Организация учебного процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация формы учебных занятий:

- групповые,
- коллективные,
- индивидуальные.

Режим работы:

Основной курс — занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

Количество учащихся в группах:

1 год обучения — 12 человек.
2 год обучения — 10-12 человек.
З год обучения — 8-10 человек.

 

Методологические принципы

- Гуманистическая направленность обучения, его связь с жизнью, подготовка детей к творческой деятельности в условиях реальной жизни.

- Социально-психологическая направленность обучения. Создание детского коллектива единомышленников при активной поддержке родителей.

- Единство деятельного и личностного в решении учебно-воспитательных проблем.

 

Психолого-педагогические принципы

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей в каждой группе.

- Ориентация на дифференцированный уровень трудностей в обучении.

- Обеспечение добровольного обучения ребенка, опора на сознательный интерес.

 

Цель программы

  Пробудить у ребенка стремление к творчеству, помочь раскрыть его задатки и способности, используя педагогические возможности и ресурсы дизайна как специфику направления политехнического образования.

 

Методическое обеспечение

При проведении занятий применяется следующий комплекс методов:
- ведущий метод — проектирование. Использование этого метода позволяет создавать уникальные макеты и конструкции. Например, макет кафе «Катюша», который занял 2 место в республиканской выставке научно-технического творчества детей.

- Интеграция творческого метода с новыми парадоксальными решениями как основа инновационной деятельности кружка.

- Словесные методы, включая методы убеждения, методы объяснительно-иллюстрированного обучения — необходимая часть системы работы.

 

Диагностика результата и контроль за прохождением
образовательной программы

1. Интерес детей к промышленному дизайну   диагностируется путем

наблюдений за ребенком на занятиях, во время конкурсов, турниров,

выставок.

2. Развитие творческой способности диагностируется через анализ поведения

ребенка на занятиях, при подготовке к выставке путем применений,      различных методик, при защите проекта, при рефлексии.

3. Владение ребенком теоретическим материалом оценивается при проведении расчетов конструкций и сооружений, при проведении теоретического опроса.

 

Первый год обучения







Основные задачи:

- Обучающие. Дать знания по общим вопросам промышленного дизайна, технике безопасности. Изучить принципы работы промышленного дизайна -тематический рисунок, декоративная композиция, художественное проектирование, обмер. Освоить технику и технологию работы.
- Развивающие. Сформировать устойчивый интерес к занятиям дизайном. Укрепить усидчивость, трудолюбие, выдержку. Развить мелкую моторику рук.
- Воспитывающие. Сформировать сплоченный детский коллектив. Укрепить навыки межличностного общения. Формировать коллективность труда.

Примерный тематический план

для кружка «Промышленный дизайн»

1 год обучения

Тема

            Количество часов

Всего Практических теоретических
1 Вводное занятие. 1 0 1
2 Метод проектирования. 10 9 1
3 Понятие о творческой деятельности дизайнеров. Правила безопасности труда. 4 2 2
4 Тематический рисунок. 10 10 0
5 Теоретические основы обучения рисунку. 30 28 2
6 Понятие о декоративной композиции. 30 28 2
7 Понятие об обмере. 29 27 2
8 Понятие о художественном проектировании. 16 16 0
9 Подготовка к итоговой выставке. 6 6 0
10 Работа на выставке и подведение итогов. 8 6 2
  Всего: 144 132 12


Содержание программы

Вводное занятие.

  Цели и задачи работы в кружке. Содержание деятельности дизайнеров на промышленных предприятиях и в НИИ. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы.

 

Метод проектирования.

  Творческий проект Моя семья.

Цель: изучить историю своей семьи, род занятий членов семьи, их хобби, роль ребенка в семье.

 

  Практическая работа. Подобрать фотографии, отражающую родословную, разные моменты из жизни семьи, а также впечатления членов семьи, о путешествиях, труде и отдыхе.

  Творческий проект «Распорядок дня» - рассчитан на 3 года.

  Цель: проанализировать свой день, распределить все важные и
обязательные дела по времени, найти баланс времени между внеурочными занятиями и отдыхом: представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 257.