Виды учебной работы (бюджет времени)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зачетные единицы (кредиты

ЕСТ S )

Всего часов

Форма обучения

(вносятся данные по реализуемым формам)

О

З

Очная Заочная Семестр № 1 Семестр № 1 Общая трудоемкость 3 108 108

Количество часов на вид работы:

Виды учебной работы, из них:

Аудиторные занятия (всего)

36 8

В том числе:

Лекции

18 4

Семинарские занятия

18 4

Самостоятельная работа (всего)

72 100

Промежуточная аттестация

В том числе:

Экзамен

Экзамен Экзамен

      **для студентов 1 курса образовательного уровня «бакалавр» направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» очной формы обучения; 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профили: «Региональное управление и местное самоуправление», «Управление проектами», «Управление инновационной деятельностью») очной формы обучения; 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль: «Региональное управление и местное самоуправление») заочной формы обучения:

 


Зачетные единицы (кредиты

ЕСТ S )

Всего часов

Форма обучения

(вносятся данные по реализуемым формам)

О

З

Очная Заочная
Семестр № 2 Семестр № 2
Общая трудоемкость 3 108 108

Количество часов на вид работы:

Виды учебной работы, из них:

Аудиторные занятия (всего)

36 8

В том числе:

Лекции

18 4

Семинарские занятия

18 4

Самостоятельная работа (всего)

72 102

Промежуточная аттестация

В том числе:

Экзамен

Экзамен Экзамен

   *** для студентов 1 курса образовательного уровня «бакалавр» направлений подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» (профили: «Менеджмент в производственной сфере», «Менеджмент непроизводственной сферы», «Управление малым бизнесом», «Менеджмент внешнеэкономической деятельности», «Управление международным бизнесом», «Логистика», «Маркетинг) очной формы обучения; 38.03.02 «Менеджмент» (профили: «Менеджмент в производственной сфере», «Менеджмент непроизводственной сферы»,  «Менеджмент внешнеэкономической деятельности») очной формы обучения; 43.03.02 «Туризм» (профиль: «Туризм и гостиничная деятельность» очной формы обучения.

 


Зачетные единицы (кредиты

ЕСТ S )

Всего часов

Форма обучения

(вносятся данные по реализуемым формам)

О

З

Очная Заочная
Семестр № 2 Семестр № 2
Общая трудоемкость 3 108 108

Количество часов на вид работы:

Виды учебной работы, из них:

Аудиторные занятия (всего)

54 8

В том числе:

Лекции

18 4

Семинарские занятия

36 4

Самостоятельная работа (всего)

54 108

Промежуточная аттестация

В том числе:

Экзамен

Экзамен Экзамен

4. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы (темы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

      * для студентов 1 курса образовательного уровня «бакалавр» направлений подготовки: 38.03.01 «Экономика» (профили: «Финансы и кредит», «Государственные и муниципальные финансы», «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Банковское дело», «Налоги и налогообложение») очной формы обучения; 38.03.01 «Экономика» (профиль: «Финансы и кредит») заочной формы обучения; 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной формы обучения; 39.03.01 «Социология» очной формы обучения;: 09.03.03 «Прикладная информатика» очной формы обучения; 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профили: «Региональное управление и местное самоуправление», «Управление проектами», «Управление инновационной деятельностью») очной формы обучения; 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль: «Региональное управление и местное самоуправление») заочной формы обучения:

 

Наименование раздела, темы
дисциплины


Виды учебной работы (бюджет времени)

(вносятся данные по реализуемым формам)

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Лекции Практические занятия Семинарские Занятия Самостоятельная работа Всего Лекции Практические занятия Семинарские занятия Самостоятельная работа Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Раздел 1. Философия как мировоззрение и система знаний.

История философской мысли.

