Пишем число 12» (лист 11, рис, 2)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предложите детям написать число 12, как показано на ри­сунке, до конца строчки.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Прыгнул он двенадцать раз.

4. Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение В.Н. Гудимова:

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Бьют часы двенадцать раз!

Задание и вопросы.

· Предложите детям обвести часы, которые показывают 12 часов (если дети затрудняются, скажите им, что на этих часах обе стрелки показывают число 12).

· Какое время показывают часы слева? (Три часа)

· Какое время показывают часы справа? (Шесть часов)

5. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

· Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пу­стых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

· Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Круг)

· Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат)

· Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (Треуголь­ник)

6. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы» (лист 11, рис. 5).

Задание и вопросы.

· Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.

· Если дети затрудняются, покажите им образцы.

 

 

· Какие предметы получились? (Шарик, аквариум, чайник, мячик, солнышко.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 12

Тема

Отношения между числами, математическая задача, вели­чина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ори­ентировка во времени.

Цель:

· учить понимать отношения между числами 11 и 12;

· учить как из неравенства можно сделать равенство;

· продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

· учить измерять и рисовать отрезки заданной длины;

· закрепить умение составлять число восемь из двух мень­ших чисел, записывать соответствующими цифрами, чи­тать запись;

· закрепить знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;

· учить формулировать учебную задачу;

· формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1).

Задания и вопросы

· Сколько листиков в верхнем прямоугольнике? (12)

· Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.

· Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11)

· Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Ли­стиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листи­ков, на один.)

· Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков ста­ло поровну, по 12? (Нарисовать одного жука.)

· Нарисуйте одного жука.

· Что теперь можно сказать о количестве жуков и листи­ков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жу­ков столько же, сколько листиков.)

2. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 12, рис. 2).

Предложите детям сказать, что надо сделать в задании 2

(составить и решить задачу, записать решение задачи).

Задания.

· Составьте условие задачи по картинке. (На одном дереве сидит десять птичек, а на другом две.)

· Задайте вопрос к задаче и ответьте на него. (Сколько пти­чек на двух деревьях? Двенадцать.)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати.)

3. Задание «Измеряй и черти» (лист 12, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Напомните детям, что каждая цифра на линейке обознача­ет количество сантиметров.

Начинать измерение нужно с цифры ноль.

Задания.

· Предложите детям измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.

· Какой длины отрезок? (6 сантиметров.)

· Начертите отрезок длиной шесть сантиметров.

· Начертите отрезок длиной семь сантиметров.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. По­вторить 2 –3 раза.

 

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

5. Игровое упражнение «Дорисуй шарики» (лист 12, рис. 4).

Задания.

· Дорисуйте шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.

· Напишите под каждой связкой в пустом квадрате циф­ру, обозначающую количество нарисованных ими шариков.

· Прочитайте записи (3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8).

6. «Напиши правильно» (лист 12, рис. 5).

Задания и вопросы.

· Какое сейчас время года? (Осень.)

· Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

· Под каждым деревом напишите цифру, соответствую­щую осеннему месяцу.

· Под каким деревом какую цифру написали? (Цифру один под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь, цифру два под деревом, на котором листиков поменьше, – это ок­тябрь. Цифру три под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1459.