Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История философии Нового времени

History of Early Modern Philosophy

 

Язык ( и ) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 5

 

Регистрационный номер рабочей программы: 020492

 

 

 

Санкт-Петербург


 


Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Цель данного курса — ознакомить студентов с фундаментальными философскими понятиями, сформировавшимися в истории философии XVII-XVIII веков, проследить генезис этих понятий; показать своеобразие новоевропейского мышления, познакомить обучающихся с оригинальными философскими работами, научить внимательно их читать и интерпретировать.
Задачи: необходимо познакомиться с основополагающими трудами мыслителей Нового времени и видеть связь их идей с античностью и средневековьем, с одной стороны, и уметь читать их как современных мыслителей, с другой. В результате осуществления задач студент будет:
• ознакомлен с первоисточниками философии Нового времени;
• знать основные способы интерпретации текстов;
• уметь применять это знание в самостоятельном исследовании метафизических и аналитических проблем, а также в качестве концептуальной и методологической базы при подготовке специалистов, как в области истории философии, так и в иных областях науки.

 





Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: «История античной философии», «История философии средних веков и Возрождения».

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

ОКБ-3 Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы.
ОКБ-4 Способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.
ОКБ-5 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности.
ОКБ-6 Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности.
ПК-1 Cпособен проводить философские исследования и анализировать фундаментальные законы становления и развития бытия, общества и мышления в многообразных и взаимосвязанных формах их существования и проявления.
ПК-3 Cпособен применять соответствующий философский категориально-понятийный аппарат (по разделам философских наук), владеет методами и приемами логического анализа, умеет работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями.
ПК-8 Cпособен использовать основные технологии формирования научно-философского мировоззрения и применять их при решении значимых социально-культурных и политических проблем.
ДПК-1 Cпособен объяснить роль историко-философского знания в системе философии и гуманитарных наук, а также в культурном контексте в целом.
ДПК-2 Cпособен представлять основные этапы формирования истории философии как философской дисциплины, формулировать цели и задачи истории философии как философской дисциплины.

 

 









Организация учебных занятий

 

 

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3 28   2 28         2       83   37   32 5
  2-100   2-100 10-25         2-100       1-1   1-1      
ИТОГО 28   2 28         2       83   37     5

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обученияочная

Семестр 3

 

 

экзамен, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

 


 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

№ п/п Наименование темы (раздела, части)     Вид учебных занятий Количество часов

1

1. Европейский XVI век – век «открытия мира». Историко-философские концепции начала Нового времени. «Мир-картина» М. Хайдеггера. Идея конца Нового времени Р. Гвардини.

 

 

Лекции 4
Практические занятия 4
По методическим материалам  

2

2. Ретроспективный взгляд на «предпосылки» Нового времени: гуманизм и схоластика. Ф. Бэкон (1561 - 1626) и Фр. Суарес (1548 - 1617).

 

Лекции 4
Практические занятия 4
По методическим материалам  

3

3. Рене Декарт (1596-1650) и новоевропейский рационализм. Смысл ratio как основания.

Лекции 2
Практические занятия 2
По методическим материалам  

4

4. Историко-философский генезис идеи cogito. Споры вокруг «Размышлений о первой философии» Р. Декарта.

Лекции 2
Практические занятия 2
По методическим материалам  

5

5. Картезианские темы в посткартезианской метафизике. Т. Гоббс и Б. Спиноза в их отношении к Декарту.

Лекции 2
Практические занятия 2
По методическим материалам  

6

 

 

6. Джон Локк (1632-1704) – изобретатель сознания. Либерализм Локка.  

 

Лекции 2
Практические занятия 2
По методическим материалам  

7

 

7. Эволюция английского эмпиризма: Дж. Беркли (1685-1753) и Д. Юм (1711-1776)

 

 

Лекции 2
Практические занятия       2    

8

 

 

8. Сущее и существующее в философии Г.В. Лейбница (1646– 1716). Лейбнице-вольфовская метафизика.

 

  Лекции    
Практические занятия 2 2
По методическим Материалам        

9

9. Просветительская, программа преобразования сознания и действительности на началах разумности. Своеобразие национальных просветительских стратегий.

    Лекции     2
Практические занятия   2
По методическим материалам      

 

 

10

 

 

 

 

10. Моральная философия английского Просвещения.

 

    Лекции     2    
Практические занятия По методическим материалам     2

 

11

 

11. Французское просвещение и проблема истории. Смыслы энциклопедии. Энциклопедия и схоластическая Сумма. Французское Просвещение и Французская революция.

 

    Лекции     2  
Практические занятия                2  

12

 

12. Немецкое просвещение: пиетизм и дух системности. Энциклопедия знания Х. Вольфа. Кантовское определение Просвещения.

 

  Лекции 2  
Практические занятия                2  

 

 


Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Семинарские занятия проводятся на основе информации, содержащейся в следующих основных типах источников:
-      первоисточники;
-      современная исследовательская литература.

 

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

- программа учебной дисциплины;
- список рекомендованной основной и дополнительной литературы.

 

 




Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание доцента или профессора. Преподаватели, привлекаемые к проведению практических занятий, должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

Информационное обеспечение

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История философии Нового времени

History of Early Modern Philosophy

 

Язык ( и ) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 5

 

Регистрационный номер рабочей программы: 020492

 

 

 

Санкт-Петербург


 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 172.