Молодежь как социальная группа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Определение
  2. Признаки молодежи как социальной группы
  • Возраст
  • ----1----
  • ----2-----
  1. Особенности молодежи как социальной группы
  • Объединение в неформальные группы
  • Низкий уровень -----3-----
  • Специфические модели поведения
тип Характеристика
агрессивная Основана на культе лиц. Характерен примитивизм, наглядность самоутверждения. Минимальный уровень культурного развития
эпатажная Вызов нормам, канонам, правилам, мнениям в различных формах – одежде, прическе. Цель – быть заметным (панки)
Альтернативная самодеятельность Выработка альтернативных системно противоречащих моделей поведения (хиппи)
социальная Решение конкретных социальных проблем (экологические движения)
политическая Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы

15.составьте план текста и озаглавьте его

СМИ задают характерные для современной массовой культуры совершенные личностные нормы поведения, которые отражаются на молодежной субкультуре и тем самым присваиваются подростками, формируя их определенные ценности, установки и культурное поведение. В этой области особый интерес вызывает анализ как позитивных, так и негативных моделей социального поведения, распространяющиеся по каналам СМИ, т.к. это имеет прямое отношение к пониманию содержательности контекста и механизмов социализации подростков.

На сегодняшний день существует множество теорий о влиянии СМИ на развитие молодежи и ее поведение. Рассмотрим некоторые из них:

1. Теория культивирования (Д. Гербнер). СМИ в целом рассматриваются как средства культивирующие, т. е. укрепляющие определенные ценности, уже существующие в культуре. В соответсвие с выдвинутым предположением, телевидение рассматривалось как средство, нацеленное на долгосрочный эффект, который составлен из небольших и постепенных эффектов, которые накапливаются и приводят к существенному изменению своего смысла.

2. Теории «волшебной пули» и «подкожных инъекций». Согласно этой теории, те, кто управляет средствами информации, управляет и обществом, т.к. СМИ имеют прямое, непосредственное и мощное воздействие на людей, обращающих внимание на их содержание.

3. Теория урегулирования повестки дня (М. Маккобсом, Д. Шоу). Средства массовой коммуникации не столько заставляют людей думать, сколько формируют их отношение к событиям. Повестка дня носит запрограммировано — выборочный характер, поскольку и темы, и проблемы, прежде чем они станут достоянием массовой аудитории, подвергаются тщательному отсеву и распределяются в соответствии с той степенью значимости в информационном пространстве, которая им предназначается самими средствами массовой информации.

4. Теория обретения пользы и удовлетворения (Д. Бламлер, Э. Кац). Человек, согласно данной теории является активным отборщиком сообщений, который ориентирован на свои цели, потребности, интересы, ценностные ориентации.

5. Теория зависимости (С. Болл-Рокеш, М. де Флер). Согласно этой теории сильно заметно наличие сложной системы взаимодействий между СМИ, их аудиторией и обществом, а также то, что она устанавливает существование сильной зависимости потребностей и направленностей людей от деятельности масс-медии.

По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.

Мощнейшим доступным для всех средством массовой информации, влияющим на общественное сознание, поле интернета является телевидение. Социологическое исследование, охватывающее курсантов 18-20 лет ВИПЭ, которое было проведено нами, показало, что на первом месте по количеству затраченного времени стоит интернет (67% популярности), на втором — совмещение всех СМИ (23%). Телевидением часто пользуются 10% опрошенных, печатные издания (газеты, журналы) студенты не относят к основным источникам информации (0% популярности). Телевидение предоставляет возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального воздействия на человека.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 285.