Программа государственного экзамена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО МГПУ имени И.П.Шамякина

                                              

________________ _____________

       (подпись)                    (И.О.Фамилия)

____________________

          (дата утверждения)

Регистрационный № УД-___________

Педагогика. Психология

 (название государственного экзамена)

Программа государственного экзамена

Для специальности (тей):

1-03 02 01                   Физическая культура

(код специальности)                             (наименование специальности)

 

2016

 


 

Программа государственного экзамена составлена на основе:

Педагогика: учебная программа для высших учебных заведений по специальностям профиля А Педагогика / сост. А.И. Андарало, И.И. Цыркун, В.А.Капранова и др. – Минск: Из-во БГПУ, 2014. – 30 с. (Утверждена Министерством образования Республики Беларусь 20.10.2014 г.). Регистрационный № ТД-А. 511/тип.                                                               

Типовой учебной программы по учебной дисциплине для специальностей профиля А Педагогика, утвержденной 20.08.2008. Регистрационный № ТД-А. 015/тип.

образовательного стандарта высшего образования

Физическая культура. ОСВО 1-03 02 01 – 2008,

Физическая культура. ОСВО 1-03 02 01 – 2010,

утвержденных и введенных в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.03.2010 №35

Физическая культура. ОСВО 1-03 02 01 – 2013,

утвержденного и введенного в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2013 №88

и учебных планов:

«Физическая культура» 5 лет обучения – №26а от 05.08.2008, №126 от 01.06.2012, №209 от 05.08.2013

«Физическая культура» 3 года обучения – №210 от 05.08.2013

«Физическая культура» 3,5 года обучения– №253 от 23.12.2013

 

СОСТАВИТЕЛИ:

М.В. Емельянова, зав.кафедрой педагогики, доцент кафедры педагогики УО МГПУ им. И.П. Шамякина

Е.А. Колесниченко, зав.кафедрой психологии, доцент кафедры психологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.А. Капранова, зав. кафедрой педагогики МГЛУ, доктор пед. наук, профессор.

С.В Панов, доцент кафедры историко-культурного наследия Беларуси РИВШ , кандидат педагогических наук, доцент.

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой  ________ПСИХОЛОГИИ___________

(название кафедры-разработчика)

Протокол № 7  от  21.01.2016

                                                                             Заведующий кафедрой

                                                                             _____________    Е.А. Колесниченко

                                                                                               (подпись)                      (И.О.Фамилия)    

 

Кафедрой  ________ПЕДАГОГИКИ___________

(название кафедры-разработчика)

Протокол № 8  от  22.01.2016

                                                                             Заведующий кафедрой

                                                                         _____________    М.В. Емельянова

                                                                                               (подпись)                      (И.О.Фамилия)    

Советом факультета  ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 (название факультета - разработчика)

Протокол №  6  от 22.01.2016

                                                                             Декан факультета

                                                                         _____________ С.М. Блоцкий

                                                                                                      (подпись)            (И.О.Фамилия)    

Научно-методическим советом УО МГПУ

Протокол № ___ от ____________

 

                                                                             Председатель НМС УО МГПУ

                                                                             ________________ _____________

                                                                                                     (подпись)                      (И.О.Фамилия)    




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачей государственного экзамена по педагогике и психологии является проверка уровня профессиональной подготовки студентов выпускных курсов

На государственный экзамен вынесены дисциплины «Педагогика», «Психология», тесно связанные с циклами социально-гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин, методикой преподавания школьных предметов.

В ответах на экзамене выпускники должны показать знания:

– нормативных и нормативно-правовых документы, касающиеся вопросов образования в Республике Беларусь;

– исторических и современных психолого-педагогических теорий развития личности;

– о системе научных знаний и методов в сфере организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в образовании;

– теории эффективной организации процессов воспитания и обучения;

– о сущности технологического подхода в образовании;

– продуктивных психолого-педагогических теорий, концепций и технологий обучения различных категорий учащихся;

– об исторических подходах к определению психолого-педагогической сущности развивающего обучения: принципы, методы, средства, организационные формы;

– об исторических и современных подходах к определению сущности методов гуманизации процессов воспитания и обучения;

– о современном состоянии системы образовательных учреждений и основы управления ими;

– о закономерностях, принципах, способах личностного и профессионального самосовершенствования.

