Характеристика условных взаимосвязанных этапов процесса обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этап Преподавание Учение Результат обучения
I 1. Объяснение цели и задач обучения   2. Объяснение нового учебного материала Собственная деятельность по формированию мотивов учения Восприятие новых знаний, умений Положительные мотивы учения   Формирование представления о новом учебном материале
II 3.Управление процессом осознания и приобретения новых знаний и умений (дополнительная информация, демонстрация и др.) 4. Управление процессом познания научных закономерностей на основе анализа деятельности учеников Сопоставление новых знаний со знаниями и умениями, приобретенными ранее     Выявление причинно-следственных связей (при выполнении физических упражнений учеником) Самоанализ своих действий Формирование понятий об изучаемом материале
III 5.Управление процессом овладения практическими умениями 6. Организация исследовательской деятельности Многократное повторение изучаемого материала     Взаимо и самоанализ выполняемого задания, самостоятельный поиск ошибок и путей их исправления Формирование умений реализовывать знания на практике, выявлять достоинства и недостатки работы
IV 7. Проверка и оценка изменений в обученности и развитии учеников Самоконтроль, самооценка достижений Уверенное применение на практике усвоенных знаний

 

 

      Логика учебного процесса обеспечивает возможность оптимального усвоения знаний и формирования умений реализовывать их в практической работе.

 

Система принципов обучения

Принципы обучения – это основные положения, которыми руководствуется педагог в процессе обучения, определяя содержание, методы, приемы, организационные формы обучения в соответствии с поставленными на занятиях целью и задачами. Принципы обучения отражают закономерности учебного процесса, проявляющиеся в связях и зависимостях между всеми структурными элементами учебного процесса и категориями дидактики.

Отдельные стороны применения в педагогической работе того или иного принципа обучения называют правилами. Правила обучения – это описание деятельности педагога в определенных условиях для достижения поставленной на занятиях цели. Правилами называют также конкретные указания педагогу, как нужно поступить в той или иной педагогической ситуации.

Исторически сложилась следующая система принципов обучения:

3. Единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения (воспитывающего и развивающего обучения).

2. Сознательности и активности обучения.

3. Наглядности обучения.

4. Доступности обучения.

5. Прочности обучения.

6. Систематичности и последовательности обучения.

7. Научности обучения.

8. Связи теории с практикой.

Все принципы обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они развиваются, обогащаются, разрабатываются новые принципы по мере того, как в педагогической теории и практике проявляются новые ориентиры и требования к подготовке учеников к жизни в обществе, определяющие позиции педагогического мастерства.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с.

2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и пед. колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2004.– 608с

3. Педагогика: Учебное пособие для студ. высших педагогических учеб. заведений/ Под ред. В.А.Сластенина.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576 с.

4. Педагогика. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры /Под ред. Белорусовой В.В., Решетень И.Н. – М..: Физкультура и спорт, 1986.

Дополнительная:

1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов/ В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров.- М.: Просвещение, 2006.- 574 с.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов. / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.- 304 с.

3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для ст-ов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК, ФПК/ Б.Т.Лихачев.- М.: Просвещение, 1992.- 528с.

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Ю.К.Бабанского.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, 1988.- 479 с.

5. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. - М.: Просвещение, 2009.- 432 с.

6. Романова, А.В. Педагогическая теория и практика во взаимодействии: Учебное пособие/ А.В.Романова, О.И.Дранюк.- СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1997.

7. Смирнов, В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе, перераб., испр. и доп./ В.И.Смирнов.- М.: Логос, 2002.- 304 с.

8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.- 2-е изд./ И.Ф.Харламов.- М.:Высш. шк., 1990.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 216.