Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)................................................. 390

2.1. Каково содержание понятия «дидактика»?............................. 390

2.2. Какова структура педагогического процесса?...................... 392

2.3. Какие цели реализуются в педагогическом процессе?......... 393

2.4. Чем определяется содержание образования?......................... 395

2.5. Какие существуют теории образования и как они
влияют на педагогический процесс?.................................................. 399


571 ___________ ^__________ _________________________ Огдаваение

2.6. Каковы основные дидактические концепции?........................ 400

2.7. Что такое законы и закономерности обучения, како­
во их содержание?................................................................................... 402

2.8. Б чем состоит сущность обучения и какова его
структура?.................................................................................................... 404

2.9. Что представляют собой основные педагогические
принципы?.................................................................................................. 406

 

2.10. Каковы современные дидактические принципы выс­
шей и средней школы?........................................................................... 407

2.11. Какие методы обучения и воспитания наиболее
известны?....................................................................................................... 409

2.12. Какие существуют педагогические средства и формы
организации учебно-воспитательного процесса?......................... 413

РаздеяЗ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..^ 15

3.1. В чем заключается сущность учебной деятельности?.......... 415

3.2. Каковы структура и средства учебной деятельности?......... 417

3.3. Каковы психологические особенности восприятия,
понимания, усвоения учебного материала?................................... 419

3.4. Каковы психологические закономерности заучивания
учебного материала?............................................................................. 423

3.5. Что такое развивающее обучение?............................................. 426

Раздел 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ .................... „...429

4.1. Каковы особенности традиционных технологий обучения?..429

4.2. Каковы основные лрянципы и достоинства програм­
мированного обучения?........................................................................ 430

4.3. Каковы методы производственно-профессионального
обучения и формирования навыков?................................................. 433

4.4. Что такое интенсификация обучения?....................................... 436

4.5. Могут ли групповые формы учебной деятельности
выступать как фактор интенсификации обучения?....................... 438

4.6. В чем заключается сущность проблемного обучения?........ 439

4.7. Каковы цели, условия и формы успешного проблем­
ного обучения?......................................................................................... 442

4.8. Зачем нужны деловые учебные игры?....................................... 445

4.9. Каковы разновидности и возможности использования
деловых игр?.............................................................................................. ...446

4.10. Каковы структура и правила деловой игры?........................ 449

4.11. Почему необходимо инновационное обучение? Что
представляет собой акмеологический подход?............................ .451


Оглавление _______________________________________ 572

4.12. Что представляют собой информациооные технологии?...453

4.13. Каковы особенности модульного обучения и рейтин­
гового контроля?..................................................................................... 455

Раздел 5. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...458

5.1. Какова методологическая структура педагогической
деятельности?........................................................................................... 458

5.2. Почему педагогический акт выступает как организа­
ционно-управленческая деятельность?............................................ 461

5.3. Как складывается самосознание педагога?............................ 463

5.4. Какова структура педагогических способностей и педа­
гогического мастерства?....................................................................... 464

Раздел 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ................................ 468

6.1. Какие существуют стили педагогического общения?.......... 468

6.2. Каковы уровни педагогического общения и их послед­
ствия?.......................................................................................................... 470

6.3. Какие можно выделить этапы педагогического
общения?.................................................................................................... 473

6.4. Какие стили педагогического управления встречаются?... 476

6.5. Какие коммуникативные педагогические приемы спо­
собствуют успешному общению?...................................................... 479

6.6. Каковы функции педагогического взаимодействия и
причины неэффективного общения?.................................................. 481

6.7. Какие профессионально важные качества нужны
педагогу для общения с аудиторией................................................. 482

Раздел 7. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ. ....................................... 485

7.1. Что такое воспитательное воздействие и закономер­
ности воспитания?.................................................................................. 491

7.2. В чем отличие понятий «воспитание», «становление»,
«формирование», «социализация», «самовоспитание»,

«перевоспитание»?....................................................................................... 489

7.3- Каковы психологические характеристики закономер­
ностей воспитания?................................................................................ 493

7.4. Что такое принципы воспитания?............................................... 494

7.5. Каковы основные идеи зарубежных концепций воспи­
тания, технократической педагогики?.............................................. 496

7.6. Каковы основные идеи гуманистической педагогики?......... 497

7.7. Какую классификацию методов и форм воспитания
предлагает наука?................................................................................... 499


573                                __^^___^^__^_____          Оглавление

7.8. Какие существуют .направления воспитательной работы?....501

7.9. Каковы принципы и содержание семейного воспитания?....504

7.10. Каковы основные типы неправильного воспитания

в семье?....................................................................................................... 506

7.11. Какие формы зависимого поведения ребенка могут
сформировать родители?....................................................................... 510

7.12. Какие показатели родительского поведения можно
выделить?................................................................................................... 512

7.13. Каковы причины неправильного родительского
воспитания?............................................................................................... 516

7.14. Каковы пути преодоления конфликта между родите­
лями и подростком?................................................................................. 522

7.15. Какие методы педагогического и психологического
воздействия на личность применяются в воспитательных
целях?.......................................................................................................... 523

7.16. Что представляют собой упражнение, приучение и
методы стимулирования?...................................................................... 524

7.17. Почему коллектив оказывает воспитывающее влияние?...527

7.18. Какие этапы формирования учебного коллектива
можно выделить?..................................................................................... 529

7.19. Почему обучение и воспитание в вузе называются
этапом социализации?........................................................................... 532

Раздел 8. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ............................................... 538

8.1. Как возникла педагогика в Древней Греции?........................... 538

8.2. Как решались проблемы педагогики в средние века и

в эпоху Возрождения?............................................................................ 540

8.3. Почему Ян Коменский считается выдающимся педаго­
гом?.............................................................................................................. 542

8.4. Что вы знаете о педагогике XVIII века?..................................... 544

8.5. Каковы основные идеи педагогики XIX века?......................... 546

8.6. Как происходило становление педагогики в России?........... 547

8.7. В чем заключается дидактическая система К. Д. Ушин-
ского?........................................................................................................... 549

 

8.8. Каковы особенности школьного образования и педа­
гогических теорий в России в 1920—1930 г г.?............................... 551

8.9. Каковы педагогические идеи П.П. Блонского и
А.С.Макаренко?........................................................................................ 553

8.10. Каковы гуманистические педагогические идеи

В. А. Сухомлинского?.................................................................................... 556
















































Оглавление



57»


 


8.11. Кто такие педагоги-новаторы?.................................................. 557

8.12. Каковы направления современной зарубежной педа­
гогики?........................................................................................................ 558

8.13. Каковы современные проблемы образования?.................... 560




Дата: 2018-12-21, просмотров: 209.