    В процессе ответа на государственном экзамене выпускники должны продемонстрировать:

- умение рассматривать и излагать вопросы в теоретико-педагогическом, психологическом, историческом и методическом аспектах;

- умение подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из личного опыта психолого-педагогической деятельности;

- умения анализировать педагогические и психологические задачи, ситуации, определять оптимальные способы их решений.

Ответы студентов должны свидетельствовать об их информированности об основных проблемах педагогической и психологической наук, об осознании ими опыта психолого-педагогической деятельности, о подготовленности к осуществлению учебно-воспитательной работы в учреждениях системы образования и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе.

Содержание данного курса предполагает формирование таких компетенций, как

АК-11. Уметь регулировать образовательные отношения и взаимодействия в педагогическом процессе.

ПК-3-О. Использовать оптимальные методы, формы, средства обучения.



ПК-6-В. Эффективно осуществлять технологию деятельности классного руководителя

ПК-1-Р. Эффективно реализовывать развивающую деятельность в качестве учителя-предметника и классного руководителя

ПК-1-ЦР. Эффективно реализовывать ценностно-рефлексивную деятельность с воспитанниками и родителями.

 

 





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ЧАСТЬ 1. ПЕДАГОГИКА

Образование как целостный педагогический процесс

Сущность понятия «педагогический процесс». Целостность и системность как основные характеристики педагогического процесса. Компоненты педагогического процесса. Структура целостного педагогического процесса. Общие и специфические различия процессов обучения, воспитания и развития. Противоречия как движущие силы педагогического процесса. Классификация противоречий. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Основные этапы педагогического процесса и их характеристика. Учитель как субъект и средство педагогического процесса. Виды педагогического взаимодействия (информационное, коммуникативное, организационно-деятельностное) в учебно-воспитательной деятельности учителя. Условия эффективности педагогического процесса на современном этапе.

ЧАСТЬ 2. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Сознание

Основные этапы развития психики в филогенезе. Сознание как высшая форма развития психики. Структура и содержание сознания. Функции сознания. Состояния сознания. Бессознательное.

 

Деятельность

Понятие деятельности. Структура деятельности. Виды деятельности. Психологическая характеристика потребностей, мотивов и целей. Психология освоения деятельности.

 

Ощущения и восприятие

Познавательные процессы. Понятие ощущений. Свойства ощущений. Классификация ощущений. Закономерности ощущений. Понятие восприятия. Свойства восприятия. Виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивных процессов школьника.

 

Внимание и память

Понятие внимания. Функции и свойства внимания. Виды внимания. Понятие памяти. Функции и свойства памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Развитие внимания и памяти школьников.

 

Мышление и воображение

Понятие мышления. Функции мышления. Виды мышления. Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач. Понятие воображения. Функции воображения. Свойства и виды воображения. Способы создания образов воображения. Развитие мышления и воображения школьников.

 

Речь

Понятие речи. Речь и язык. Функции речи. Виды речи. Речь и мышление. Восприятие и понимание речи. Развитие речи у школьников.

Эмоции и чувства

Понятие эмоций и чувств. Основные функции и свойства эмоций. Виды эмоциональных явлений. Высшие чувства. Развитие эмоциональной сферы школьника.

 

Воля

Понятие воли. Функции воли. Виды волевого действия. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Развитие воли школьников.

 

Темперамент и характер

Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента. Типы темперамента. Индивидуальный стиль деятельности. Учет типа темперамента школьников в образовательном процессе. Понятие характера. Структура характера. Степени выраженности характера. Развитие характера детей и школьников.

 

Способности

Понятие способностей. Основные характеристики способностей. Способности и задатки. Виды способностей. Уровни развития и проявления способностей. Развитие способностей у школьников.

 

Межличностные отношения

Понятие межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Понятие аттракции. Факторы и механизмы аттракции. Уровни проявления аттракции. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Структура конфликта. Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте. Варианты предупреждения и разрешения конфликтов. Конфликты в педагогической деятельности. Понятие социально-психологического климата. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.