Тема 1.1. Философия как универсальный тип знаний. 2 2 8 12 2 2 9 13
Тема 1.2. Античная философия 2 2 8 12 2     11 13
Тема 1.3 Философия Средних веков и эпохи Возрождения 2 2 8 12       12 12
Тема 1.4. Философия Нового времени и Просвещения 2 2 8 12       12 12
Тема 1.5. Немецкая классическая философия 2 2 8 12   11 11
Тема 1.6. Современная мировая философия 2 2 8 12   11 11
Итого по разделу: 12 12 48 72 4 2 66 72

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Лекции Практические занятия Семинарские Занятия Самостоятельная работа Всего Лекции Практические занятия Семинарские занятия Самостоятельная работа Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

История философской мысли.

Тема 1.1. Философия как универсальный тип знаний. 2 4 6 12 2   2 9 13
Тема 1.2. Античная философия 2 4 6 12 2     11 13
Тема 1.3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения 2 4 6 12     12 12
Тема 1.4. Философия Нового времени и Просвещения 2 4 6 12       12 12
Тема 1.5. Немецкая классическая философия 2 4 6 12   11 11
Тема 1.6. Современная мировая философия 2 4 6 12   11 11
Итого по разделу: 12 24 36 72 4 2 66 72

Содержание семинарских

Занятий

Кол-во часов

О

З
1 2 3

4

5

Семинарское

занятие № 4:

 

Европейская философия Нового времени и эпохи Просвещения.

План

1. Научная революция XVII в. и формирование новой философской парадигмы.

2. Дуализм философии Нового времени.
3. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени.
4. Философские взгляды мыслителей Нового времени: Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Дж. Локка, Р. Декарта, Б. Спинозы, Лейбница.
5.Философские концепции западноевропейского Просвещения: проблемы познания, личности, управления, государства (Д. Юм, Руссо, Дидро, Ш. Л. Монтескье, Вольтер, Ж. Ламетри, К. Гельвеций).

2  
Тема 1.5. Немецкая классическая философия   Немецкая классическая философия как идейное выражение Немецкого Просвещения. Основные философские направления в контексте немецкой классической философии: субъективный идеализм (трансцендентализм Иммануила Канта, "Я-концепция" Иоганна Фихте), объективный идеализм (философия тождества Фридриха Шеллинга, абсолютный идеализм Георга Гегеля), материализм (антропологический материализм Людвига Фейербаха). Образ человека и общественный идеал в контексте немецкой классической философии.


Семинарское

занятие № 5:

 

Немецкая классическая философия

План

 

1.Проблемы познания в философии И. Канта.
2.Этическая концепция И. Канта.
3.Философия Й.Фихте и В. Шеллинга.
4.Философская система и диалектический метод Г. Гегеля.
5.Антропологический материализм, этические и социально-политические взгляды Л. Фейербаха.

2
Тема 1.6. Современная мировая философия     Особенности формирования и развития пост-классической философии. Общая характеристика современной пост-классической философской мысли. Теоретические предпосылки формирования и развития марксистской философии (Карл Маркс, Фридрих Энгельс). Марксистское учение об общественно-исторические формации в контексте исторического материализма. Образ человека и коммунистический общественный идеал в контексте марксистской философии. Основные направления пост-классической философии: позитивизм ("классический позитивизм", эмпириокритицизм, неопозитивизм и аналитическая философия, пост-позитивизм и "критический рационализм"); прагматизм (Чарльз Пирс, Уильям Джемс, Джон Дьюи); "Философия жизни" (Фридрих Ницше, Вильгельм Дильтей, А.Бергсон; экзистенциальная философия (религиозный экзистенциализм: Сёрен Кьеркегор, Карл Ясперс, Габриэль Марсель; атеистический экзистенциализм Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю); психоаналитическая философия (психоанализ Зигмунда Фрейда, аналитическая психология Карла Юнга, гуманистический психоанализ Эриха Фромма); ситуация постмодерна (Жак Деррида, Жан Лиотар, Жиль Делез) в современной философии.



Семинарское

занятие № 6:

Современная мировая философия.

План

 

1.Философские идеи марксизма.

2.Сциентические течения: позитивизм и неопозитивизм, эмпириокритицизм и логический позитивизм.
3.Персонализм и неотомизм.
4.Прагматизм Д.Пирса.
5.Философия человека: «философия жизни», фрейдизм и неофрейдизм, экзистенциализм.
6.Философия модернизма и постмодернизма.

