Основные показатели, используемые в комплексном контроле
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Благодаря контролю собираются данные о физическом состоянии, развитии и подготовленности спортсмена. С помощью контроля проверяют эффективность применения средств и методик тренировки. Для этого используют различные показатели комплексного контроля.

В процессе оперативного контроля предусматривается оценка таких показателей:

1) поведенческих реакций занимающихся на управляющие команды тренера. Методом наблюдения и опроса тренер получает информацию об интересе к занятию или конкретному заданию, понимание задания и желание его выполнить, правильности выполнения заданий, что определяет последующие действия тренера – поощрения, порицание, поиск стимулов, коррекция задания;

2) техники выполнения упражнений. Методом визуального наблюдения, а также видеосъемки возможна оценка и регистрация технических характеристик выполняемых упражнений с их последующим анализом и исправлением ошибок;

3) адекватности выбранной программы поставленным задачам занятия.

Оценка кумулятивных изменений в состоянии занимающихся, долговременных сдвигов в уровне их тренированности и физической подготовленности осуществляется по абсолютным и относительным показателям.

Проводя тестирующие процедуры в системе текущего и этапного контроля, важно соблюдать метрологические требования, которые предусматривают стандартность измерения и условий тестирования, наличия унифицированных оценочных шкал.

Контроль по абсолютным показателям предусматривает измерение результатов тестирования в естественных величинах (метрах, сантиметрах, секундах, ударах в минуту и так далее), сопоставление с оценочными шкалами, разделенными на функциональные классы, качественные уровни (низкий, средний, высокий), констатацию уровня физической подготовленности занимающегося в конце цикла занятий (четверти, семестра). Таким образом, динамика результатов определяется переходом из одного уровня, ограниченного средневозрастным диапазоном, в другой.

Текущий контроль по относительным показателям предусматривает учет и оценку прироста показателей, переведенные единицы по сравнению с исходными (%). Это может быть выражено в процентном приросте показателей тестирования индивидуально каждого ученика в течение определенного цикла занятий, а также определение его рейтинга по отношению к сверстникам. Результаты всей возрастной группы занимающихся ранжируются от максимального до минимального в процентной шкале от 1 до 100. Продвижение по этой шкале вверх дает представление занимающемуся о том, насколько он увеличил свой результат, какой рейтинг он занимает среди сверстников и сколько процентов сверстников ему удалось обойти за этот период занятий.

Все виды комплексного контроля представляют необходимую информацию, используемую в процессе управления тренировочным процессом, позволяющую установить исходный уровень физического состояния индивида и контролировать динамику результирующих показателей тренировочных воздействий в процессе занятий.

Подбор адекватных управленческих воздействий связан с процедурой программирования занятий на основе данных педагогического контроля.

Контроль за темпами прироста результатов, определяемых в различных тестах и унифицированных системой в баллах, может быть представлен графически, что дает представление об индивидуальном профиле физической подготовленности и помогает корректировать управляющие воздействия.

Общий положительный оздоровительный эффект в процессе тренировочного процесса оценивается повышением уровня индивидуального физического здоровья, критериями которого могут быть:

· Уменьшение количества острых повторных заболеваний, обострений хронических заболеваний; ускорение процессов восстановления после перенесенных заболеваний и так деле;

· Снижение выраженности факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (нормализация или уменьшение избыточной массы тела, нормализация или снижение артериального давления, нормализация липидного обмена, отказ от вредных привычек, повышение двигательной активности);

· Снижение ЧСС в состоянии покоя, после сна и при стандартных физических нагрузках;

· Улучшение результатов в двигательных тестах;

· Повышение уровня физического состояния;

· Повышение мотивации к занятиям.

Повышение уровня физического состояния служит основой для внесения коррекции в параметры оздоровительных программ в соответствии с возрастным уровнем физического состояния.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 188.