Группы процессов управления проектом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы контроля Процессы завершения Управление интеграцией Инициация Устава проекта Разработка плана управления проектом Руководство исполнением проекта Мониторинг и управление работами проекта Осуществление общего управления изменениями Завершение проекта или фазы Управление содержанием   Сбор требований Определение содержания Построение иерархической структуры работ   Подтверждение содержания Управление содержанием   Управление временем   Определение операций Определение последовательности операций Оценка ресурсов операций Оценка длительности операций Разработка расписания   Управление расписанием   Управление стоимостью   Оценка стоимости Определение бюджета   Управление стоимостью   Управление качеством   Планирование качества Обеспечение качества Контроль качества   Управление персоналом   Разработка плана управления человеческими ресурсами Набор команды проекта Развитие команды проекта Управление командой проекта     Управление коммуникациями Определение заинтересованных сторон Планирование коммуникаций Распространение информации Управление ожиданиями заинтересованных сторон Подготовка отчетов об исполнении   Управление рисками   Планирование управления рисками Идентификация рисков Качественный анализ рисков Количественный анализ рисков Планирование реагирования на риски   Мониторинг и контроль рисков   Управление закупками   Планирование закупок Осуществление закупок Администрирование закупок Завершение закупок

 

 

3. Определение необходимых ресурсов.

4. Первоначальные оценки сроков, стоимости по альтернативным вариантам реализации проекта.

5. Риски.

6. Предварительную проверку проекта на соответствие критериям, принятым в организации для отбора проектов.

7. Определение осуществимости проекта с учетом имеющихся ограничений и рисков.

Порядок инициации проекта, а также перечень документов, необходимых для принятия решения об инициации проекта, и требования к ним могут быть определены во внутреннем стандарте управления проектами в компании либо установлены инвестором или заказчиком проекта.

Для обоснования решения о запуске нового проекта процесс инициации может включать подготовку таких документов, как:

1. Заявка на запуск проекта. Это внутренний документ компании, которая принимает решение о запуске новых проектов. Заявку, как правило, готовит один из компетентных в области реализации проекта сотрудников компании на основании стандартного шаблона заявки и инструкции по ее заполнению.

2. Инвестиционная заявка. Это документ, который готовится компанией, желающей получить финансирование под проект от инвестора или банка. Заявка формируется и рассматривается в соответствии с требованиями, установленными инвестором или банком.

3. Экономическое обоснование. Это документ, в котором проводится сравнительный анализ стоимости и результатов проекта, то есть позволяющий определить, стоит ли проект требуемых инвестиций. Экономическое обоснование может подготовить организация, подающая заявку по проекту, или заказчик (в случае внешних проектов).

Таким образом, в рамках инициации должны быть приняты решения об авторизации (одобрении) или отклонении проекта, о проведении дополнительных исследований, об объединении данного проекта с другими в составе программы. Если принимается решение об одобрении проекта, то чаще всего одновременно с этим решением происходит назначение менеджера для данного проекта.

Основным выходом процесса инициации является Устав проекта. О нем речь пойдет в третьем пункте данной лекции.

 

Процессы планирования

Цель процесса планирования состоит в разработке основных и вспомогательных планов по проекту, позволяющих взаимоувязать три основные характеристики проекта – объем работ; время, отведенное на их выполнение; требуемые ресурсы для их качественной реализации.

Основные процессы планирования имеют четкую взаимосвязь и выполняются последовательно. Взаимосвязь вспомогательных процессов планирования имеет менее четкий характер и зависит от конкретного содержания и типа проекта. Эти процессы выполняются в рамках проекта по мере необходимости.

К основным процессам планирования относятся:

1. Планирование содержания – разработка документа, содержащего структурные характеристики проекта.

2. Планирование ресурсов – определение видов и количества ресурсов, необходимых для выполнения работ.

3. Планирование последовательности и продолжительности работ – определение временных и логических взаимосвязей между работами, необходимыми для реализации проекта или его отдельных стадий; разработка календарных планов.

4. Планирование бюджета – выработка документов, содержащих общие оценки затрат по проекту.

Вспомогательные процессы планирования представлены следующими видами:

1. Планирование качества – формулирование требований к качеству промежуточных и окончательных результатов проекта.

2. Планирование человеческих ресурсов – определение количественной и качественной потребности в персонале проекта; разработка требований к компетенциям членов команды проекта, мероприятий по развитию команды проекта.

3. Планирование реагирования на риски – определение наиболее вероятных факторов риска и разработка мероприятий по минимизации негативных последствий возможных рисков.

4. Планирование закупок – определение видов и объемов ресурсов, необходимых для реализации проекта, а также сроков предоставления этих ресурсов.

5. Планирование коммуникаций – определение требований со стороны участников проекта к получаемой ими информации, составление схемы информационных потоков в проекте.

Выходом процесса планирования является утверждение двух основных документов по проекту – Описания содержания проекта и Плана управления проектом.

 

Процессы исполнения

Цель процесса исполнения – обеспечить выполнение всех работ по проекту согласно генеральному плану проекта с заданным уровнем качества. Процесс исполнения включает в себя один основной подпроцесс – реализацию плана проекта – и несколько вспомогательных. К последней группе относятся:

1. Обеспечение качества – реализация мероприятий, необходимых для обеспечения соответствия показателей качества ранее запланированным.

2. Создание и развитие команды – подбор персонала и выработка у него умений эффективной командной работы.

3. Распределение информации – распределение информации по проекту его участникам в соответствии с их требованиями, определенными в процессе коммуникационного планирования.

4. Сбор информации по материально-техническому обеспечению – осуществление мероприятий по сбору информации, необходимой для определения оптимальных поставщиков ресурсов для проекта.

5. Выбор поставщиков – определение наиболее эффективных поставщиков ресурсов, необходимых для реализации проекта.

6. Управление контрактами – реализация действий по поддержанию деловых формальных и неформальных отношений с контрагентами.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 289.