 

 

2




Содержание семинарских

Занятий

Кол-во часов

О

З
1 2 3

4

5

Семинарское

занятие № 7-8:

 

Европейская философия Нового времени и эпохи Просвещения.

План

1. Научная революция XVII в. и формирование новой философской парадигмы.

2. Дуализм философии Нового времени.
3. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени.
4. Философские взгляды мыслителей Нового времени: Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Дж. Локка, Р. Декарта, Б. Спинозы, Лейбница.
5.Философские концепции западноевропейского Просвещения: проблемы познания, личности, управления, государства (Д. Юм, Руссо, Дидро, Ш. Л. Монтескье, Вольтер, Ж. Ламетри, К. Гельвеций).

4  
Тема 1.5. Немецкая классическая философия     Немецкая классическая философия как идейное выражение Немецкого Просвещения. Основные философские направления в контексте немецкой классической философии: субъективный идеализм (трансцендентализм Иммануила Канта, "Я-концепция" Иоганна Фихте), объективный идеализм (философия тождества Фридриха Шеллинга, абсолютный идеализм Георга Гегеля), материализм (антропологический материализм Людвига Фейербаха). Образ человека и общественный идеал в контексте немецкой классической философии.


Семинарское

занятие № 9-10:

 

Немецкая классическая философия

План

 

1.Проблемы познания в философии И. Канта.
2.Этическая концепция И. Канта.
3.Философия Й.Фихте и В. Шеллинга.
4.Философская система и диалектический метод Г. Гегеля.
5.Антропологический материализм, этические и социально-политические взгляды Л. Фейербаха.

4
Тема 1.6. Современная мировая философия     Особенности формирования и развития пост-классической философии. Общая характеристика современной пост-классической философской мысли. Теоретические предпосылки формирования и развития марксистской философии (Карл Маркс, Фридрих Энгельс). Марксистское учение об общественно-исторические формации в контексте исторического материализма. Образ человека и коммунистический общественный идеал в контексте марксистской философии. Основные направления пост-классической философии: позитивизм ("классический позитивизм", эмпириокритицизм, неопозитивизм и аналитическая философия, пост-позитивизм и "критический рационализм"); прагматизм (Чарльз Пирс, Уильям Джемс, Джон Дьюи); "Философия жизни" (Фридрих Ницше, Вильгельм Дильтей, А.Бергсон; экзистенциальная философия (религиозный экзистенциализм: Сёрен Кьеркегор, Карл Ясперс, Габриэль Марсель; атеистический экзистенциализм Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю); психоаналитическая философия (психоанализ Зигмунда Фрейда, аналитическая психология Карла Юнга, гуманистический психоанализ Эриха Фромма); ситуация постмодерна (Жак Деррида, Жан Лиотар, Жиль Делез) в современной философии.



Семинарское

занятие № 11-12:

Современная мировая философия.

План

 

1.Философские идеи марксизма.

2.Сциентические течения: позитивизм и неопозитивизм, эмпириокритицизм и логический позитивизм.
3.Персонализм и неотомизм.
4.Прагматизм Д.Пирса.
5.Философия человека: «философия жизни», фрейдизм и неофрейдизм, экзистенциализм.
6.Философия модернизма и постмодернизма.

 

 

4




Раздел I

Тема 1.1.

1. Какие источники и особенности философского знания?
2. Что является предметом философии?
3. Какие основные структурные элементы мировоззрения?
4. Какие основные исторические типы мировоззрения? Дайте их характеристику.
5. Дайте характеристику структуры философии.
6. Какие основные функции философии?
7. Как соотносятся философия и наука?
8. Какое место занимает философия в системе культуры?
9. Какое значение философии в жизни общества и человека?
Тема 1.2.

1. В чем заключаются особенности философской мысли Древнего Востока?
2. В чем заключаются особенности античного восприятия мира, какие философские идеи были сформированы в античной философии?

3.Объясните особенности философской дискуссии между античными материалистами и идеалистами.
4.В чем сущность античной диалектики?

5.Какие идеи были характерны для философии софистов и Сократа?

