Формирование элементарных математических представлений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«НАЗВАНИЕ»

для детей __________ группы детского сада

ЗАДАЧИ: перечислить

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – перечислить не менее трёх ОО ФГОС ДО

 Далее следует перечислить задачи в указанных ОО ФГОС ДО – в тех, которые Вы указали в интеграции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – названия технологий с пояснением использования в конспекте, шрифт должен быть выделен при перечислении для каждой технологии своим цветом и таким же цветом далее выделен в конспекте при описании использования технологии.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ - внимательно перечитайте свой конспект и перечислите всё, что использовалось в ходе проведения НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - перечислите   все виды совместной деятельности, которые Вы проводили, чтобы подготовить детей к данной непрерывной образовательной деятельности. Это может быть чтение книг, разучивание стихов, рисование и т.д. на данную тематику. Данный пункт целиком зависит от Вашей фантазии.

ХОД НОД (не забывайте о выделении цветом современных образовательных технологий!) -

 

Часть 1, организационная.  Постановка цели, проблемно - игровая мотивация детей

Часть 2, основная.  Деятельность для решения поставленных задач

Часть 3, заключительная. Подведение итогов, закрепление, обобщение.

 

Примерный список современных образовательных технологий, которые Вы можете использовать в конспекте непрерывной образовательной деятельности:

* Мнемотехника

* ИКТ-технология (презентация). В этом случае в ходе конспекта Вы должны указывать номера слайдов в той последовательности, как Вы их открываете, и представить презентацию в виде приложения к конспекту в распечатанном виде по 4 слайда на листах формата А4. Первый слайд включает в себя название презентации, название МДК 03.04, ФИО студента, номер группы, ФИО преподавателя. Последний слайд – «Спасибо за внимание!»

* ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач)

* Проблемно - игровые технологии

- логические математические игры

        - проблемные ситуации математической направленности

 - сюжетные игры математической направленности

- творческие математические задачи

 - экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности

* Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика

- Гимнастика для глаз

  - Релаксационные упражнения

  - Дыхательная гимнастика

- Технология музыкального воздействия

(Примечание – физкультминутка «речь с движением» не является здоровьесберегающей технологией!)

3. Конспект при необходимости может содержать приложение: наглядный дидактический материал для проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, который должен соответствовать педагогическим и гигиеническим требованиям к материалам для работы с детьми дошкольного возраста. Желательно, чтобы он был оригинальным, ярким, творческим.

4. Подробно поясните используемые в представленном Вами конспекте непрерывной образовательной деятельности методы и приёмы (со ссылками на конспект!) в виде таблицы.

  Словесный метод Приёмы: Наглядный метод Приёмы: Практический метод Приёмы:
1      
2      
3…      

 

5. Конспект НОД и пояснение используемых в представленном конспекте НОД методов и приёмов оформляются на листах формата А4 в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт с полуторным интервалом и полями: левое - 3 см, правое, верхнее, нижнее – 2.0 см. Страницы работы нумеруются внизу справа. Текст в конспекте и описании методов и приёмов должен быть без орфографических и пунктуационных ошибок.

6. В конце работы пишут список используемой литературы, где под №1 пишут ту программу («От рождения до школы»; «Истоки», «Детство» т.п.), в рамках которой составлялся конспект.  

Анализ плана-конспекта по структуре:

1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей.

2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

3. Словарная работа.

4. Оборудование занятия.

5. Демонстрационный материал.

6. Раздаточный материал.

7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в какой части занятия).

10. Методические приемы.

11. Ход НОД (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ НОД.

Напоминаем типы НОД:

1. НОД по сообщению новых знаний.

2.  НОД по обобщению и систематизации.

4. Итоговые.

5. Комбинированные (смешанные, объединенные).

6. Комплексные.

7. Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств математического развития). Интеграция задач образовательных областей  может быть организована по тематическому принципу.

4. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям

Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к семинарскому занятию. Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса. Семинарские занятия могут проходить в различных формах.

Как правило, семинары проводятся в виде:

- развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

- устных докладов с последующим их обсуждением;

- обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления.

 

Примерный план проведения семинарского занятия.

1. Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин.

2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 15-20 мин.

3. Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин.

 

Домашнее задание (к каждому семинару).

1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.

2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

 

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

 

5. Методические рекомендации для студентов
по оформлению презентационного материала

 

1. Подготовить презентацию по творчеству одного современного детского автора

Требования к презентации.

