Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

к зачету:

Код компетенции

Индикаторы достижения

Критерии оценивания

Не зачтено Зачтено

ОК-3, 5, 7; ОПК-5, 6; ПК-13

Знания [разд. 3 РПД] Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки
Умения [разд. 3 РПД] При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме
Навыки [разд. 3 РПД] Не владеет профессиональной методологией. Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях В целом владеет методологией профессиональной деятельности. Демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности и определенные группы задач в типичных ситуациях по заданному алгоритму

 

2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Текущий контроль:

 

2.1. БАЗОВЫЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (все формы обучения)

 

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вопросы:

1. Понятие, значение и сущность науки, научного поиска, научных исследований.

2. Объект и предмет научного исследования.

3. Классификация научных исследований: фундаментальные и прикладные.

4. Формы и методы исследования: экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.

5. Теоретические и эмпирические уровни исследования.

6. Учебно-научные и научно-исследовательские работы: понятие, виды, особенности содержания.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.

2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).

 

ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Вопросы:

1. Методология и методика научного исследования: соотношение понятий.

2. Уровни познания в методологии научных исследований: понятие и сущность.

3. Методы научного исследования: понятие и виды (всеобщие (философские), общенаучные, частные, специальные).

4. Сущность, роль, состав и содержание общенаучных методов познания.

5. Сущность, содержание и роль конкретно-научных (частных) методов познания.

6. Сущность, роль и содержание специальных методов познания (на примере отдельной научной отрасли/дисциплины).

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.

2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).

ТЕМА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

 

Вопросы:

1. Проектирование научно-исследовательской работы: основные подходы

2. Основные этапы научно-исследовательской работы.

3. Определение темы, объекта и предмета, цели и задач исследования.

4. Определение и применение методов исследования, подбор и рассмотрение доктринальных и нормативных правовых источников.

5. Оформление текста работы, защита научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.

2. Составить алгоритм выполнения учебно-научной работы одного вида.

3. Предложить модель (вариант) аргументации актуальности темы исследования (например, курсовой работы).

ТЕМА 4. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ

 

Вопросы:

1. План (рубрикация) и композиция учебно-научной работы: понятие и виды.

2. Языковое и стилистическое оформление работы.

3. Использование фактического материала.

Практическое задание (аудиторное)

На основе предложенного текстового фрагмента, содержащего тему и обоснование актуальности учебно-научной работы, предложить ее план (рубрикацию), сформулировать объект, предмет, цель и задачи учебно-научного исследования (по указанной тематике). Задание может выполняться в малых группах.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия, с содержанием Методических рекомендаций по выполнению и защите курсовой работы (в актуальной редакции).

2. Предложить оптимальную модель рубрикации для отдельного вида учебно-научной работы.

 

ТЕМА 5. ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ РАБОТ

 

Вопросы:

1. Основные правила и подходы к форматированию текста работы.

2. Способы определения типовых ошибок в форматировании текстового документа.

3. Основные правила оформления ссылок на источники заимствования (в тексте),

списка использованных в работе источников (реализация принципа единообразия).

Практическое задание 1 (аудиторное)

Отформатировать фрагмент текста в соответствии с предложенными методическими рекомендациями.

Практическое задание 2 (аудиторное)

Используя предложенные образцы (адаптированный вариант оформления по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»), правильно оформить подстрочные ссылки в тексте (фрагменте); на их основе систематизировать и корректно оформить список использованных в тексте (фрагменте) источников.

Самостоятельная работа:

Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия, с содержанием Методических рекомендаций по выполнению и защите курсовой работы (в актуальной редакции).

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 219.