6.Каким видели лучший государственный строй Платон и Аристотель?

7.Как характеризуется в античной философии сущность и природа человека, смысл его жизни?
Тема 1.3.

1.Дайте характеристику антропоцентризма и гуманизма эпохи Возрождения. В чем смысл названия эпохи - Возрождение?

2. Какие социально-правовые идеи эпохи Возрождения повлияли на изменения в обществе того времени?
3.Какое влияние на развитие философско-правовой мысли имели идеи Реформации?
4. Чем отличаются образы правителя в философии Платона и Макиавелли?
Тема 1.4.

1. В чем заключается основное отличие эмпиризма и рационализма?
2. Дайте характеристику основных методов познания в философии Нового времени.
3. Как трактовалось понятие субстанции в философии Б. Спинозы, Лейбница?
4. Объясните сущность концепции общественного договора.
5. Какие идеи управления обществом нашли отражение в философии Просвещения?
6. Как решалась проблема власти в философии К. Гельвеция?
Тема 1.5.

1. Что такое принцип субъективности в философии И. Канта?
2.Как соотносятся между собой свобода индивида и общая воля по мнению И. Канта?
3.Как вы понимаете категорический императив И. Канта.
4.Какое определение человека дает Кант?
5.Какие идеи лежат в основе гегелевской философской системы?
6.Какое определение права дает Г. Гегель?
7.Какое место в гегелевской системе занимает государство?
8.Как определяет Гегель гражданское общество?
9.Какую характеристику власти приводит Гегель?
10. Какие основные принципы возлагаются Гегелем в управление обществом?
11.Дайте характеристику особенностей философской концепции Л. Фейербаха.
12.Как развивалась марксистская философия?

13. Какое влияние имела марксистская философия на реальные исторические процессы в обществе?
Тема 1.6.

1.Дайте характеристику эволюции позитивизма.

2. В чем видят сущность человеческого сосуществования представители феноменологического и герменевтического направления философии?

3. Какие причины обусловили плюрализм европейской философии в ХХ-ХХI вв.?

4.Что принципиально изменили в философском знании идеи А.Шопенгауэра, Ф.Ницше?

5.Каковы основные идеи философской антропологии?

6. Почему структурализм потерял свою популярность во второй половине ХХ в.?

7. Как решаются проблемы свободы и бытия человека в философии экзистенциализма?

8. Как решаются проблемы переустройства общества в философии неофрейдизма?

 


































Тема 2.1.

1. Как формируются представления о мире? Что такое онтология?

2. Что такое бытие, какие формы имеет бытие?

3. Что такое субстанция? Какую трактовку понятию субстанция давали разные философы?

4. Раскройте философский смысл понятий «материя», «движение», «пространство», «время».

5. Какую структуру имеет материя?

6. Какие особенности социального пространства, времени, движения?

7. Как отражаются в социальном пространстве и времени этапы человеческого развития?

8. Дайте характеристику социального пространства и времени отдельного человека.

9. Раскройте философский смысл понятия «идеальное».

10. Какие формы отражения существуют на разных уровнях материи? Что такое сознание?

11. Почему сознание является одной из самых актуальных философских проблем?

12. В чем проявляется роль труда, языка, общения при формировании сознания?

13. Что такое идеальное?

14. Что такое самосознание? Какое значение для самосознания имеет коллективная деятельность?

15. Какие концепции сознания существуют в философии и науке?

Тема 2.2.

1. Что изучает гносеология, как формулируется ее основной вопрос?

2. Что такое познание, каков характер взаимоотношений между объектом и субъектом познания?

3. Каковы основные принципы современной научной гносеологии?

4. На какие уровни делится познания?

5. Какую роль играет в познании интуиция?

6. Что такое истина? Дайте характеристику критериев истины.

7. Какие характерные черты научного познания?

8. Какие основные формы и уровни научного познания и чем они отличаются между собой?
9. Какие общенаучные методы применяются на эмпирическом и теоретическом уровнях научного познания?

10. Что такое методология научного познания, ее предмет и функции?

11. Какие виды вне научного знания Вам известны?

12. В чем заключается специфика философского познания?


