Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Контроль за академической успеваемостью студента на протяжении всего периода обучения в Университете строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение модуля (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов).

Элементами оценивания работы студента в ходе учебы являются:

· посещаемость аудиторных занятий;

· активность студента и качество его ответов (выступлений) на учебных занятиях;

· результаты текущего и итогового контроля.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов и эссе, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п.

Итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются.

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

 

Балльная структура оценки

Баллы, начисляемые за работу студента в ходе прохождения курса:

1. Посещение лекционных занятий – 1.5 балл за одно занятие, максимально 6 баллов (из расчета 4 лекций).

2. Посещение семинарских (практических) занятий - 1,5 балла за одно занятие, максимально 18 баллов (из расчета 12 семинаров).

3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 2 баллов за одно занятие, максимально 24 балла.

Итого максимально 70 баллов.

Прохождение промежуточной аттестации (экзамен) – максимально 30 баллов.

Всего - 100 баллов.

Шкала оценок по дисциплине, завершающейся экзаменом

Оценка ECTS

Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100 5 A
очень хорошо 84 – 90 4 B
хорошо 74 – 83 4 С
удовлетворительно 68 – 73 3 D
посредственно 61 – 67 3 E

неудовлетворительно

0 – 60

2 Fx
2 F

   

10.4.2. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

 

Контрольно-измерительными материалами по дисциплине «Философия права» являются:

А. Банк тестовых заданий.

Б. Контрольные задания .

В. Примерные темы самостоятельных (творческих) работ.

Г. Вопросы к экзамену.

 


 

А. Фрагмент тестового задания для текущего контроля знаний

 

Закрытый тест (однозначные ответы):   Савиньи – представитель: - материалистической школы права - критической школы права - исторической школы права - реалистической школы права   Закрытый тест (многозначные ответы):   К общим признакам права относятся: - нормативность - государственное установление - формальное выражение в юридических источниках - классовый характер   Функции философии права: - регулятивная - мировоззренческая - охранительная - организационная   Тест – на последовательность:   Формы систематизации права (с возрастанием степени сложности ): - компиляция - консолидация - кодификация - конституционализация   Тест – на соответствие:   Мыслители и теории права, которые они представляют:  
Л.Петражицкий классовая
Р.Иеринг социологическая
Ф.Энгельс психологическая
Г.Кельзен юрпозитивизм

 

Открытый тест:

 

 Способность государства определять либо контролировать поведение своих граждан или подданных – это: ………..

 

 

Тестовые задания (ТЗ) адаптированы к системе управления процессами образования «Гиперметод». На базе банка тестовых заданий организуются текущий контроль знаний.

 


Б. Примерные темы творческих заданий   

 

1) В чем отличие философии права от иных теоретических наук о праве?

2) Какова роль философии права в современной юридической науке?

3) Какова роль философии права в практической юриспруденции?

4) Философские основания естественноправовых концепций.

5) Каковы разновидности естественноправовых теорий, известных в истории философии права?

6) Концепция демократии Ж-Ж Руссо и ее значение.

7) В чем различие философско-правовых воззрений Д.Локка и Ж-Ж Руссо?

8) В чем различие философско-правовых воззрений Д.Локка и Ж.Монтескье?

9) Как следует квалифицировать философско-правовые воззрения Канта?

10) Как следует квалифицировать философско-правовые воззрения Гегеля?

11) Как следует квалифицировать философско-правовые воззрения Маркса?

12) Как следует квалифицировать философско-правовые воззрения М.Сперанского?

13) Как следует квалифицировать философско-правовые воззрения Данилевского?

14) Как следует квалифицировать философско-правовые воззрения Михайловского?

15) Как следует квалифицировать философско-правовые воззрения Бакунина?

16) Как следует квалифицировать философско-правовые воззрения Л.Н.Толстого?

17) Какой принцип определяет класс нормативистских концепций права?

18) В чем специфика позитивистского подхода к праву?

 

В. Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Объект, предмет, метод и функции философии права. Место философии права в системе юридических наук.

2. Происхождение и сущность государства (философско-правовой аспект).

3. Теологический подход в философии права: варианты, представители, значение.

4. Классификации философско-правовых концепций и их основания.

5. Философия о природе правонарушений и смысле наказаний.

6. Идеалистический подход в философии права: варианты, представители, значение.

7. Проблема определения (демаркации) права. Право и мораль.

8. Теория общественного договора: варианты, представители, значение.

9. Социологический подход в философии права: варианты, представители, значение.

10. Проблема происхождения и сущности права. Основные философские подходы в познании права.

11. Теория естественных прав человека: варианты, представители, значение.

12. Марксистский (материалистический) подход в философии права: варианты, представители, значение.

13. Проблема развития права. Основные закономерности развития правовых явлений и систем.

14. Теория свободы: варианты, представители, значение.

15. Этатический подход в философии права: варианты, представители, значение.

