Единица измерения/срок износа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объем потребления (в среднем на одного человека в год)

  трудоспособное население пенсионеры дети   Жилье кв. м общей площади 18 18 18   Центральное отопление Гкал в год 6,7 6,7 6,7   Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение л в сутки 285 285 285   Газоснабжение куб. м в месяц 10 10 10   Электроэнергия кВт·ч в месяц 50 50 50   Транспортные услуги поездок в год 619 150 396   Услуги культуры процентов от общей величины расходов на услуги в месяц 5 5 5   Другие виды услуг процентов от общей величины расходов на услуги в месяц 15 15 15  

 

 

В 2013 году осуществлен переход на новую методику расчета размера потребительской корзины, согласно которой, продукты питания определяются в натуральных показателях (50% стоимости корзины), и по 25% от стоимости продуктов питания составляют непродовольственные товары и услуги (таблица 7).

 

Это позволит увеличить прожиточный минимум в целом в 2013 году на 4,2% , в том числе трудоспособных граждан – на 3,3%, пенсионеров - на 8,2%, детей - на 4,1%. Так, согласно проекту федерального бюджета, прожиточный минимум для пенсионеров увеличится больше, чем на тысячу рублей и составит 6,2 тысячи рублей.

 

В целом, размер прожиточного минимума в среднем на душу населения к 2015 году должен составить 8,293 рубля.

 

С первого января 2013 года в силу вступает Федеральный закон № 227-ФЗ от 03 декабря 2012 года «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», принятый в ноябре 2012 года Государственной думой Российской Федерации и одобрен Советом Федерации России. Федеральный закон о потребительской корзине РФ 2013 года состоит из 4х статей и предусматривает установление потребительской корзины в целом на всей территории российской Федерации.

 

Таблица 8 – Потребительская корзина РФ с 2013 года

 

 

Статья 1 федерального законодательного акта регламентирует порядок установления потребительской корзины для основных социально-демократических групп населения в Российской Федерации. В соответствии с нормами статьи, потребительская корзина должна быть установлена не реже одного раза в пять лет.

 

Статья 2 пунктами 1 и 2 устанавливает список продуктов питания, которые должны быть включены в потребительскую корзину для основных групп населения на территории России, в том числе фиксируется состав и объем продуктов в натуральных показателях, а также соотношении стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания в процентах.

 

Процесс трудовой деятельности затрагивает не только экономические, но и социальные отношения, поэтому о предмете экономики труда следует говорить как о системе социально-трудовых отношений. Субъектами таких отношений являются работодатели, наемные работники и государство.

Экономика труда тесно связана с такими дисциплинами как физиология труда, психология труда, социология труда, трудовое право и многими другими. Объединяет их объект исследования – труд человека.

В пособии проблемы и особенности социально-трудовых отношений раскрыты как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне национальной экономики, а также на уровне международных трудовых отношений. Это вопросы:

·  состава и структуры трудовых ресурсов государства;

·  особенностей рынка труда, взаимодействия спроса и предложения;

·  сотрудничества Международной организации труда и РФ;

·  регулирования оплаты труда государством;

·  производительности, нормирования и условий труда на предприятии.

 

Использование студентами теоретического материала, изложенного в пособии, а также рисунков, таблиц и статистических данных по рассматриваемым темам, позволит повысить эффективность процесса и обучения. Задания и вопросы позволят активизировать процесс обучения в ходе занятий, а также дадут возможность студентам самостоятельно проработать материал с практической точки зрения.

В пособии обобщен материал по основным темам экономики труда, рекомендуемым Государственным стандартом образования. Учитывая отсутствие подобной учебной литературы в достаточном количестве, данное пособие активизирует процесс подготовки и чтения лекций преподавателями, а также поможет студентам в освоении и закреплении изучаемого материала.

 

РАЗДЕЛ 1. Теоретический курс

 

Тема 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.