Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Шкалы и процедуры оценивания.

Текущий контроль знаний, умений и навыков, формируемых в процессе изучения дисциплины, осуществляется в форме опроса, дискуссии (круглого стола) на предложенную тему, написания эссе.

Опрос

Опрос является репродуктивным метод обучения и проводится с целью определения уровня теоретической подготовки магистрантов, выявления слабых мест в знаниях по изучаемой теме для оптимального построения учебного процесса. А также учит основам публичного выступления.

 

Критерии оценивания опроса

Оценка Требования к знаниям
5, «отлично» Оценка «отлично» выставляется магистранту, если он глубоко и прочно усвоил материал темы, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение.
4, «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется магистранту, если он твердо знает материал темы, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
3,«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если он имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при ответе на вопрос.
2,«неудовлетворительно» Полученные результаты не соответствуют поставленной цели.

Эссе

Эссе — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

 

Критерии оценивания эссе

Параметр Оценка
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. 5, «отлично»
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. 4, «хорошо»
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 3,«удовлетворительно»
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы не достигнута). 2,«неудовлетворительно»

Дискуссия (круглый стол)

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование магистрантом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях магистранту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

Критерии оценивания дискуссии   

Параметр Оценка
Выбранная магистрантом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.   5, «отлично»
Выбранная магистрантом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. 4, «хорошо»
Выбранная магистрантом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.  3,«удовлетворительно»
Выбранная магистрантом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.   2,«неудовлетворительно»

Промежуточная аттестация знаний, умений и навыков, сформированных в процессе изучения дисциплины, осуществляется в форме зачета.

     Зачет принимает лектор и (или) работодатель из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), а также научно-педагогический работник смежных образовательных областей других образовательных организаций.

 Оценка знаний магистранта на зачете носит комплексный -характер и определяется его:

-ответом на зачете;

-учебными достижениями в семестровый период.

Знания, умения, навыки магистранта при проведении устного зачета по дисциплине оцениваются оценками: «зачтено», «не зачтено. Основой для определения оценки служит уровень усвоения магистрантами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

Оценивание магистранта на зачете по дисциплине

Оценка Требования к знаниям
«зачтено» Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся если он прочно усвоил программный материал, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, испытывает не значительные затруднения при ответе на вопросы, которые способен самостоятельно исправить. По итогам текущей аттестации студент имеет оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Учебные достижения в семестровый период демонстрируют достаточную степень овладения программным материалом.
«не зачтено» Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на поставленные вопросы. Как правило, оценка «не зачтено» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. По итогам текущей аттестации студент имеет либо удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, либо оценки текущей аттестации отсутствуют. Учебные достижения в семестровый период демонстрировали не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке

5.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1. Основная литература

1. Исследование систем управления [Текст] : Учеб. пособие / Фрейдина Елизавета Васильевна ; Е.В.Фрейдина; Под ред. Ю.В.Гусева. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2010. - 368 с. - (Высшая школа менеджмента).

2. Вечканов В.Э. Философия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Вечканов В.Э.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.– 209 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1131.– ЭБС «IPRbooks»

3. Региональная экономика: проблемы и перспективы: Материалы IV международной научно – практической конференции 16 мая 2011 года / Ред.: А.Е. Илларионов, О.Б. Дигилина. – Владимир,2011. – 292 с.

 

5.2. Дополнительная литература

     1. Жоль К.К. Логика [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Жоль К.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8091.— ЭБС «IPRbooks»

     2. Светлов В.А. Логика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Светлов В.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 267 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8247.— ЭБС «IPRbooks»

 

5.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

   1.Комаров Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления: Учебно-практическое пособие. -М.: ИТК Дашков и К, 2014.

   2. Методологический инструментарий современного социального управления [Текст]: Учебно-практ. пособие / Под ред. Е.И.Комарова. - М.: Дашков и К, 2016. - 316 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-394-02083-4 : 217-80.

   3. Рузавин Г.И. Методология научного познания. Учебное пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник", -М.ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

5. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований [Текст]: Учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М. : Дашков и К, 2014.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 193.