Методические указания к выполнению контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Необходимым этапом самостоятельной работы для обучающихся заочной формы обучения над программным материалом является выполнение контрольной работы по предложенному вопросу.

Контрольная работа - это самостоятельная работа обучающихся с литературой, ответы на поставленные вопросы и выполнение конкретных заданий, она должна показать умение обучающихся кратко и четко отвечать на поставленные в теме вопросы, подбирать и использовать необходимые для ответа материалы.

Цель конкретной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала, закрепление знаний по изучаемой дисциплине.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки, по правильному варианту и сделана аккуратно, грамотно.

В конце контрольной работы следует указать использованную литературу, дату выполнения контрольной работы, поставить свою подпись.

Вопросы следует писать полностью, указав их номер, а затем приступать к ответу.

Получив контрольную работу после проверки, обучающийся должен ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний доработать отдельные вопросы.

Незачтенная контрольная работа возвращается обучающемуся, выполняется новая контрольная работа по указанному преподавателем варианту и сдается этому же преподавателю на проверку с незачтенной контрольной работой.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.

При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила:

1. Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала),  сноски, таблицы (шрифт – 12, через 1 интервал), с оставлением полей: слева – 30 мм, сверху – 25 мм, справа – 10 мм, снизу – 25 мм.

Расстановка переносов – автоматически, абзац – 1,25, выравнивание – по ширине без отступов.

2. В работе используется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, оглавление работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы.

3. Для контрольной работы используется титульный лист установленной формы (форма утвержденного титульного листа общая для всех контрольных работ находится в раздаточном материале)

4. Таблицы, рисунки должны иметь порядковый номер и название; 

5. Объем работы от 10 до 15 страниц без приложений.

6. Завершает работу список использованных литературных источников, которых должен быть оформлен строго в соответствии с установленными правилами.

7. Критерии оценки контрольной работы:

- сдача работы в установленные сроки;

- выполнение работы по варианту, выбранному методом, указанным в методичке;

- выполнение требований к оформлению работы;

- подбор, анализ и использование в работе актуальной литературы;

- корректное использование Интернет-источников;

- полные и четкие ответы на поставленные вопросы задания.

Номер варианта выбирается обучаемым из приведённого перечня в соответствии со своим номером в журнале.



Задания для домашней контрольной работы

Вариант  1

1.Возникновение философии (философия и мировоззрение, происхождение философии, начало древнегреческой философии – Милетская школа, Эфесская школа)

2. Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран

Вариант  2

1.Древнегреческая философия (италийская философия, афинская философия, софисты и сократические школы, философия Платона, Философия Аристотеля, Философская школа стоиков)

2. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества

Вариант  3

1.Христианская философия (рождение христианской философии, средневековая схоластика)

2. Наука и ее влияние на будущее человечества

Вариант  4

1.Философия эпохи Возрождения

2. Кризис культуры и пути его преодоления

Вариант  5

1.Философия Нового времени (поиски метода: рационализм и эмпиризм, развитие рационализма и эмпиризма в философии Нового времени)

2. Русская философия об исторической самобытности России

Вариант  6

1.Философия Просвещения. Критическая философия И. Канта

2. Виды и формы искусства

Вариант  7

1.Развитие идей И. Канта в немецкой классической философии и учение Г.Гегеля

2. Искусство как феномен, организующий жизнь

Вариант  8

1.Философия иррационализма

2. Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного

 

Вариант  9

1.Современная философия

2. Мировые религии: конфессии

Вариант  10

1.Философия экзистенциализма

2. Религия о смысле человеческого существования

Вариант  11

1.Психоаналитическая философия

2. Значение веры в жизни современного человека

Вариант  12

1.Особенности отечественной философской мысли

2. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение, число

Вариант  13

1.Религиозная философия П.Я. Чаадаева

2. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе

Вариант  14

1.Философия славянофильства

2. Методы и формы научного познания. Проблемы истины

Вариант  15

1.Философия русского космизма

2. Кризис религиозного мировоззрения

Вариант  16

1.Философская система В.С. Соловьёва

2. Философия о происхождении и сущности познания

Вариант  17

1.Русский религиозный ренессанс начала XX столетия

2. Основные идеи психоанализа З.Фрейда



Вариант  18

1.Основные проблемы философии бытия

2. Теория архетипов К.Юнга

Вариант  19

1.Философия в поисках сознания

2. Современная цивилизация и психическое здоровье личности

Вариант  20

1.Гносеология как общая теория познавательной деятельности

2. Философия о происхождении и сущности человека

Вариант  21

1.Философия науки

2. Философия и религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский)

Вариант  22

1.Философское учение о человеке

2. Соотношение философии, науки, религии и искусства

Вариант  23

1.Культура как философская проблема

2. Славянофилы и западники об источниках пути России (В.Соловьев, В.Розанов, К.Леонтьев, Н.Бердяев)

Вариант  24

1.Глобальные проблемы современности

2. Современная философия (неопозитивизм и аналитическая философия, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм и постструктурализм)

 



Список рекомендуемой литературы

Основные источники

1. Основы философии : учеб.-методич. пособие / Т.В. Голубева. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 266 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_ 59390bb357f743.24139385. ЭБС «ZNANIUM»

2. Основы философии : учебное пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. — Москва : КноРус, 2017. — 227 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-03754-6. ЭБС «BOOK.»

Дополнительные источники:

1. Основы философии : учебное пособие / П.С. Гуревич. — Москва : КноРус, 2017. — 478 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-05785-8. ЭБС «BOOK».

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учеб.пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. 

3. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009

4. Стрельник, О.Н. Философия. Конспект лекций. / О.Н.Стрельник. - М.: Высшее образование, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.filosofia-totl.narod.ru- сайт новостей философии

2. www.koob.ru –каталог учебной литературы

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и сдачи дифференцированного зачета.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка результатов обучения (компетенции)
Умения:    
Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста Ориентация в наиболее общих философских проблемах Оценка выполнения заданий практических работ № 3 заданий самостоятельной работы по теме № 2.2, 2.3. Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 2, 5, 14, 15, 16, 20 OK 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9  
Знания:      
Основные категории и понятия философии Определение основных категорий и понятия философии Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по теме № 1.1, 2.2, 2.3 Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 5, 6, 7, 8, 9 OK 2-8  
Роль философии в жизни человека и общества Понимание роли философии в жизни человека и общества Оценка выполнения заданий практических работ № 1, 3 заданий самостоятельной работы по теме №1.1, 1.2  Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 2, 15, 16, 17 OK 1 ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 8
Основы философского учения о бытии Знание основ философского учения о бытии Оценка выполнения заданий практических работ № 1 заданий самостоятельной работы по теме № 2.2  Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 5, 8, 15 OK 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9
Сущность процесса познания Понимание сущности процесса познания Оценка выполнения заданий практических работ № 2  заданий самостоятельной работы по теме № 1.1, 2.2  Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 10, 11, 12,14 OK 1 ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 8 ОК 9  
Основы научной, философской и религиозной картин мира Распознавание и определение научной, философской и религиозной картин мира Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по теме № 1.1, 1.2, 2.2, 3.5  Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 10, 11, 12 OK 1-8  
Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды Понимание условий формирования личности Определение свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды Оценка выполнения заданий практических работ № 1, 3 заданий самостоятельной работы по теме № 1.1, 1.2, 2.3   Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 17, 18, 19, 20 OK 1-9  
О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий Знание о социальных и этических проблемах связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по теме № 3.2, 3.5  Оценка ответа на вопросы к зачету №№ 16, 19, 20 OK 1-9  

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 206.