Статья 33. Внесение проекта законодательного акта в Меджлис Туркменистана, его рассмотрение и отзыв
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Органы и лица, которые наделены правом законодательной инициативы, вносят в Меджлис Туркменистана проекты законодательных актов на государственном языке на бумажном и электронном носителях.

2. Проект законодательного акта, представляемого в Меджлис Туркменистана, дополняется следующими документами:

1) пояснительная записка к проекту законодательного акта с обоснованием необходимости принятия проекта, развернутой характеристикой целей, задач, основных положений;

2) документ о согласовании проекта с заинтересованными государственными органами, за исключением случаев внесения проекта закона в порядке законодательной инициативы Президента Туркменистана и депутатов Меджлиса Туркменистана;

3) экспертные заключения согласно статье 34 настоящего Закона;

4) финансово-экономические расчёты, если проект закона предусматривает сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также статистические данные, прогнозы возможных экономических, социальных, юридических и экологических последствий действия закона.

К проекту закона о внесении изменений и дополнений в законодательные акты прилагается сравнительная таблица действующей и предлагаемой редакций структурных элементов законодательного акта с соответствующим обоснованием вносимых изменений или дополнений.

3. Проекты законов, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Кабинета Министров Туркменистана.

Для проектов законов, вносимых в Меджлис Туркменистана в порядке законодательной инициативы Президента Туркменистана, такое заключение не требуется.

4. В случае внесения изменений и дополнений в ходе рассмотрения проектов законов в Меджлисе Туркменистана, существенно изменяющих их содержание, они согласовываются с субъектом законодательной инициативы, представившим проект закона.

5. Президент Туркменистана, депутаты Меджлиса Туркменистана, Кабинет Министров Туркменистана и Верховный суд Туркменистана вправе отозвать из Меджлиса Туркменистана проект закона, внесённый ими в порядке законодательной инициативы, на любой стадии его рассмотрения.

ГЛАВА V. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 34. Задачи экспертизы

1. Решение о проведении экспертизы проекта нормативного правового акта может быть принято уполномоченным органом.

В случаях, когда проект нормативного правового акта подготавливается на договорной основе, экспертиза проекта может быть проведена по решению заказчика проекта.

2. По проектам нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством, может проводиться экспертиза (кроме правовой экспертизы) в зависимости от правоотношений, регулируемых данными актами.

3. Экспертиза проводится для:

1) оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закреплённых Конституцией прав человека и гражданина;

2) определения возможной эффективности нормативного правового акта;

3) выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта.

4. Основными задачами антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов являются:

1) выявление норм и пробелов правового регулирования, способствующих совершению правонарушений, связанных с коррупцией;

2) оценка последствий принятия проекта в части возможности создания условий для совершения правонарушений, связанных с коррупцией;

3) разработка в виде рекомендаций норм проекта, препятствующих совершению правонарушений, связанных с коррупцией.

5. Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, последствия принятия которых могут создать угрозу экологической безопасности, охране окружающей среды, подлежат обязательной экологической экспертизе.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 211.