 

Личность и ее социализация

Понятие личности. Основные теории личности. Структура личности. Самосознание личности. Функции самосознания. Структура самосознания. Механизмы психологической защиты. Основные закономерности и этапы формирования личности в процессе социализации. Понятие социализации. Этапы социализации. Типы социализации. Факторы социализации. Виды поведения в социуме. Регуляция социального поведения.

 

ВОПРОСЫ ГЭК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКА

 

1. Функциональные обязанности должностных лиц школы.

2. Домашняя работа учащихся. Пути ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями.

3. Структура управленческих органов школы. Педагогический совет школы.

4. Виды обучения (объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное и др.).

5. Этапы процесса обучения и их характеристика.

6. Характеристика методов обучения.

7. Понятие о дифференцированном учебном процессе. Дифференциация внешняя и внутренняя.

8. Современные образовательные технологии.

9.  Требования к современному уроку. Нетрадиционные формы его проведения.

10. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования.

11. Связь урока с другими формами обучения.

12. Урок как основная форма организация учебного процесса. Типология и структура уроков.

13. Структура процесса обучения.

14. Задачи и содержание нравственного воспитания школьников.

15. Дидактические основы проблемного обучения.

16. Условия оптимального выбора методов обучения.

17. Закономерности и принципы обучения.

18. Игровые технологии в процессе обучения школьников.

19. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения.

20. Формы обучения, их развитие в дидактике.

21. Формы обучения, их развитие в дидактике.

22. Формирование научного мировоззрения в общей системе учебно-воспитательной работы

23. Понятие о дидактике как теории образования и обучения. Основные категории дидактики.

24. Характеристика процесса обучения.

25. Функции и содержание деятельности учителя современной школы.



ВОПРОСЫ ГЭК ЧАСТЬ ПСИХОЛОГИЯ

1. Возрастная периодизация психического развития. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину.

2. Психологические подходы к соотношению понятий «обучение», «научение», «психическое развитие». Понятие развивающего обучения.

3. Структура учебной деятельности. Мотивация в структуре учебной деятельности. Формирование мотивации учения. Усвоение в структуре учебной деятельности.

4. Психологическая характеристика педагогического взаимодействия. Общение в педагогическом взаимодействии.

5. Виды конфликтов в педагогическом взаимодействии и варианты их разрешения.

6. Возникновение и развитие психологии как науки. Отрасли психологической науки. Предмет и задачи общей психологии.

7. Характеристика основных психологических теорий (психоаналитическая теория, бихевиоризм, гуманистическая теория, теория деятельности).

8. Понятие о деятельности. Психологическая структура деятельности. Основные виды деятельности. Понятие педагогической деятельности.

9. Понятие внимания. Виды и свойства внимания. Понятие памяти. Процессы и виды памяти. Мнемонические приемы памяти.

10. Проблема личности в психологии. Взгляды на структуру личности. Понятие о потребностях, мотивах, мотивации и направленности личности.

11. Понятие об ощущении и восприятии. Свойства и виды ощущений. Свойства и виды восприятия.

12. Понятие о методах психологии. Классификация методов психологии. Характеристика методов сбора первичной информации.

13. Понятие о мышлении и речи. Формы мышления. Характеристика мыслительных операций. Виды мышления. Функции, свойства и виды речи.

14. Понятие об эмоциональных переживаниях. Формы эмоциональных переживаний. Классификация эмоций и чувств.

15. Понятие воли. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их развитие.

16. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика основных типов темперамента. Учет типов темперамента в учебно-воспитательном процессе.

17. Понятие о характере. Акцентуации черт характера. Формирование характера.

18. Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Уровни развития способностей.

19. Понятие группы и коллектива. Виды групп. Основные признаки коллектива.

20. Общение как предмет изучения социальной психологии. Виды общения.

21. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения. Понятие о конфликтах. Причины и способы разрешения конфликтов.

22. Предмет и задачи возрастной психологии. Теоретические основы возрастной психологии. Характеристика основных методов возрастной психологии.

23. Психическое развитие и формирование личности в период обучения в школе (характеристика младшего школьного возраста, подросткового возраста, раннего юношеского возраста).

24. Психическое развитие личности в юношеском, зрелом и пожилом возрасте.

