Раздел 4. ЛИЧНОСТЬ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. 195
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1. Каково соотношение понятий «индивид, личность,
индивидуальность, человек»? Укажите основные лич­
ностные потенциалы. Как связаны понятия «личность»

и «личностная ответственность»?....................................................... 195

4.2. Что представляет собой процесс социализации лич­
ности?.......................................................................................................... 202

4.3. Какие этапы в развитии личности выделяют в кон­
цепции Г. Эриксона? Что такое критические периоды

или кризисы в развитии личности?..................................................... 205

4.4. В чем состоят различия между социализацией детей и
взрослых? Что такое ресоциализация?............................................. 213

4.5. Что такое социальная роль и социальный статус?

Какие существуют ролевые и внутриличностные конфликты?..215

4.6. Как осуществляется социальное взаимодействие? Что
такое социальная связь?........................................................................ 222

4.7. Что такое общение? Какие можно выделить средства

и этапы общения?.................................................................................... 224-

4.8. Что такое коммуникативная компетентность? Какие
существуют стратегии, тактики и виды общения?......................... 230

4.9. В чем суть концепции трансактного анализа Э. Берна?...... 234


569 _______________________________________________ Оглавление

4.10. Какие основные формы межличностного взаимо­
действия можно выделить?................................................................... 236

4.11. Какие закономерности восприятия людьми друг дру­
га можно выделить? Что мешает правильному восприя­
тию других людей?.................................................................................. 242

4.12. Что такое казуальная атрибуция и каким закономер­
ностям подчиняются ее процессы?..................................................... 246

4.13. Какие основные теории межличностного взаимодей­
ствия вам известны?................................................................................ 249

4.14. Что такое конфликты и каковы их основные причи­
ны? Какие типы конфликтов известны?............................................. 255

4.15. Как ведут себя люди в конфликтной ситуации?................... 260

4.16. Как осуществляется взаимодействие в группе? Какие
виды групп можно выделить?............................................................... 262

4.17. Какие основные динамические процессы протекают

в группах?...................................................................................................... 268

4.18. Под влиянием каких факторов человек уступает группе?...272
4.19- Чем определяются взаимоотношения человека и
группы?.......................................................................................................... 273

4.20. Какие стадии развития коллектива выделяются пси­
хологией? Что характерно для высокоразвитого и спло­
ченного коллектива?............................................................................... 277

4.21. Что такое лидерство? Какие качества личности ха­
рактерны для лидера?............................................................................ 279

4.22. На основе каких критериев определяют виды лиде­
ров в группе?............................................................................................. 284

4.23. Чем отличается лидер от руководителя?................................ 287

4.24. Каковы основные стали управления?...................................... 291

4.25. Как осуществляется взаимодействие людей в неорга­
низованных группах?.................................................................................... 296

Раздел 5. ОБЩЕЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ В ПСИХИКЕ
ЛЮДЕЙ....................................................................................................... 301

5.1. Как соотносятся общее и индивидуальное в психике
людей? Какова психологическая структура личности?.............. 301

5.2. Что такое способности?................................................................. 304

5.3. Что такое темперамент? Каковы основные типы тем­
перамента и их психологические характеристики?...................... 307

5.4. В чем состоит роль темперамента?............................................ 312

5.5. Как можно охарактеризовать конституционные типо­
логии Э. Кречмера и У. Шеддона?...................................................... 315


Оглавление________________________________________ 57О

5.6. В чем сущность типологии психосоциотипов?....................... 319

5.7. В чем заключается факторный анализ личности?................ 324

5.8. В чем состоит когнитивный подход к пониманию лич­
ности и индивидуальных различий?................................................. 332

5.9. Чем характеризуются гуманистический и феномено­
логический подходы к анализу личности?...................................... 335

 

5.10. Что такое характер и каковы акцентуации характера?.... 342

5.11. Что такое самооценка, уровень притязаний и фруст­
рации? Как проявляется их взаимозависимость?.......................... 347

5.12. Что такое невроз? Каковы причины неврозов? Какие
виды неврозов известны?........... ,.................... ,.................................. ,354

5.13. Какие можно выделить клинические типологии
личности?.................................................................................................. 356

5.14. Что такое, по мнению А. Адлера, комплекс непол­
ноценности, жизненный стиль и личностный рост?..................... 361

5.15. В чем сущность шкалы «локус контроля» Д. Роттера?...... 365

5.16. На чем основаны жизненные сценарии в судьбе че­
ловека? Какие основные жизненные сценарии возможны?........ 366

5.17. Как обеспечивается адаптивность человека? Какие
доминирующие инстинкты можно выделить (согласно
концепции В.И. Гарбузова)?................................................................. 369





































Часть II. ПЕДАГОГИКА

Раздел 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ................................ 374

1J. Что является предметом и что — объектом педагогики?....374

1.2. Каковы основные категории педагогики?................................ 376

1.3. Что представляет собой образование?..................................... 379

1.4. Какие задачи решает педагогическая наука?......................... 380

1.5. Что такое система педагогических наук?................................. 382

1.6. Как педагогическая наука связана с другими науками?..... 384

1.7. Какие методы исследований применяются в педагогике?....387

Дата: 2018-12-21, просмотров: 215.