Ракетно-космическое моделирование (30 часов осенью)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименование темы

Кол-во часов

Предлагаемая технология/форма работы

Основное занятие Дополнительное занятие
1 Ракетно-космическое моделирование. Техника безопасности 2 ч. Беседа  
2 Основы теории реактивного движения 2 ч Беседа  
3 Проектирование и изготовление моделей ракет 8 ч Беседа, демонстрации, работа с литер-й Работа с литер-й и в Интернете, изготовл. ракеты
4 Проектирование изготовление пусковой установки 6 ч Практ-я работа под управл-м учителя Изготовление ракеты
5 Организация пробных запусков моделей. Устранение технических ошибок 4 ч Практич-я работа под управл-м учителя Корректировка моделей
6 Испытание запусков моделей 2 ч Практич-я работа  
7 Показательный запуск моделей 2 ч Практич-я работа  
8 Теоретические обобщения полетов моделей ракет 4 ч Анализ результатов, подбор лучших работ Самоанализ результатов

Ракетно-космическое моделирование (24 часа весной)

Наименование темы Кол-во часов    
1 Ракетно-космическое моделирование. Техника безопасности 2 ч. Беседа  
2 Основы теории реактивного движения 2 ч Повторение и закрепление  
3 Проектирование и изготовление моделей двухступенчатых ракет 8 ч Практическая работа Доводка работы
4 Организация пробных запусков моделей. Устранение технических ошибок 2 ч Практическая работа Самоанализ
5 Испытание запусков моделей двухступенчатых ракет 2 ч Практическая работа Самоанализ
6 Показательный запуск моделей двухступенчатых ракет 2 ч Практическая работа  
7 Теоретические обобщения полетов моделей ракет 4 ч Обобщение, фантазирование Доклад
8 Заключительное занятие 2 ч. Обобщение  

 

Конечный результат работы

 

К концу изучения программы по ракетному моделированию учащиеся должны знать:

- основные узлы и детали ракет;

- основные этапы полета ракет;

- приемы управления ракетами;

- общее устройство реактивных двигателей;

- траектории космических ракет разного назначения;

- историю освоения космоса и его перспективы.

 

Должны уметь:

   - изготавливать простейшие модели летающих ракет;

    - изготавливать парашюты;

   - отличать различие ракет – спутников и ракет – носителей, различать типы 

      ракет;

   - соблюдать правила ТБ при изготовлении, пуске и хранении ракеты.

 

 

                       Примерные темы рефератов и докладов

 

1. Земля как космическое тело.

2. Природа Земли, прошлое, настоящее и будущее.

а) Фантастический рассказ;

б) Анализ и попытка объяснения.

4. Сейсмоопасность Земли.

5. Предсказание катастроф. Сейсмограф.

6. Наблюдения за небесными телами в разное время года

а) Наблюдения Солнца;

б) Наблюдение Луны;

в) Наблюдение планет.

7. Телескоп (практическое изготовление).

8. Астрономия на стыке тысячелетий.

9. Наши чувства и окружающий нас мир.

10. Место человека во Вселенной.

11. Развитие планет.

12. Планетная станция.

13. Как построить базу на Луне?

14. Космический лифт.

15. Космос и здоровье.

16. Радиоэлектроника спутников.

17.Сравнение состава Солнца и Земли.

18. Сравнение состава планет.

19. О механизме происхождения небесных тел.

19. Метеориты и их происхождение.

20. Происхождение планет.

21. Рождение, жизнь и смерть звезд.

22.Химические реакции, происходившие миллионы лет.

23. Происхождение химических элементов.

24. Сравнение гипотез о происхождении Вселенной(Кант, Лаплас, Фесенков, Шмидт, Кодвелл и др.)

25. Полеты человека в космос. Теория и практика.

26. Спутники разных назначений.

27. Метеорологические спутники.

28. Спутники связи.

29. Навигационные спутники, их использование и устройство.

30. НЛО.

Литература:

1. Волынский Б.А., и др. Задачи и упражнения по астрономии для средней школы. М. Просвещение. 1965.

2. Воронцов – Вельяминов Б.А. Сборник задач и практических упражнений астрономии. М., Наука, 1977.

3. Гаврилов М.Г. Звездный мир: Сборник задач по астрономии и космической физике. Часть ΙV. Олимпиады ННЦ. Черноголовка.1998.

4. Гусев Е.Б. Качественные задачи по астрономии. Рязань.Ряз.ОИРО. 1997.

5. Дубкова С.И.Прогулка по небу.Легенды и мифы о созвездиях. М. Белый город. 2001.

6. Гусев Е.Б., Сурдин В.Г. Расширяя границы Вселенной: История астрономии в задачах. М.Наука 2003.

7. Дагаев М.М. Наблюдения звездного неба. М.Наука. 1979.

8. Дети, техника, творчество. № 4, 2000; № 6, 2001; № 4, 2002; № 4, 2006.

9. Ефремов Ю.Н. Млечный путь. Фрязино. Век – 2. 2006.

10. Задачи Московской астрономической олимпиады. 1997-2002 гг. Под ред. Угольникова О.С., Чичмаря В.В. М. МИОО. 2002.

11.  Квант М. Наука. 1987.№10, 1991. №11. Бюро «Квантум», 2006.