25. Психологическая характеристика педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога, понятие профессиограммы и психограммы. Стиль педагогической деятельности.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

уровня знаний и умений студентов по педагогике и психологии

 

10 баллов – десять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы государственного экзамена, а также по вопросам, выходящим за их пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебных дисциплин государственного экзамена, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессионально-педагогических заданий;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные педагогические проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

- умение ориентироваться в педагогических, психологических теориях, концепциях и направлениях и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

9 баллов – девять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы государственного экзамена;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебных дисциплин государственного экзамена, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессионально-педагогических заданий;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные педагогические проблемы в нестандартной ситуации в рамках программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемым дисциплинам и давать им критическую оценку;

 8 баллов – восемь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме программы государственного экзамена;

- использование научной терминологии, возможные незначительные стилистические и логические ошибки при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебных дисциплин государственного экзамена, умение его использовать в постановке и решении научных и профессионально-педагогических заданий;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы и педагогические ситуации в рамках программы государственного экзамена;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой государственного экзамена;

- умение ориентироваться в основных педагогических и психологических теориях, концепциях и направлениях и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии;

7 баллов – семь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по основным разделам учебной программы государственного экзамена;

- использование научной терминологии, возможные лингвистические и логические ошибки при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием дисциплин государственного экзамена, умение его использовать в постановке и решении научных и профессионально-педагогических заданий;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

- умение ориентироваться в основных педагогических теориях, концепциях и направлениях и давать им критическую оценку;

 6 баллов – шесть:

- достаточно полные и систематизированные знания в объёме программы государственного экзамена;

- использование необходимой научной педагогической терминологии, стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы при наличии несущественных недочётов;

- владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных заданий;

- умение ориентироваться в базовых педагогических и психологических теориях, концепциях и направлениях по педагогическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку;

5 баллов – пять:

- удовлетворительные знания в объёме программы государственного экзамена

- использование научной педагогической терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы при наличии недочётов;

- владение инструментарием учебных дисциплин государственного экзамена, умение его использовать в решении учебных и профессиональных заданий;

4 балла – четыре:

- фрагментарный объём знаний в рамках программы государственного экзамена;

- неполное усвоение основной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

- не всегда верное использование научной терминологии, нарушения стилистического и логического изложения ответа на вопросы, умение делать выводы с существенными ошибками;

- частичное владение инструментарием учебных дисциплин государственного экзамена, неумение его использовать в решении типовых заданий;

- умение под руководством преподавателя решать типовые задания;

- недостаточное умение ориентироваться в основных педагогических и психологических теориях, концепциях и направлениях и давать им оценку;

3 балла – три:

- недостаточно полный объём знаний педагогических дисциплин в рамках программы государственного экзамена;

- знание части основной литературы, рекомендованной программой;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

- слабое владение инструментарием учебных дисциплин государственного экзамена, некомпетентность в решении типовых педагогических заданий;

- неумение ориентироваться в основных педагогических и психологических теориях, концепциях, направлениях;

2 балла – два:

- фрагментарные знания в рамках программы государственного экзамена;

- знание отдельных литературных источников, рекомендованных программой государственного экзамена;

- неумение использовать научную терминологию педагогических дисциплин, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

1 балл – один:

- отсутствие знаний и компетенций в рамках программы государственного экзамена или отказ от ответа.

 

 

 

 


 


 

РЕЦЕНЗИЯ

на программу государственного экзамена по педагогике и психологии

Составители: Емельянова М.В., к.п.н., доцент, Колесниченко Е.А., к.п.н., доцент

Программа государственного экзамена по педагогике и психологии построена в соответствии с логикой изучения психолого-педагогических дисциплин. В ней нашли отражение учебные материалы из основных разделов современной педагогики и психологии. Теория педагогики представлена вопросами о сущности педагогики как науки, основных категориях и методологических основах педагогики, о социальной сущности личности, факторах ее развития. В теории обучения представлены проблемы исследования современной дидактики, сущность основных дидактических категорий, закономерности и принципы обучения, его методы и формы, современные образовательные технологии. В части «Психология» предлагается содержание учебных знаний из различных разделов психологической науки.