Тема 2.3.

1. Человек, индивид, индивидуальность, личность - чем отличаются эти понятия?

2. Как соотносятся в человеке биологические и социальные факторы?

3. Чем отличается философский подход к человеку от научного?

4. В чем проявляется роль потребностей и интересов в жизни человека?

5. Как можно оценить попытки социобиологии определить социальное поведение человека биологическими факторами?

6. Чем отличается античное и современное толкование человека?

7. Какие новые возможности открыла для осознания человеком своего «Я» христианская религия?

8. Почему индивидуализм, как правило, негативно воспринимается в обществе?

9. Что такое личность? Какую структуру имеет личность?

10. Что такое свобода? Какую свободу имеет человек?

11. Как соотносятся свобода и ответственность человека?

12. В чем заключается значение социальных норм в жизни личности?

13. Что такое жизненная позиция личности?

14. Как человек взаимодействует с обществом по поводу свободы?

15. Что такое фатализм, волюнтаризм, пессимизм?

16. Что такое отчуждение? Какие пути преодоления отчуждения в современном обществе?

 

Практические занятия:

1. Посещаемость

2. Готовность к занятию

3. Активность, внимательность

4. Своевременное выполнение самостоятельной работы

5. Своевременное выполнение работы

6. Оформление работы

7. Качество выполнения заданий (отсутствие ошибок, оригинальность)

8. Качество оформления таблиц (аккуратность, грамотность)

Творческие формы работы:

1. Своевременное выполнение работы (в соответствии с установленным графиком)

2. Оформление работы

3. Качество выполнения (оригинальность, самостоятельность мысли)

4. Логика изложения

5. Качество схем, таблиц, графиков (при необходимости).

 

       Механизм конвертации результатов изучения студентом дисциплины в оценки по традиционной шкале и шкале ECTS представлен в таблице.

 

По шкале ECTS Сумма баллов за все виды учебной деятельности По государственной шкале Определение
A 90-100   «Отлично» отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B 80-89

 

 

«Хорошо»

 

в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
C 75-79 в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D 70-74

 

 

«Удовлетворительно»

неплохо, но со значительным количеством недостатков
E 60-69 выполнение удовлетворяет минимальные критерии
FX 35-59

 

«Неудовлетворительно»

 

с возможностью повторной аттестации
F 0-34 с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)

 

8.3. Критерии оценки работы студента

При усвоении каждой темы за текущую учебную деятельность студента выставляются оценки по 5-балльной (государственной) шкале. Оценка за каждое задание в процессе текущей учебной деятельности определяется на основе процентного отношения операций, правильно выполненных студентом во время выполнения задания:

- 90-100% – «5»,

- 75-89% – «4»,

- 60-74% – «3»,

- менее 60% – «2».

Если на занятии студент выполняет несколько заданий, оценка за каждое задание выставляется отдельно.

 

8.3.1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы)

При изучении дисциплины «Философия» используются репродуктивные, продуктивные и творческие типы заданий.

В учебном процессе предусмотрено использование традиционных технологий (лекции, семинарские занятия, консультации, тестирование), а также активных и интерактивных форм проведения занятий (мультимедийные презентации, анализ ситуационных задач, конференция) в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной и индивидуальной) работой с целью формирования и развития необходимых навыков.

Методы обучения: по источнику информации – словесные, наглядные, практические; по уровню включения в познавательную самостоятельную деятельность – объяснительно иллюстративный, интерактивный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский; по компонентам учебной деятельности – организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования, мотивации учебной деятельности, контроля, анализа, оценивания учебной деятельности.