На первом слайде размещается:

-название презентации;

-автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);

-год.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

 


Оформление слайдов

Стиль необходимо соблюдать единый стиль оформления; нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки) Фон для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый) Использование цвета на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; для фона и текста используются контрастные цвета; особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования) Анимационные эффекты нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание информации следует использовать короткие слова и предложения; время глаголов должно быть везде одинаковым; следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных; заголовки должны привлекать внимание аудитории Расположение информации на странице предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты для заголовков не менее 24; для остальной информации не менее 18; шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные). Способы выделения информации Следует использовать: рамки, границы, заливку разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов Объем информации не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде. Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

6. Методические рекомендации для студентов при подготовке сравнительного анализа содержания математического развития дошкольников
в современных программах

Составить сравнительный анализ содержания подготовки математического развития дошкольников в современных программах.

В рамках предложенной темы проанализируйте современные программы «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», выделите содержание работы по каждой программе.

Анализ содержания отразите в таблице по следующим показателям по каждой возрастной группе.

 

Название программы группа Формирование количественных представлений. Обучение счетной и вычислительной деятельности Формирование представления о величине предметов и способах её измерения Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов Формирование у детей временных представлений Формирование у детей пространственных представлений

 «Детство»

Мл.          
Ср.          
Ст.          
Подг.          

 «Истоки»

Мл.          
Ср.          
Ст.          
Подг.          

«От рождения до школы»

Мл.          
Ср.          
Ст.          
Подг.          

 

7. Разъяснение для студентов при подготовке рекомендаций для родителей

1. Составить рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка

Формы работы ДОУ с семьей разнообразны. В практике используется:

· Индивидуальные формы работы:

- изучение опыта семейного воспитания (посещение семьи);

- индивидуальные беседы;

- индивидуальные консультации;

- индивидуальные поручения родителям и т.д.

· Коллективные формы работы:

- массовые (со всеми родителями воспитанников детского сада)

- групповые (с родителями воспитанников одной из возрастных групп)

Это могут быть: родительские собрания, консультации, лекции, конференции, вечера вопросов и ответов, субботники и др.

· Наглядные формы работы:

- выставки, фотомонтажи;

- показы детских работ;

- папки-передвижки;

- дни открытых дверей и др.

Каждая форма организации работы с родителями имеет свою цель, структуру, требования к её подготовке и проведению. При подготовке разных форм организации используются словесные, наглядные и практические методы работы.

 

8. Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Изучение дисциплины «Теория и методика математического развития» завершается экзаменом. Экзамен (с оценкой) является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые.

Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа:

-аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы.

Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

1. Методы предматематической подготовки.

2. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в д/с.

3. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.

4. Развитие у детей представлений о множестве.

5. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе.

6.Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе.

7.Методика формирования количественных представлений в средней группе (ознакомление с числом и обучение счету).

8.Методика формирования количественных представлений в старшей группе (ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти, порядковое значение числа, деление целого на части).

9.Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе (ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел).

10. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.

11. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач.

12.Методика формирования геометрических представлений во второй младшей группе.

13.Методика формирования геометрических представлений в средней группе.

14.Методика формирования геометрических представлений в старшей группе.

15.Методика формирования геометрических представлений в подготовительной к школе группе.

16. Восприятие пространства детьми раннего возраста.

17.Методика формирования пространственных представлений во второй младшей группе.

18.Методика формирования пространственных представлений в средней группе

19.Методика формирования пространственных представлений в старшей группе.

20.Методика формирования пространственных представлений в подготовительной к школе группе.

21. Методика формирования величинных представлений во второй младшей группе.

22. Методика формирования величинных представлений в средней группе.

23. Методика формирования величинных представлений в старшей группе.

24. Методика формирования величинных представлений в подготовительной к школе группе.

25.Методика обучения измерению длин и объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

26. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объема.

27.Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах ее измерения.

28. Методика формирования временных представлений во второй младшей группе.

29. Методика формирования временных представлений в средней группе.

30. Методика формирования временных представлений в старшей группе.

31. Методика формирования временных представлений в подготовительной к школе группе.

32. Методика формирования временных представлений (ознакомление с частями суток).

33. Методика формирования временных представлений (ознакомление с календарем).

34.Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

35.Формирование понимания отношений временной последовательности.

36. Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений.

37. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе РЭМП

38. Преемственность в математическом развитии детей д/с и школы.

39. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.

40. Математическое развитие детей в семье.

41. Методические подходы к организации и проведению НОД по математике.

42.Современные программы математического образования дошкольников.

43. Математическое моделирование.

 


Дата: 2019-12-09, просмотров: 210.