятия

Мультимедийная презентация «История возникновения часов», различные виды часов для мини-музея, песочные часы на 1 и 3 минуты, картинки с различными видами часов, цветные карандаши.

Физкультминутка «Часы»

Ходят часики тик-так

И вот так, и вот так. (Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки – стрелки)).

Громко бьют часы кругом:

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. (Ритмично хлопают руками.)

Гирю оттянули вниз.

Скрип-скрип-скрип, скрип-скрип-скрип.

Вот так часовой сюрприз! (Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Гиря вверх опять ползет,

Чтобы завести завод. (Ритмично похлопывают по телу снизу вверх.)

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук – они стучат.

Тук-тук-тук – все говорят. (Ритмично постукивают кулачком о кулачок.)

Завертелось колесо,

Вот другое в ход пошло.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра. (Ритмично «заводят мотор» руками.)

Е.А.Алябьева[23, с.5]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 919.