Учебно-методические материалы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п /п Наименование раздела/темы дисциплины Автор Наименование материалов   Шифр библиотеки
1 Ко всему курсу История России в новое время:Учебно-методический комплекс; Сост. Лушников О.В.; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2012. УДК 94 ББК 63.3 И 34
2. Ко всему курсу Методические указания к выполнению исследовательских, проектных и творческих работ по курсу «Отечественная история» / Сост. В.Р. Шаяхметова; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2010. УДК 94 (47) (075.8) ББК 63.3 (2) Ш-32  
4. Ко всему курсу мультимедийное методическое пособие / Авторы-составители: Пермь, 2008-2012.  

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

(Интернет-ресурсы)

www.history.ru

www.hrono.ru

www.globalaffairs.ru

http://rushistory.stsland.ruРоссийская история. История с древнейших времен до наших дней.

http://www.magister.msk.ru/library/history/ - История России с древнейших времен

http://www.alleng.ru/edu/hist3.htm - История России.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ - История России – Википедия.

http://history.atomlink.ru/data/start.htm - История России. Военная литература.

http://militera.lib. – Военная литература.

http://www.auditoriom.ru/p/showindex.php?ShowIndex=123 – Воронихин А.В., Степанов Ю.Г. Россия в контексте всемирной истории: процессы, события, люди: Учеб.-метод. пособие для студентов негуманит. фак. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г.Чернышевского. Саратов, 2002.

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/1249 - Арсланов Р.А., Мосейкина М.Н. История Отечества: курс лекций.

http://www.rubricon.com/io 1.asp - История Отечества с древнейших времен до наших дней: энциклопедический словарь.

http://gpw.tellur.ru – Великая отечественная. Исторический портал.

http://www.borodulincollection.com/war - Раритеты фотохроники СССР, Великая отечественная война.

http://militera.lib.ru/research/sokolov1/index.html - Соколов Б.В. Правда о Великой отечественной войне (Сборник статей). СПб.: Алетейя, 1989.

http://militera.lib.ru/memo/russian/zhukov1/index.html - Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. В 2 т. М.: Олма-Пресс, 2002.

http://www.pseudology.org/Pobeda/Repatriacia1944 1956.htm – Земсков В.Н. репатриация советских граждан и их дальнейшая судьба (1944-1956 гг.) //Социологические исследования.

http://www.9may.ru – Наша Победа. День за днем.

http://militera.lib.ru/memo/russian/rokossovsky/index.html - Рокоссовский К.К. Солдатский долг. М.: Воениздат, 1988.

http://aleho.narod.ru/book2/index.htm - Волошина В.Ю., Быкова А.Г. Советский период российской истории (1917-1993 гг.)

ИДДК. Большая русская биографическая энциклопедия России. Россия: БИЗНЕССОФТ, 2007.

Материально-техническое обеспечение

1. ноутбук;

2. мультимедийный проектор;

3. мультимедийное оборудование, стационарно размещенное в аудиториях (а.15, 37, 25, 52,54);

4. вузовская программа авторских (разработанных на кафедре) тестов.



Содержание и порядок проведения входного и текущего

Контроля, промежуточной аттестации

Содержание и форма проведения входного контроля

Содержание входного контроля включает в себя измерение степени владения следующими компетенциями:

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их пространственно-временной характеристике на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- способен ориентироваться в научно-исторических понятиях, концепциях, моделях общественного развития, исторических типах устройства, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, а также специфику интерпретации явлений и процессов прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-2);

- готов применять методы комплексного анализа различных типов и видов исторических источников для изучения событий, процессов и явлений прошлого (СК-3);

- способен сочетать общенаучные принципы познания с методами исторического исследования при анализе конкретно-исторических проблем (СК-4);

- готов использовать результаты исторического анализа в оценке событий, процессов и явлений настоящего и их социальных последствий (СК-5);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);

- готов к синтезу теоретических, знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности учителя истории (СК-7).

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: некоторые основные закономерности взаимодействия человека и общества; главные события новейшей истории России, их значимость и последовательность; основные исторические, экономические, социологические, политологические понятия; взгляды представителей некоторых исторических школ на ключевые проблемы новейшей истории России; некоторые методы анализа исторических источников; некоторые методы исторических исследований; важнейшие черты основных исторически сложившихся мировоззренческих систем;

уметь: описывать основные исторические факты, явления и процессы истории России в новейшее время; использовать ключевые научно-исторические понятия; сопоставлять собственные ценностно-ориентационные установки с отдельными исторически сложившимися в России новейшего времени мировоззренческими системами

владеть: основными технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний; основными навыками подготовки текстов по истории; способами описания и научного анализа исторических фактов; некоторыми методами критического анализа исторических исследований; некоторыми навыками научного анализа исторических источников; приемами сопоставления собственной системы ценностей с основными исторически сложившимися в России новейшего времени мировоззренческими системами.

Проведение входного контроля осуществляется в форме теста и иных заданий, позволяющие определить сформированные навыки, до начала проведения лекционных и семинарских занятий.

 

Содержание и форма текущего контроля знаний

Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.