Физкультминутка «Стойкий солдатик»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

 

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

 

5. Игра «Помоги мальчикам» (лист 16, рис. 4).

 

Задания.

· Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложе­нии которых получится 9. (Эта цифра написана на футболке у каждого мальчика.) Цифры у всех мальчиков должны быть разные.

· Назовите цифры, которые держит каждый мальчик (8 и 1, 7 и 2, 6 и 3,5 и 4).

6. Упражнение «Дорисуй прямоугольники» (лист 16, рис. 5).

Предложите детям дорисовать прямоугольники так, чтобы получились разные предметы.

Если дети ив справляются с заданием, покажите им зара­нее наготовленные образцы.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

Занятие 17

Тема

Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, гео­метрические фигуры.

Цель:

· познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток;

· учить записывать образование числа 15, читать запись;

· продолжать учить устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

· продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку;

· учить рисовать символическое изображение кошки, на­рисованная кошка;

· учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Слушай, считай, записывай» (лист 17, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

 

Есть игра одна у Вани:

«В бой, матросы, веселей!»

Дунул, – и поплыли в ванне

Все пятнадцать кораблей.

 

Вопросы и задание.

· Сколько больших корабликов на рисунке? (Десять.)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Сколько маленьких корабликов на рисунке? (Пять.)

· Сколько всего корабликов на рисунке? (Пятнадцать.)

· Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять.)

· Напишите, как получилось число 15, и прочитайте за­пись. (Десять плюс пять равняется пятнадцати.)

2. «Пишем число 15» (лист 17, рис. 2).

Предложите детям написать число 15 до конца строчки, как показано на рисунке.

Физкультминутка «Найди свое место».

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бега­ют по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в ко­лонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.

Вариант игры – «Найди себе пару». Дети находят себе пару (т.е. у детей на карточках одинаковые цифры).

4. Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Скажите, что надо сделать в этом задании. (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой.)

· Напишите цифры в пустые квадраты, назовите их. (Пять, восемь, десять, тринадцать.)

· Соедините цифру с карточкой, в которой количество пред­метов соответствует этой цифре.

· С какой цифрой соединили карточку с цветами и поче­му? (С цифрой 8, потому что цветов 8.)

· С каким числом соединили карточку с мячами и поче­му? (С числом 13, потому что мячей 13.)

· С каким числом соединили карточку с листиками и по­чему? (С числом 10, потому что 10 листиков.)

· С какой цифрой соединили карточку с жуками и поче­му? (С цифрой 5. потому что жуков 5.)

5. «Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).

Задание и вопросы.

· Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.

· На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)

· На какую геометрическую фигуру похожа голова у кош­ки? (На круг.)

· На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кош­ки? (На треугольники.)

· На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кош­ки? (На прямоугольники.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 18

Тема

Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры.

Цель:

· учить понимать отношения между числами в числовом

· ряду;

· учить решать примеры в пределах второго десятка;

· закреплять умение решать логическую задачу;

· закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Обведи правильно» (лист 18, рис. 1).

Задание и вопросы.

· Обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 синим.

· Какие цифры обвели зеленым карандашом? (0, 2, 4, 6, 8, 9.)

· Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15.)

2. «Решаем примеры» (лист 18, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:

 

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ

 

Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс три равняется тринадцати, тринадцать минус десять равняется трём, четырнадцать минус четыре равняется, десяти и т.д.)

3. «Логическая задача» (лист 18, рис. 3).

Задание и вопрос.

Обведите столько детей, сколько можно угостить яблоками, если каждое из них разрезать пополам.

Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет. шесть половинок.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить два-три раза.

 

Раз-два – стоит ракета.

Три-четыре – самолет,

Раз- два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

5. Логическая задача «Смотри и закрашивай» (лист 18, рис. 4).

Вопросы и задания.

· Закрасьте только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.

· Сколько закрасили треугольников (Четыре)

· Какого они размера? (Большой, поменьше, два самые ма­ленькие.)

· Сколько закрасили овалов? (Три.)

· Сколько закрасили кружков? (Один.)

· Сколько всего закрасили фигур (Восемь.)

6. Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).

Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.

 

Если дети затрудняются, покажите заранее приготовленные образцы.

 

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 901.