СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА В ПРОЕКТАХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие «качество» применительно к проектам рассматривается с двух точек зрения:

1) качество продукта проекта – степень соответствия характеристик продукта проекта обязательным или предполагаемым требованиям заказчика и других заинтересованных сторон проекта;

2) качество проекта – степень соответствия процессов проекта установленным требованиям и / или стандартам.

Если в компании, исполняющей проект, разработана и внедрена система менеджмента качества на основе требований международного стандарта ISO 9001 : 2008, то управление качеством в рамках проекта должно выполняться в соответствии с политикой компании в области качества, а также процедурами и стандартами, входящими в состав документации СМК.

При рассмотрении качества в проектах нужно учитывать следующие аспекты:

1. Качество ≠ ценность. Ценность описывает способность продукта проекта удовлетворять потребности заказчика. Свойство ценности для заказчика более важное, чем уровень качества продукта.

2. Качество продукта или услуги может иметь разные градации. Для продукта или услуги одного и того же функционального назначения могут быть установлены разные уровни качества, которые присваиваются на основе различных по содержанию требований.

3. Качество продукта и качество проекта неразрывно связаны со стоимостью проекта. Чем более высокий уровень требований предъявляет заказчик к продукту, тем больше ресурсов придется затратить на обеспечение и контроль качества, привлечение в проект персонала с более высоким уровнем компетенций, использование более точного, надежного и производительного оборудования, закупку сырья и материалов с лучшими свойствами.

Оптимальным уровнем качества в проектах является такой уровень, выше или ниже которого создавать продукт или оказывать услугу является экономически нецелесообразно с точки зрения цены, которую готов заплатить за удовлетворение своих потребностей заказчик.

Рассмотрим основные понятия, связанные с процессом управления качеством проекта.

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Аудит проекта – документируемая проверка соответствия формализованной организационной деятельности по реализации проекта принятым стандартам управления проектами. Выполняется независимым персоналом (аудиторами) для определения путем расследования, изучения и оценивания объективных доказательств соответствия процессов проекта установленным процедурам и принятым соглашениям. Аудит производится в определенные моменты выполнения проекта с целью контроля качества управления и подготовки рекомендаций по улучшению качества управления в проекте.

Мониторинг – регулярное проведение анализа и составление отчетности по исполнению проекта для сравнения с плановыми показателями содержания проекта, качества, времени, стоимости и других видов деятельности в рамках проекта. Целью мониторинга является предоставление руководству компании оперативной интегрированной информации о реализации проекта, достаточной для принятия ключевых решений по проекту.

Экспертиза проекта – детальный анализ и оценка определенных областей деятельности в рамках проекта и составление общей картины хода и состояния проекта в целях повышения качества выполнения как данного проекта, так и проектов организации в целом.

В управлении проектом приято различать четыре ключевых аспекта качества:

1. Качество, обусловленное соответствием рыночным потребностям и ожиданиям. Достигается благодаря определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя / заказчика в целях их удовлетворения, а также точному анализу возможностей рынка.

2. Качество разработки и планирования проекта. Достигается благодаря тщательной разработке самого проекта и его продукции.

3. Качество выполнения работ по проекту в соответствии с плановой документацией. Достигается путем поддержания соответствия реализации проекта его плану и обеспечения разработанных характеристик продукции проекта и самого проекта.

4. Качество материально-технического обеспечения проекта. Достигается посредством материально-технического обеспечения проекта на протяжении всего его жизненного цикла.

Данные четыре аспекта качества являются достаточными для управления традиционными, то есть терминальными, проектами. При открытых и развивающихся проектах следует учитывать дополнительные аспекты качества, такие как:

1. Качество эксплуатации продукции проекта. Предполагает, что производители современных ценных и наукоемких продуктов помогают потребителю эффективно эксплуатировать продукт, осуществляют гарантийное обслуживание, обучение, ремонт и изменение продукта.

2. Качество развития продукции проекта. Определяется быстротой и гибкостью реагирования производителя на изменение потребностей и ожиданий заказчиков, а также качеством управления процессами изменения конфигурации продукции проекта.

3. Качество утилизации и переработки продукта после использования. Качество утилизации и переработки означает получение максимального экономического эффекта и минимального негативного экологического воздействия на окружающую природную и социальную среду.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 323.