Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процедура оценивания знаний, умений и навыков проводится во время текущего и промежуточного контроля по дисциплине. А именно: а) в течение семестра студенты выполняют проблемно-поисковые и творческие задания; б) после каждого раздела студенты выполняют и представляют к проверке выполненную самостоятельную работу (глоссарий, эссе, конспекты); в) на последнем семинарском занятии проводится итоговый контроль в виде тестирования. Задания предъявляются и проверяются преподавателем по дисциплине. Максимальная оценка за выполненные задания – 5 баллов.

 

9. Методические рекомендации (указания)  для обучающихся по освоению дисциплины

Усвоения курса предусматривает аргументированное и содержательное обсуждение вопросов, которые предлагаются для семинаров. Это углубляет понимание нравственных проблем, активизирует самостоятельный поиск, систематизирует накопленный опыт нравственных действий, дает возможность подготовки докладов, сообщений, рефератов по интересам студентов и заданию преподавателя.

Подготовка к занятию включает в себя:

1. Усвоение лекционного материала.

2. Ознакомление с планом семинара и материалами для изучения по теме.

3. Изучение основного понятийно-терминологического аппарата темы.

4. Составление текста выступления (план, тезисы, доклад) или написание реферата.

5. Выполнение творческих заданий (по желанию студентов).

6. Подготовку вопросов, которые могут быть обсуждены в аудитории.

7. При необходимости получения консультации преподавателя по вопросам, касающимся темы семинара.

Качество проведения семинарских занятий существенно зависит от уровня подготовленности студентов. Студент должен приходить в аудиторию подготовленным к квалифицированной дискуссии, обсуждения вынесенных на рассмотрение вопросов.      

В зависимости от типа семинарского занятия студентам необходимо

четко осознавать его цель, знать специфику организации различных видов деятельности и учитывать требования к подготовке и проведению. Виды деятельности во время семинарского занятия: развернутая беседа, доклад, реферат, коллоквиум, дискуссия, защита проектов, работа в группе, анализ ситуативных задач, конференция и тому подобное.

Одним из наиболее распространенных видов деятельности на семинарском занятии является развернутая беседа. Главная цель этого вида деятельности заключается в приобретении студентами знаний фактического программного материала, формирования умений использовать собственные знания, связывая их с будущей профессиональной деятельностью. Развернутая беседа предполагает подготовку всех студентов по каждому вопросу семинарского занятия по общему для всех перечню рекомендованной литературы, выступления и их обсуждение, подведение итогов по изученному материалу.

Доклад и реферат как виды деятельности требуют основательной подготовки студентов с использованием значительного количества дополнительной литературы. Их цель – формирование умений самостоятельной работы, развитие коммуникативных умений и навыков у студентов. Если доклад на семинаре может основываться только на учебных изданиях и имеет форму ответов на вопросы семинара, то подготовка реферата предполагает, в большей степени, изложение результатов научного исследования. Студенты-докладчики последовательно должны изложить свои мысли по предложенным вопросам, аргументировать их, иллюстрировать убедительными примерами. Студенты-слушатели могут дополнять, подтверждая или опровергая изложенное.

Дискуссия вид деятельности, который предполагает наличие конкретно сформулированной темы и привлечения к работе всей группы. Диспут может быть как самостоятельной формой семинара, так и элементом других его форм. Цель заключается в формировании умений и навыков участвовать в дискуссии, в развитии критического мышления и воспитании уважения к собеседникам. Вопросы для обсуждения должны содержать явные и скрытые противоречия, побуждает студентов мыслить, спорить, доказывать свою точку зрения. Дискуссия содержит введение, непосредственно саму дискуссию и подведение итогов.

Проект как вид деятельности может быть индивидуальный, парный или групповой. Результаты проектов должны быть соответственно оформленными (реферат, презентация, видеофильм, портфолио и т.д.). Тип проекта – исследовательский, творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный и т.п. Проектная деятельность предусматривает: подготовку, сбор информации, ее анализ, творческую часть, представление и оценку результатов.

Самый сложный вид деятельности это конференция, главная цель которой заключается в создании условий для самореализации каждого студента. Кроме того, такой вид деятельности формирует у студентов умения и навыки к осуществлению научно-исследовательской работы. Во время занятия одни студенты выступают с докладами и сообщениями, а другие дополняют их выступления, ставят им вопросы, участвуют в дискуссии. Преподаватель направляет обсуждение докладов проблемными вопросами, привлекает к обмену мнениями, дискуссии.

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Проведение семинаров различных типов в комбинированной форме с использованием различных видов деятельности позволяет закрепить учебный материал, систематизировать знания, реализовать разносторонние возможности студентов, способствует развитию коммуникативных навыков и т.д.

Одной из главных форм работ студентов является самостоятельная работа над курсом. Ведь любое образование, прежде всего, самообразование. Какой бы плодотворной не была бы робота преподавателя, но без соответствующей самостоятельной работы студента она не даст качественных результатов. Поскольку лишь сам студент, получив от преподавателя соответствующие рекомендации, консультации и т.п., может переосмыслить полученную информацию, выработать критическое видение, углубить собственные знания и, в конце концов, наработать собственную точку зрения и собственную позицию относительно обсуждаемых проблем.

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

При изучении дисциплины «Философия» используются лекционные аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 207.