Артикуляционно-двигательная минутка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: стимулирование органов речи, артикуляционная зарядка.

Игра «Весёлый Язычок»

Учащиеся с педагогом подходят к зеркалу.

Педагог, говорит:

— Жил-был весёлый Язычок в своём домике. Догадайтесь, что это за домик.

   В домике этом Красные двери

(Педагог показывает на губы.)

Рядом с дверями Белые звери.

(Педагог показывает на зубы.)

Любят зверюшки Конфеты и плюшки.

— Догадались, что это? Этот домик — рот. Красные двери — это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются (показывает). Проведите языком по верхней губе. Проведите языком по нижней губе. Губы подвижны, они могут раскры­ваться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери — это зубы. Посмотрите в зеркало на свои зу­бы, они ровные, белые, стоят, как заборчик. Когда Язычку хочется погулять, двери открываются (открыть рот), и он выходит из домика (высунуть язык изо рта). Стало холодно, и он прячется в домике (убрать язык, закрыть рот). Засве­тило солнышко. Весёлый Язычок вышел погулять (высунуть язык изо рта). Пошёл дождик, и язычок снова закрылся в домике.

Учащиеся повторяют все движения за педагогом. Глядя на себя в зеркало, сравнивают, что показывает взрослый и что получается у них.

6. Этап «Мы общаемся».

Цель: формирование умения выражать свои желания с помощью предметов, предметных картинок, жестов.

Игра «Куклы пришли в гости»

Оборудование: две куклы, кукольная мебель, куколь­ная посуда.

В гости к детям приходят две куклы. Они здороваются с учащимися, называют свои имена. Педагог предлагает уго­стить кукол. Ставит на свой стол игрушечную мебель, посуду (тарелки с кашей и стаканы с молоком). Затем подносит ку­клу к уху ребёнка и предлагает послушать, что кукла хочет (кашу или молоко). Ребёнок должен попросить подать для куклы тот или другой продукт.

7. Этап «чтения» и «письма».

Цель: формирование умения понимать, что хочет ска­зать взрослый, сверстник с помощью предметов, картинок, символов.

Игра «Мы идём в столовую»

Педагог предлагает детям сходить в столовую, где они сами будут выбирать себе угощение. На столе разложены раз­личные продукты (хлеб, молоко, колбаса, каша).

Педагог читает рифмовку:

Мы в столовую пойдём

И продукты там возьмём.

Катя взяла молоко,

 А Алёша кашу.

А Андрей, посмотри,

 Хлеба взял и колбасы.

Педагог предлагает одному из учащихся раздать продукты. Он первый подходит к ребёнку и просит (используя различные виды общения) подать ему определённый продукт. После этого остальные дети обращаются с просьбами к ребёнку, который раздаёт продукты. Затем дети меняются местами.

Цель: формирование умения «писать» с помощью карти­нок, символов.

Педагог предлагает учащимся вспомнить рифмовку (по­вторение стихотворения).

— Что выбрали себе Катя, Алёша, Андрей?

Дети показывают, какие продукты выбирали Катя, Ан­дрей и Алёша. Педагог предлагает составить предложения, используя предметные картинки и символы.

Этап прощания.

Цель: формирование умения прощаться, используя соот­ветствующие символы, жесты, слова.

— Все очень хорошо справились с заданием. Давайте по­хлопаем. Молодцы!

— Давайте уберём рабочие места и попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с куклами.)

 

Тема: «У нас гости»

Оборудование: чашки, тарелки, предметные картинки (чашка, тарелка), символы, игровой материал, письмо, на­борное полотно.

Ход урока

Этап приветствия.

Цель: формирование умения приветствовать, умения здоро­ваться, используя указательный жест, направленный на себя.

• Все встают в круг — на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно приветствовать друг друга — взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Педагог начинает: он предлагает свою руку ребёнку, стоящему ря­дом, и после этого свою другую руку протягивает соседу.

• Знакомство с новыми людьми.

Каждый по кругу, указывая на себя, называет своё имя.

2. Имитационный этап.

Цель: формирование умения выполнять действия по под­ражанию действиям педагога.

Педагог использует рифмовку. Учащиеся выполняют дей­ствия по подражанию, сопровождая текст ранее изученными жестами.

Утром рано мы встаём.

К двери быстро мы идём.

Моем руки, лоб, глаза,

Чистим зубы как всегда.

Кушать мы за стол идём.

Кашу любим с молоком.

Повторное чтение стихотворения сопровождается показом символов («идти», «мыть руки», «чистить зубы», «кушать», «стол», «любить»).

3. Формирующий этап.

Цель: ознакомление с новыми предметами, предметны­ми картинками, словами, которые обозначают эти предметы, символами, жестами.

Игра «У нас гости»

Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня придут гости и всем необходимо подготовиться к приёму гостей.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и тарелки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

 Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады,

Я поставлю здесь цветы

 — Будет стол нарядным.

— Вот и пришли гости. Это папа и сын. Чем они отлича­ются?

— Папа большой. Сын маленький.

— Будем их поить чаем. Что для этого нужно?

— Чашка, тарелка.

Далее педагог знакомит учащихся:

• с предметами — чашка, тарелка;

• с предметными картинками, соотнося предмет и пред­метную картинку;

• с символьным изображением предметов, соотнося пред­мет с символьным изображением.

Педагог показывает и отрабатывает с учащимися жесты, обозначающие данные предметы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.