Подготовка к государственному экзамену по данной программе предполагает не только усвоение студентами конкретной информации по изученным педагогическим и психологическим дисциплинам, но и глубокого понимания задач образования на современном этапе, способностей рассматривать их в теоретическом и методическом аспектах, умений и навыков подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из опыта работы современной школы.

В программе государственного экзамена по педагогике и психологии нашли своё отражение положения государственной политики Республики Беларусь в области образования и: воспитания детей и учащейся молодежи, особенности учебно-воспитательной работы в школе на современном этапе развития. Достаточное внимание уделяется проблемам нравственного, гражданского, патриотического, экологического и экономического воспитания в свете требований современной идеологической работы с молодежью.

Программа отвечает основным требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, и может быть рекомендована к использованию студентами-выпускниками в процессе подготовки к государственным экзаменам.

 

Рецензент:

доктор пед.наук, профессор,

зав. кафедрой педагогики МГЛУ                               В.А. Капранова


 

РЕЦЕНЗИЯ

на программу государственного экзамена по педагогике

и психологии

Составители: Емельянова М.В., к.п.н., доцент, Колесниченко Е.А., к.п.н., доцент

 

В программе государственного экзамена по педагогике и психологии отражен учебный материал по психолого-педагогическим дисциплинам, изучавшимся в соответствии с учебными планами на разных факультетах в процессе всего времени профессиональной подготовки студентов. Включены темы по теории педагогики, дидактике, школоведению, теории и методике воспитательной работы, а также учебный материал из различных разделов психологии. Материалы программы государственного экзамена носят комплексный характер. Освещение на государственном экзамене предложенных вопросов позволяет проверить понимание студентами задач образования, важнейших проблем воспитания и обучения в современных условиях. В процессе освещения этих проблем студентам необходимо проявить способности рассматривать их в теоретико-педагогическом, психологическом и методическом аспектах, умения подтверждать теоретические положения примерами как из современной психолого-педагогической практики в целом, так и из опыта собственной педагогической деятельности.

В программе государственного экзамена по педагогике и психологии представлены современные концепции учебно-воспитательной работы в школе, отражены вопросы, в которых раскрывается специфика содержания обучения и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе(например, сущность деятельно-личностной концепции воспитания; гражданское, патриотическое, интернациональное воспитание, воспитание национального самосознания учащихся – основа идеологического воспитания в Республике Беларусь; особенности содержания образования в Беларуси на современном этапе и т. д.).

В целом программа государственного экзамена по педагогике и психологии соответствует учебным программам и может быть рекомендована к использованию.

 

Рецензент :

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры историко-культурного

наследия Беларуси РИВШ                                        С.В. Панов


 

 

Педагогика: рабочая программа специальности:

«Физическая культура» 3 года обучения. «Физическая культура» 5 лет обучения Регистрационный №УД 14/3-6-649/р, №УД 14/9-6-566/р. «Физическая культура» 3 года обучения. Регистрационный №УД 14/9-6-567/р.

 





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО МГПУ имени И.П.Шамякина

                                              

________________ _____________

       (подпись)                    (И.О.Фамилия)

____________________

          (дата утверждения)

Регистрационный № УД-___________

Педагогика. Психология

 (название государственного экзамена)

Программа государственного экзамена

Для специальности (тей):

1-03 02 01                   Физическая культура

(код специальности)                             (наименование специальности)

 

2016

 


 

Программа государственного экзамена составлена на основе:

Педагогика: учебная программа для высших учебных заведений по специальностям профиля А Педагогика / сост. А.И. Андарало, И.И. Цыркун, В.А.Капранова и др. – Минск: Из-во БГПУ, 2014. – 30 с. (Утверждена Министерством образования Республики Беларусь 20.10.2014 г.). Регистрационный № ТД-А. 511/тип.                                                               

Типовой учебной программы по учебной дисциплине для специальностей профиля А Педагогика, утвержденной 20.08.2008. Регистрационный № ТД-А. 015/тип.