 

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1.     Устный опрос и развернутая беседа по теме семинара   Развернутая беседа предполагает подготовку всех студентов по каждому вопросу семинарского занятия по общему для всех перечню рекомендованной литературы, выступления и их обсуждение, подведение итогов по изученному материалу.     Пример: Семинар №9 Современная мировая философия. План 1.Философские идеи марксизма. 2.Сциентические течения: позитивизм и неопозитивизм, эмпириокритицизм и логический позитивизм. 3.Персонализм и неотомизм. 3.Прагматизм Д. Пирса. 4.Философия человека: «философия жизни», фрейдизм и неофрейдизм, экзистенциализм. 5.Философия модернизма и постмодернизма
2.   Доклады, рефераты, сообщения   Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.     Примеры: 1. Место философии в культуре. 2. Предмет философии. 3. Сущность и особенности философского подхода к действительности. 4. Современные подходы к предмету философии. 5. Философские концепции цивилизационного развития.
3.     Дискуссия     Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.   Пример: 1. Модели свободы в современном мире. 2.Правовой идеал в русской философии. 3.Делиберативные модели демократии. 4.Государственные идеалы России и Запада.
4.     Эссе     Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Пример: 1. 1. Состояние философии в эпоху постмодернизма. 2. 2. Критерии научного знания в философии. 3. 3. Роль философии в формировании личности.    
5.   Творческое задание     Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или в соавторстве. Подготовка тезисов доклада на конференцию, статей для публикации.  
6.     Глоссарий     Часть самостоятельной работы студента, предполагающий освоение терминологии по изучаемой дисциплине, включает набор основных терминов, описывающих данный срез философской проблематики с их толкованием, выявлением взаимосвязей, взятых в исторической динамике. Подбор терминов для глоссария осуществляется в результате самостоятельного поиска студента и индивидуальных консультаций с преподавателем. В случае составления глоссария плодотворным представляется дублирование тем в рамках различных студенческих групп, которое дает возможность плодотворного синтеза, составления наиболее удачного финального варианта. Эта работа должна носить целенаправленный многолетний характер, с тем, чтобы проделать подготовительные усилия для возможного издания словаря Пример:    Материализм – мировоззренческий и методологический принцип, поясняющий происхождение мира из него самого. Бытие – основополагающая философская категория, обозначающая все сущее (существующее).    
7.   Презентации   Подготовка к освещению в аудитории в виде презентации, подготовленной в программе Power Point определенной темы (время выступления – не больше 7 минут), с целью научиться публично защищать собственные проекты. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой. Пример: 1. Интерпретация понятия «справедливость» в философии. 2. Проблема ценности в философской традиции и современной философии.  
8.   Тесты   Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.     Пример: Целостная философская концепция сущности, содержания, основных проявлений становления человека:       1) онтология, 2)аксиология, 3) философская антропология.

Примеры используемых интерактивных методов

Примерные темы презентации, дискуссии, обсуждения:

Тема 1.1-1.6:

Вариант 1. Выступления студентов с рефератами с последующим обсуждением: «Природа и сущность философского освоения мира».

Вариант 2. Презентация на тему: «Пространство и время Вселенной».

Вариант 3. Дискуссия по вопросу: «Социальное время в современном мире»

.

Примерная тематика круглого стола:

Раздел 1. Сущность модерна в философии.

Раздел 2. Проблема истины в социальном познании.

 

Вопросы для мозгового штурма:

Тема 2.1.

- Какова природа «темной материи»?

- Возможно ли бытие вне пространства времени?

- Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого (Новалис)

Тема 2.3.

- Можно ли предположить появление «сверхчеловека»?

- Возможно ли решить проблему происхождения человека?

Примерные темы для работы в малых группах (полемических дуэлей).

Тема 1.1. Могла ли философия не возникнуть?

Тема 2.3. В чем смысл появления разумности во Вселенной?

Тема 2.3. В чем смысл жизни, смерти и бытия человека?

Критерии оценивания (максимальная оценка – 5 баллов):

- объем проработанного материала в соответствии с заданием;

- степень исполнительности (проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку и т.п.);

- степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;

- качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.);

– достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах.

Оформление сведений о дополнении и изменении

рабочей программы учебной дисциплины

Рабочие программы учебных дисциплин ежегодно обсуждаются, актуализируются на заседаниях ПМК, рассматриваются на заседаниях кафедр и утверждаются проректором по учебной работе, информация об изменениях отражается в листе сведений о дополнении и изменении рабочей программы учебной дисциплины. В случае существенных изменений программа полностью переоформляется. Обновленный электронный вариант программы размещается на сервере ГОУ ВПО «ДонАУиГС».