16. Античная философия права: проблематика, течения, концепции (на выбор).

17. Теория социального государства: история и современность.

18. Органический подход в философии права: варианты, представители, значение.

19. Западная философия права Средневековья и Возрождения: проблематика, течения, концепции (на выбор).

20. Теория правового государства: история и современность.

21. Антропологический подход в философии права: варианты, представители, значение.

22. Западная философия права Нового времени: проблематика, течения, концепции (на выбор).

23. Особенности развития философии права в России: этапы, проблематика, течения, концепции (на выбор).

24. Социокультурный подход в философии права: варианты, представители, значение.

25. Западная философия права Новейшего времени: проблематика, течения, концепции (на выбор).

26. Идейно-теоретические предпосылки модернизации права в современной России.

27. Психологический подход в философии права: варианты, представители, значение.

28. Современная философия права: проблематика, течения, концепции (на выбор).

29. Критика западного права (философско-правовой аспект).

30. Юридический позитивизм в философии права: варианты, представители, значение.

 

10.5 Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий

 

В системе юридических наук философия права выступает основой их познания, является базовой методологической наукой. Ее изучение предполагает достижение нескольких целей: во-первых, усвоение общих знаний о государственно-правовых явлениях; во-вторых, получение представления об основных категориях, отражающих особые свойства государства и права; в-третьих, уяснение связи и значения общетеоретических знаний для последующей практической деятельности.

Изучая философию права, нужно постоянно учитывать ее фундаментальный характер, широкий диапазон связей не только со специальными юридическими науками, но и с социологическими, экономическими и политологическими учениями. Философия права как наука исследует предельно общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; сущность власти нормативной регуляции общественной жизни; соотношение типов и форм правопонимания; место и роль правовой идеологии в политической системе общества; понятие, содержание и принципы правового государства. Специально рассматриваются проблемы связи права и морали, правосознания и правовой культуры.

Большое внимание уделяется уяснению философских основ важнейших принципов и понятий современного права, таких как «свобода», «правовое государство», «права человека». В условиях демократизации российского общества важное значение приобретает формирование, развитие и закрепление нового юридического мышления, возвышение общей и правовой культуры, высокого профессионализма, чувства ответственности и справедливости.

 


Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса «Философия права»:

 

№ этапа Содержание этапа Результат этапа
Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Формулировка целей и задач курса в соответствии с ФГОС
Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Формирование тем дисциплины. Отбор дидактических единиц, межпредмет-ных связей
Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Описание курса
Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Выбор образовательных технологии
Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

 Главной формой учебного занятия по философии права является лекция, цель которой состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. В системе организационных форм обучения лекции занимают ведущее и определяющее положение. Первичные знания о философии права в ее исторических версиях студенты получают из уст лектора, а затем их проверяют и обогащают при ознакомлении с учебной и научной литературой, закрепляют на семинарских занятиях, используют при выполнении письменных работ и т.д.

Ценность вузовской лекции состоит в том, что она представляет собой своеобразную путеводную нить, в соответствии с которой студент обретает способность приобщаться к тайне профессионально необходимых и динамично меняющихся знаний и оценок о закономерностях государственно-правовой действительности. Учебники и учебные пособия могут устаревать или содержать в себе субъективистские подходы в трактовке некоторых положений о государстве и праве, поэтому теоретически насыщенную современными знаниями, ориентированную на российскую политико-юридическую практику лекцию, прочитанную специалистом, невозможно ничем заменить. К тому же содержание и качество лекции определяют основные параметры работы студентов на семинарских занятиях, прогнозируя такие черты как: дискуссионность, актуальность, практическую значимость рассматриваемых вопросов.

Все это свидетельствует о том, что лекции должны, по возможности, конспектироваться студентами, а лектор должен обращать на это внимание, акцентируя внимание на важность излагаемой проблемы, отсутствие по этому вопросу научной литературы, личностный характер теоретических выводов и т.д. Студенты должны самостоятельно прорабатывать конспект лекций, внося в него дополнительные знания, почерпнутые из научной и учебной литературы, сверяя их с авторской концепцией лектора.

Содержание лекционного курса по философии права основывается на «Рабочей программе учебного курса», каждая тема которой раскрывается на лекциях. Поэтому студент может проконтролировать свои знания тем лекционного курса, сверяясь с соответствующими темами учебной программы. При этом следует обратить внимание на то, что в каждой теме программы лаконично излагаются основные вопросы, освещаемые в лекции, формулируются центральные понятия и категории о государстве и праве, подлежащие усвоению.

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Философия права».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые Библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

 


 

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

 

ООП – основная образовательная программа

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ВПО – высшее профессиональное образование

СРС – самостоятельная работа студентов

ТСО – технические средства обучения

СДО – система дистанционного обучения

НИР – научная работа

ЭУП – электронное учебное пособие



Разработчик:

НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»   доцент кафедры теории и истории государства и права   А.В.Евсеев
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

           
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
         
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 204.