Школоведение как раздел общей педагогики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура органов управления в школе. Понятие о разделе общей педагогики «школоведение». Предмет исследования школоведения.

Управление школой как одно из условий эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Структура управленческих органов в школе и основные принципы их деятельности. Педагогический совет школы, его состав, основные функции. Содержание и организация работы педагогического совета. Административное управление школой. Состав, функции и обязанности администрации школы. Управленческая культура руководителя школы. Понятие о внутришкольном контроле, его организации, формах.

Совет школы, состав, функции, содержание деятельности.

Школьная документация. Понятие о годовом плане работы школы, о планировании работы учителей.

    Аттестация педагогических кадров.



ЧАСТЬ 2. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Предмет, задачи и методы общей психологии

Предмет психологии. Основные этапы развития психологической науки. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования. Психология в системе наук. Структура современной психологии. Общая психология как раздел психологической науки. Задачи общей психологии.

 

Сознание

Основные этапы развития психики в филогенезе. Сознание как высшая форма развития психики. Структура и содержание сознания. Функции сознания. Состояния сознания. Бессознательное.

 

Деятельность

Понятие деятельности. Структура деятельности. Виды деятельности. Психологическая характеристика потребностей, мотивов и целей. Психология освоения деятельности.

 

Ощущения и восприятие

Познавательные процессы. Понятие ощущений. Свойства ощущений. Классификация ощущений. Закономерности ощущений. Понятие восприятия. Свойства восприятия. Виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивных процессов школьника.

 

Внимание и память

Понятие внимания. Функции и свойства внимания. Виды внимания. Понятие памяти. Функции и свойства памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Развитие внимания и памяти школьников.

 

Мышление и воображение

Понятие мышления. Функции мышления. Виды мышления. Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач. Понятие воображения. Функции воображения. Свойства и виды воображения. Способы создания образов воображения. Развитие мышления и воображения школьников.

 

Речь

Понятие речи. Речь и язык. Функции речи. Виды речи. Речь и мышление. Восприятие и понимание речи. Развитие речи у школьников.

Эмоции и чувства

Понятие эмоций и чувств. Основные функции и свойства эмоций. Виды эмоциональных явлений. Высшие чувства. Развитие эмоциональной сферы школьника.

 

Воля

Понятие воли. Функции воли. Виды волевого действия. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Развитие воли школьников.

 

Темперамент и характер

Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента. Типы темперамента. Индивидуальный стиль деятельности. Учет типа темперамента школьников в образовательном процессе. Понятие характера. Структура характера. Степени выраженности характера. Развитие характера детей и школьников.

 

Способности

Понятие способностей. Основные характеристики способностей. Способности и задатки. Виды способностей. Уровни развития и проявления способностей. Развитие способностей у школьников.

 

РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Предмет задачи и методы социальной психологии

Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социальной психологии. Задачи социальной психологии. Основные проблемы социальной психологии. Структура социальной психологии. Специальные методы исследования в социальной психологии.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 285.