Тема 3.1. Философия и научная картина мира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объективный мир и его картина. Мир Аристотеля и мир Гегеля. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение, число. Цвет, свет, ритм и их философская интерпретация в различные культурные и исторические эпохи. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе.

Вопросы для самоконтроля

1. Философские концепции Вселенной.

2. Материя: атрибуты.

3. Учение о развитии.

Тема 3.2. Философия и религия

Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного.

Мировые религии: конфессии. Богочеловек или человекобог? Религия о смысле человеческого существования. Значение веры в жизни современного человека. Противоречия между религиями и экуменическое движение. Кризис религиозного мировоззрения.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое религия?

2. Что такое конфессии?

3. Почему есть противоречия между религиями?

4. Что такое экуменическое движение?

5. Зачем нужна вера?

Тема 3.3. Философия и искусство

Искусство как феномен, организующий жизнь. Виды и формы искусства. Талант и гений, соотношения гения и гениальности. Гений – совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна.

Вопросы для самоконтроля

1 .Что такое искусство?

2. Отличия гения и таланта.

3. Что такое психологическое и визионерское искусство?

4. Что такое постмодерн?

Раздел IV. Социальная жизнь

Тема 4.1. Философия и история

Философские концепции исторического развития: концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф.Гегель, К.Маркс), концепции многолинейного развития (К.Ясперс, А.Вебер), циклического развития (О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин). Русская философия об исторической самобытности России. П.Я.Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о русской истории. Проблема «конца истории».

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое история?

2. Причины существования нескольких концепций исторического развития.

3. Почему мы говорим об особенном пути исторического развития России?

4. В чем проблема «конца истории»?

Тема 4.2. Философия и культура

Теории происхождения культуры. Культура и культ. Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Внешняя и внутренняя культура. Массовая культура и массовый человек. Культура и контркультура. Основные контркультурные движения. Кризис культуры и пути его преодоления. Культура и природа.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое культура?

2. Отличие культуры от культа.

3. Что такое цивилизация?

4. Различия внешней и внутренней культуры.

5. Что такое массовая культура?

6. Что такое контркультура?

7. Какие существуют контркультурные движения?

8. В чем кризис культуры?

Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности

Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Борьба за права человека. Наука и ее влияние на будущее человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем кризис современной цивилизации?

2. Глобальные социально-экономические проблемы.

3. Пути решения социально-экономических проблем.


3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:
   лекции 8
   практические работы 4
Контрольная работа 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 60

Аттестация в форме дифференцированного зачета

Дата: 2018-12-21, просмотров: 332.