образовательного стандарта высшего образования

Физическая культура. ОСВО 1-03 02 01 – 2008,

Физическая культура. ОСВО 1-03 02 01 – 2010,

утвержденных и введенных в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.03.2010 №35

Физическая культура. ОСВО 1-03 02 01 – 2013,

утвержденного и введенного в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2013 №88

и учебных планов:

«Физическая культура» 5 лет обучения – №26а от 05.08.2008, №126 от 01.06.2012, №209 от 05.08.2013

«Физическая культура» 3 года обучения – №210 от 05.08.2013

«Физическая культура» 3,5 года обучения– №253 от 23.12.2013

 

СОСТАВИТЕЛИ:

М.В. Емельянова, зав.кафедрой педагогики, доцент кафедры педагогики УО МГПУ им. И.П. Шамякина

Е.А. Колесниченко, зав.кафедрой психологии, доцент кафедры психологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.А. Капранова, зав. кафедрой педагогики МГЛУ, доктор пед. наук, профессор.

С.В Панов, доцент кафедры историко-культурного наследия Беларуси РИВШ , кандидат педагогических наук, доцент.

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой  ________ПСИХОЛОГИИ___________

(название кафедры-разработчика)

Протокол № 7  от  21.01.2016

                                                                             Заведующий кафедрой

                                                                             _____________    Е.А. Колесниченко

                                                                                               (подпись)                      (И.О.Фамилия)    

 

Кафедрой  ________ПЕДАГОГИКИ___________

(название кафедры-разработчика)

Протокол № 8  от  22.01.2016

                                                                             Заведующий кафедрой

                                                                         _____________    М.В. Емельянова

                                                                                               (подпись)                      (И.О.Фамилия)    

Советом факультета  ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 (название факультета - разработчика)

Протокол №  6  от 22.01.2016

                                                                             Декан факультета

                                                                         _____________ С.М. Блоцкий

                                                                                                      (подпись)            (И.О.Фамилия)    

Научно-методическим советом УО МГПУ

Протокол № ___ от ____________

 

                                                                             Председатель НМС УО МГПУ

                                                                             ________________ _____________

                                                                                                     (подпись)                      (И.О.Фамилия)    




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачей государственного экзамена по педагогике и психологии является проверка уровня профессиональной подготовки студентов выпускных курсов

На государственный экзамен вынесены дисциплины «Педагогика», «Психология», тесно связанные с циклами социально-гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин, методикой преподавания школьных предметов.

В ответах на экзамене выпускники должны показать знания:

– нормативных и нормативно-правовых документы, касающиеся вопросов образования в Республике Беларусь;

– исторических и современных психолого-педагогических теорий развития личности;

– о системе научных знаний и методов в сфере организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в образовании;

– теории эффективной организации процессов воспитания и обучения;

– о сущности технологического подхода в образовании;

– продуктивных психолого-педагогических теорий, концепций и технологий обучения различных категорий учащихся;

– об исторических подходах к определению психолого-педагогической сущности развивающего обучения: принципы, методы, средства, организационные формы;

– об исторических и современных подходах к определению сущности методов гуманизации процессов воспитания и обучения;

– о современном состоянии системы образовательных учреждений и основы управления ими;

– о закономерностях, принципах, способах личностного и профессионального самосовершенствования.

    В процессе ответа на государственном экзамене выпускники должны продемонстрировать:

- умение рассматривать и излагать вопросы в теоретико-педагогическом, психологическом, историческом и методическом аспектах;

- умение подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из личного опыта психолого-педагогической деятельности;

- умения анализировать педагогические и психологические задачи, ситуации, определять оптимальные способы их решений.

Ответы студентов должны свидетельствовать об их информированности об основных проблемах педагогической и психологической наук, об осознании ими опыта психолого-педагогической деятельности, о подготовленности к осуществлению учебно-воспитательной работы в учреждениях системы образования и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе.

Содержание данного курса предполагает формирование таких компетенций, как

АК-11. Уметь регулировать образовательные отношения и взаимодействия в педагогическом процессе.

ПК-3-О. Использовать оптимальные методы, формы, средства обучения.



ПК-6-В. Эффективно осуществлять технологию деятельности классного руководителя

ПК-1-Р. Эффективно реализовывать развивающую деятельность в качестве учителя-предметника и классного руководителя

ПК-1-ЦР. Эффективно реализовывать ценностно-рефлексивную деятельность с воспитанниками и родителями.

 

 





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ЧАСТЬ 1. ПЕДАГОГИКА

Дата: 2018-12-21, просмотров: 200.