I. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы в школе, с основными звеньями управления учебно-воспитательным процессом, деятельностью учителей-предметников и классных руководителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общее ознакомление с системой учебно-воспитательной работы в школе осуществляется в первую неделю практики и фиксируется в дневнике прак­тики (список администрации и некоторых членов педагогического коллек­тива школы, с которыми практиканту предстоит осуществлять сотрудни­чество, расписание звонков, расписание уроков в закреплённом классе, список класса и схема рассадки учеников в классе, календарные планы учебно-воспитательной работы в классе).

На основании изучения школьной документации, методических ма­териалов и бесед с администрацией, учителями-предметниками и класс­ными руководителями, студентами составляются индивидуальные планы прохождения педагогической практики. К концу первой педели практики индивидуальные планы предостав­ляются для согласования групповому методисту. Посещение и анализ уроков опытных учителей осуществляется в хо­де всего периода практики, однако, наиболее активно проводится в первую её неделю. В ходе наблюдения и последующего анализа уроков осуществ­ляется обучение студентов методам и приёмам анализа педаго­гического опыта, способствующее его накоплению и осмыслению.

 

II. Учебная работа по подготовке, проведению и анализу уроков изобразительного искусства, искусство (отечественная и мировая художественная культура), черчения и трудового обучения

Подготовка к уроку, его проведение и анализ – три равнозначных этапа педагогического процесса. Консультации со стороны администрации и педагогов школы и методистов высшего учебного заведения, факультета и кафедры должны быть регулярными.

Подготовка к проведению уроков начинается в первую неделю прак­тики. Студент-практикант в беседе с классным руководителем, учителем- предметником и путем наблюдений выясняет психолого-педагогические особенности классного коллектива и отдельных учащихся, уровень сформированности основных общеучебных и специальных умений, наличие ба­зовых знаний по школьным предметам специальности. Опора на эти све­дения о классе при проектировании урока во многом определяют успеш­ность его проведения. Подготовка к проведению урока складывается из несколь­ких этапов:

- в предварительных консультациях с групповым руководителем, учителем-предметником определить место урока в системе уроков, основ­ные вопросы содержания изучаемого материала, наиболее трудный для объяснения и усвоения учебный материал, возможные приемы активиза­ции деятельности учащихся на уроке, наличие наглядных пособий и ди­дактического материала к уроку, особенности класса и конкретных учени­ков на уроке, цели и результаты урока и др.;

- самостоятельно познакомиться с рекомендованной литературой по теме: программой, учебными пособиями, дидактическим материалом;

- разработать план-конспект урока и определить: цели, задачи урока; содержание и объём нового материала; проследить связь с ранее изученным материалом; подобрать материал для повторения, закрепления темы, домашнего задания; определить структуру урока и основные методы работы на каждом этапе урока с учётом особенностей развития учащихся в конкретном классном коллективе; подобрать или разработать необходи­мые для проведения урока наглядные пособия и дидактический материал;

- обсудить подготовленный первоначальный вариант плана-конспекта урока не позднее, чем за 4 дня до его проведения, с групповым методистом и учителем-предметником в рамках групповых занятий или индивидуальных консультаций;

- учесть рекомендации руководителей практики, внести уточнения, изменения и дополнения в окончательный вариант плана-конспекта;

- подготовить к уроку необходимые наглядные пособия и дидакти­ческий материал, технические средства обучения;

- представить план-конспект на утверждение и допуск учителю- предметнику и групповому руководителю не позднее, чем за 2 дня до про­ведения урока;

- самостоятельно или в рамках групповых занятий, организуемых методистом в период практики, осуществить репетиционное моделирование ситуаций урока.

Планируя систему уроков по теме, необходимо опре­делить место темы в учебном курсе, установить связи с другими темами, сформулировать образовательные задачи, определить объём учебного мате­риала, формы и методы работы по теме в целом, распределить учебный ма­териал по отдельным урокам, наметить формы и методы работы на отдель­ных уроках.

При подготовке к проведению уроков большое значение имеет осве­домлённость практиканта об опыте проведения подобных уроков в параллельных классах другими практикантами или опытными учителя­ми. Посещение и анализ уроков при их подготовке способствуют первона­чальной ориентации в характере и особенностях проектируемого урока, а в некоторых случаях являются также и поводом к реализации собственных творческих потенций в области педагогической деятельности.

При посещении уроков студенты изучают:

- методику подготовки учителя к уроку (выбор методов и приёмов для достижения целей урока, подбор и подготовку наглядности и дидакти­ческих материалов к уроку и др.);

- методику проведения урока (методы и приёмы осуществления этапов урока, приёмы активизации деятельности учащихся, зна­ние учителем особенностей каждого ученика, воспитание в процессе обу­чения и др.).

При посещении и анализе урока особое внимание обращается на оп­ределение конкретной цели посещения: знакомство с вариантами компо­зиционного построения урока, его типом и структурой, знакомство с мето­дикой активизации деятельности учащихся на уроке, с приёмами объясне­ния нового материала, методикой опроса, проведения упражнений, органи­зации самостоятельной работы учащихся на уроке, приёмами подведения итогов урока.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 214.