Информационно-библиотечный ресурс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Пермяков Ю. Е. Модусы правового долженствования и форма правовых суждений Ю. Е. Пермяков // Вестник Самарского государственного университета .— 2004 .— Гуманитарный выпуск, N 1. - C. 30-41

2. Пермяков Ю. Е. Правовая норма в обратной перспективе Ю. Е. Пермяков // Вестник Самарского государственного университета .— 2006 .— Гуманитарная серия, N 1. - C. 164-169 .— ISSN 1810-5378

3. Пермяков Ю.Е. Основания права. Самара, 2003.

4. Пермяков Ю.Е. Философские основания юриспруденции. Самара, 2006.

5. Право и общество в эпоху перемен : Материалы философско-правовых чтений памяти акад. В.С.Нерсесянца : [Сборник материалов] / отв. ред. В.Г. Графский, М.М. Славин .— М. : Институт государства и права РАН, 2008.

6. Юриспруденция в поисках идентичности. Самара, 2010.

7. Неклассическая философия права : вопросы и ответы / С.И. Максимов, Ю.Е. Пермяков, А.В. Поляков и др. ; Самарский государственный университет, Юридический факультет, Кафедра теории и истории государства и права и международного права .— Харьков, 2013

 

6.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение и дисциплины для организации самостоятельной работы

1. Малахов В.П. Философия права. Альбом схем. Учебное пособие. М., 2001.

2. Пермяков Ю.Е. Лекции по философии права. Учебное пособие. Самара: Самарский университет, 1995.

3. Пермяков Ю.Е. Проблемы философии права. Учебно-методический комплекс. Самара, 2008.

4. Пермяков Ю.Е. Основы аналитического правоведения. Учебно-методический комплекс. Самара, 2008.

 

6.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для организации самостоятельной работы студентов (содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы)

 

1. http://www.legalphilosophy.ru/ (Философия права. Сайт Российской ассоциации философии права)       

2.  http://law.edu.ru/ (портал «Юридическая Россия»)

3. http://www.minjust.ru (сайт Министерства юстиции)

4. http://www.duma.gov.ru (сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ)

5. http://www.samgd.ru (сайт Самарской Губернской Думы)

6. http://www.adm.samara.ru (сайт Правительства Самарской области)

 

 

6.6. Рекомендуемые периодические издания

 

1. Философия права

2. Правоведение

3. Политика и право

4. Государство и право

5. Российский ежегодник теонрии права

6. Право Украины

7. Вопросы философии

 

6.7. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

- справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

- справочно-правовая система «Гарант»

- Microsoft Office

- Access

- Excel

- OneNote

- Outlook

- Publisher

- PowerPoint

- Word

- OpenOffice 3.4

- Касперский, eset smart security 4

- Adobe Acrobat XI (PDF формат)

- DjVu Reader

 

 

Методические указания

7.1 Методические указания студентам, изучающим дисциплину «Философия права»

 

       Для успешного освоения философии права необходимо, с одной стороны, выполнять обычные для вузовского обучения практики (посещение лекций, подготовка и активное участие на практических занятиях, самостоятельная работа над рефератом или научным докладом), с другой – предпринимать некоторые специфичные для данной дисциплины усилия. Прежде всего это касается самостоятельной работы с рекомендованным текстом. В учебных пособиях и лекциях обычно содержится постановка проблемы и дан обзор возможных ее решений. В научном тексте или философском размышлении, как правило, готовых ответов нет, они не предназначены что-то разъяснять. Напротив, нередко автор свою задачу видит в том, чтобы проблематизировать какой-либо вопрос, до этого представлявшийся юристу вполне понятным. Это обстоятельство настораживает, а то и отталкивает студентов. Им, к сожалению небезосновательно, часто кажется, будто их хотят запутать. Иногда так и происходит, если не забывать, что теория и философия права очень близко соприкасаются с политической практикой и идеологией. Однако, философия права затем и нужна: она позволяет раскрыть неартикулируемую позицию, выявить латентные установки каких-либо расуждений, произвести то, что получило название «деконструкция речи». Этот навык весьма полезен в юридической деятельности, которая носит публичный характер и практически всегда присутствует в пространстве конфликтующих интересов.

    Есть еще одно обстоятельство, которое надо иметь в виду студентам. Многих из них наверняка покажется, что излагаемый в лекциях материал им знаком из курсов истории политико-правовых учений, философи, теории государства и права. Однако предметы этих наук и, соответственно, программы этих учебных дисциплин не совпадают.

 

 

7.2. Методические рекомендации ППС вуза по организации учебного процесса

 

    Основная задача преподавателя заключается в формировании у студентов навыков правового мышления. Поэтому лекции, и в особенности практические занятия, не следует проводить в виде изложения неких правильных ответов или в виде опроса с предполагаемыми ответами на поставленные вопросы. Здесь важен сам ход мышления, его рефлексивная сторона, а не предмет рассуждений, о котором, конечно же, будет вестись речь, но речь, методологически обоснованная. Совершенно недопустимо превращать занятия по философии права в обмен мнениями или попеременный монолог исповедующих свои воззрения студентов. Наоборот, преподаватель должен создать условия для диалога, в котором его участники могли бы услышать своих оппонентов и, что часто для них бывает неожиданным, собственную речь с её выигрышными и проигрышными элементами. Чтобы диалог не сопровождался взаимными упреками, необходимо акцентировать внимание студентов на том обстоятельстве, что критике подвергается высказанная позиция, а не сам студент, не его личностные качества и даже – не его собственные мысли. Необходимо помнить, что участники дискуссии в скором времени обретут профессиональный статус и будут принимать решения, имеющих не только юридические, но и моральные, политические последствия. Чистых правовых ситуаций не бывает. Поэтому следует избегать предельно отвлеченных рассуждений. Потребность в философском осмыслении права рождается в обычной повседневности. И надо ориентировать студентов на деятельность, в которой способность к правовому суждению достигается только при условии его метафизической состоятельности, т.е. когда акт применения права, законопроект или позиция в споре субъектов права не разлучали бы юриста с фундаментальными ценностями, лежащими в основе современной культуры и государственности

Дата: 2018-11-18, просмотров: 177.