Изменения в РПУД могут вносится в следующих случаях:

– изменение государственных образовательных стандартов или других нормативных документов, в том числе локальных нормативных актов;

– изменение требований работодателей к выпускникам;

– разработка новых методик преподавания и контроля знаний студентов.

Ответственность за актуализацию РПУД несут преподаватели, реализующие дисциплину.

Зачетные единицы (кредиты

ЕСТ S )

Всего часов

Форма обучения

(вносятся данные по реализуемым формам)

О

З

Очная Заочная
Семестр № 1 Семестр № 1
Общая трудоемкость 3 108 108

Количество часов на вид работы:

Виды учебной работы, из них:

Аудиторные занятия (всего)

36 8

В том числе:

Лекции

18 4

Семинарские занятия

18 4

Самостоятельная работа (всего)

72 100

Промежуточная аттестация

В том числе:

Экзамен

Экзамен Экзамен

      **для студентов 1 курса образовательного уровня «бакалавр» направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» очной формы обучения; 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профили: «Региональное управление и местное самоуправление», «Управление проектами», «Управление инновационной деятельностью») очной формы обучения; 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль: «Региональное управление и местное самоуправление») заочной формы обучения:

 


Зачетные единицы (кредиты

ЕСТ S )

Всего часов

Форма обучения

(вносятся данные по реализуемым формам)

О

З

Очная Заочная
Семестр № 2 Семестр № 2
Общая трудоемкость 3 108 108

Количество часов на вид работы:

Виды учебной работы, из них:

Аудиторные занятия (всего)

36 8

В том числе:

Лекции

18 4

Семинарские занятия

18 4

Самостоятельная работа (всего)

72 102

Промежуточная аттестация

В том числе:

Экзамен

Экзамен Экзамен

   *** для студентов 1 курса образовательного уровня «бакалавр» направлений подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» (профили: «Менеджмент в производственной сфере», «Менеджмент непроизводственной сферы», «Управление малым бизнесом», «Менеджмент внешнеэкономической деятельности», «Управление международным бизнесом», «Логистика», «Маркетинг) очной формы обучения; 38.03.02 «Менеджмент» (профили: «Менеджмент в производственной сфере», «Менеджмент непроизводственной сферы»,  «Менеджмент внешнеэкономической деятельности») очной формы обучения; 43.03.02 «Туризм» (профиль: «Туризм и гостиничная деятельность» очной формы обучения.

 


Зачетные единицы (кредиты

ЕСТ S )

Всего часов

Форма обучения

(вносятся данные по реализуемым формам)

О

З

Очная Заочная
Семестр № 2 Семестр № 2
Общая трудоемкость 3 108 108

Количество часов на вид работы:

Виды учебной работы, из них:

Аудиторные занятия (всего)

54 8

В том числе:

Лекции

18 4

Семинарские занятия

36 4

Самостоятельная работа (всего)

54 108

Промежуточная аттестация

В том числе:

Экзамен

Экзамен Экзамен

4. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы (темы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

      * для студентов 1 курса образовательного уровня «бакалавр» направлений подготовки: 38.03.01 «Экономика» (профили: «Финансы и кредит», «Государственные и муниципальные финансы», «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Банковское дело», «Налоги и налогообложение») очной формы обучения; 38.03.01 «Экономика» (профиль: «Финансы и кредит») заочной формы обучения; 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной формы обучения; 39.03.01 «Социология» очной формы обучения;: 09.03.03 «Прикладная информатика» очной формы обучения; 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профили: «Региональное управление и местное самоуправление», «Управление проектами», «Управление инновационной деятельностью») очной формы обучения; 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль: «Региональное управление и местное самоуправление») заочной формы обучения:

 

Наименование раздела, темы
дисциплины


Виды учебной работы (бюджет времени)

(вносятся данные по реализуемым формам)

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Лекции Практические занятия Семинарские Занятия Самостоятельная работа Всего Лекции Практические занятия Семинарские занятия Самостоятельная работа Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Дата: 2018-11-18, просмотров: 201.