12.  Кононович Э.В., Мороз В.И. Общий курс астрономии. М. Едиториал УРСС. 2004.

13.  Красин М.С. и др. Олимпиады школьников Калужской области по астрономии и космонавтике. Калуга. КГПУ им. Циолковского. 2006.

14.  Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии. М. УРСС. 2002.

15.  Лепилов .Б.А. Литература и астрономия. Астрахань. 1991.

16.  Максимачев Б.А., Пшеничнер Б.Г., Чичмарь В.В. Викторина юных астрономов и космонавтов. М. ГГДПиШ. 1970.

17.  Миннарт М. Практическая астрономия. М.Мир. 1971.

18.  Олимпиады по астрономии и космической физике. Сост. Гаврилов М.Г. Под ред. Сурдина В.Г. М. Бюро «Квантум» 1998.

19.  Порфирьев В.В. Астрономия. 11 кл . М. Просвещение. 2003.

20.  Медведева М.В. Развитие творческих способностей учащихся при проведении практических занятий. МИОО. 2005.

21.  Субботин Г.П. Сборник задач по астрономии. М. Аквариум. 1997.

22.  Сурдин В.Г.Астрономические олимпиады. Задачи с решениями. М. Изд-во МГУ. 1995.

23.  Сурдин В.Г. Астрономические олимпиады. Задачи с решениями. М. Едиториал УРСС. 2002

24.  Сурдин В.Г. Неуловимая планета. М. Фрязино. Век-2. 2006.

25.  Физика в школе. М. Школа-пресс-1. 2006. №3-5, 2007. №5.

26.  Чернин А.Д. Космология. Большой взрыв. Фрязино. Век-2. 2005.

27.  Школьный астрономический календарь. М. Дрофа.

28.  Энциклопедический словарь юного астронома. Сост. Ерпылев М. Педагогика. 1986.

29.  Энциклопедия для детей. Т.8. Астрономия. Гл. ред. Аксенова М.Д. М. Аванта+. 1997.

30.  Энциклопедия для детей. Космонавтика. Гл.ред. Ананьева Е. М. Аванта+. 2004.

31. Энциклопедия для детей. Т.14. Гл. ред. Аксенова М.Д. М. Аванта+. 2000.

32.  Энциклопедия для детей. Т.16. Физика. Ч.1. Гл. ред. Володин М. Аванта+ 2000.

33.  Большая астрономическая энциклопедия. М. Эксмо. 2007.

34.  Тим ФерниссИстория завоевания космоса. Энциклопедия. М. ЭКСМО. 2007.

35.  Энциклопедия Мифология. Гл. ред. Мелетинский Е.М. М. БРЭ. 2003.

В составлении программы использованы:

а) Программа И.Х. Муксунова.

б) Программа Методической комиссии Всероссийской олимпиады по астрономии,

в) Программа А.В. Засова,

г) Программа, разработанная ТУСУР,

е) Проект стандарта астрономического образования.

Образовательная программа

кружка «Промышленный дизайн»

 

Родионов, Никитина С.А.,

педагоги дополнительного

 образования детей Центра технического

творчества детей г.Якутск

Разделы программы


1. Пояснительная записка
2. Структурная модель поэтапной реализации целевых задач
3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы
4. Образовательная ступень «Начало» для первого года обучения
4.1. Основные задачи.
4.2. Учебно-тематический план.
4.3. Содержание учебного материала.
4.4. Проектируемые результаты.
5. Образовательная ступень «Мастерство и вдохновение» для второго и
третьего годов обучения
5.1. Основные задачи.
5.2. Учебно-тематический план.
5.3. Содержание учебного материала.
5.4. Проектируемые результаты.
6. Чертежные, разметочные и измерительные инструменты по годам обучения
7. Литература
8. Литература для детей

Пояснительная записка

Сделай одно дело наилучшим образом,
потом переходи к следующему.
Петер Н. Зарленга

  Промышленный дизайн — сфера проектной деятельности, занятая художественным проёктированием элементов среды обитания человека, создаваемых методами индустриального производства. Его можно рассмотреть как исключительное явление в проектной компании, положившее начало всей области проектной деятельности, получившей в ХХ веке название «дизайн».

  Работа по данной программе нацелена на воспитание творческой личности ребенка в условиях реализации новой гуманистической педагогической парадигмы. для более эффективного усвоения основ конструирования, моделирования, проектирования учебный курс данной программы естественным образом интегрируется с отдельными предметами школьного курса, в частности математики и черчения.

  Черчение. Работа с чертежами: виды изображения объемных фигур на плоскости, чертежи объемных деталей, самостоятельное построение проекций «корпус», «деталь», согласование их между собой.

  Математика. Понятие масштаба, расчеты проектов, решение конструкторских задач.

  Настоящая программа рассчитана на 3 года обучения с продолжающимися циклами «Технический дизайн» и «Техническая игрушка».





















Структура программы

  Образовательная ступень «Начало» - 1 год обучения.

Образовательная ступень «Мастерство и вдохновение» - 2 и З годы обучения.

  В рамках открытого цикла реализуется политехнический блок, где особое место имеет программа «Взаимообогащение внутренней интеграции кружковой работы», где включены программы «Техническая игрушка», «Промышленный дизайн», «Столяр-конструктор» и «Начальное техническое моделирование».

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 292.