Конспект разновозрастного занятия по окружающему миру в 1 – 3 – классах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(разработка Гуговой Л.С.).

1 класс. Тема урока: «Что это за листья?» (практическая работа)

Задачи урока: продолжить обучение распознаванию природных объектов, учить различать листья наиболее распространенных пород деревьев.

Планируемые достижения учащихся: научиться узнавать листья нескольких пород деревьев.

Оборудование: собранные листья деревьев, атлас-определитель «От земли до неба».

3 класс. Тема: «Природа вокруг нас» (экскурсия).

Задачи экскурсии: продолжить ознакомление с разнообразием природных объектов, провести наблюдения за изменениями в природе, происходящих под влиянием человека, обосновывать правила поведения в природном окружении.

Планируемые достижения учащихся: научиться различать изменения в природе, происходящих под влиянием человека, знать и выполнять правила поведения в природе.

Оборудование: планы-ориентиры, карточки, атлас-определитель «От земли до неба».

Предварительная работа. Учителю на местности (в парке, в лесополосе) разработать маршруты экскурсий, наметить природные объекты для определения по атласу «От земли до неба». Если имеются не все необходимые деревья, собрать предварительно для детей нужные для практической работы листья или иметь их изображения на карточках. В помощь для организации детей рекомендуется привлечь помощников учителя из числа родителей учащихся.

Третьеклассники проводят занятие с первоклассниками. Накануне экскурсии учитель консультирует учащихся 3 класса о ходе проведения занятия по готовым карточкам с вопросами и примерными ответами для первоклассников. Помощниками учителя для организации контроля за деятельностью детей являются 2-3 родителей учащихся.

 

Этапы

РВЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1 класс 3 класс
Сообщение темы практической работы или экскурсии и постановка учебных задач.

Карточка №1. Третьеклассники предлагают отгадать загадку об осени. – О каком времени года говорится в данной загадке? – Почему об осени? – Что происходит осенью с лиственными деревьями? (Изменяется окраска листьев, начинается листопад). – Названия каких лиственных деревьев и кустарников вы знаете? А умеете ли вы их различать? А как легче всего различать деревья? (По форме, размеру и цвету листьев). Тема нашей практической работы сегодня «Что это за листья»? А главная задача: научиться по форме, размеру и цвету листьев определять, каким деревьям они принадлежат. Необходимые знания нам также поможет добыть атлас-определитель «От земли до неба

 

Совместная деятельность учащихся.

Прогулка групп детей.- Сейчас в течение нескольких минут вам предлагается разбиться на группы, чтобы собрать букет из опавших листья разной формы, размера и цвета. - (Каждую группу возглавляют третьеклассники).

Проведение игры «Угадай, чей это листок?» Карточки №2 и №3 с загадками о березе, осине, дубе, клене, рябине и др. (В качестве отгадок первоклассники показывают листья, собранные ими, аргументировав свои ответы с опорой на отличительные признаки данных листьев).

Работа с атласом-определителем. Карточка №4. – Оказались ли в ваших букетах неизвестные листья? – Где можно получить необходимую нам информацию? – Незнакомые листья определим с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (с.84-85, 86-87). Для этого нужно: 1) рассмотреть лист. Обратить внимание на форму листа, его край; 2 (рассмотреть рисунки в атласе-определителе; 3) найти свой лист на рисунке; 4) прочитать название самому или с помощью других.

(Работа в группах постоянного состава по определению названий неизвестных листьев).

 

Обобщение.

Карточка №5. - Дети, какие деревья вы научились различать? – (Ответы первоклассников). Ведущий игры: – Давайте в заключении нашего урока проведем динамическую игру «Узнай дерево». – Условия игры такие: Мои помощники называют деревья, и вы подбегаете к этим деревьям. - По моему свистку мы снова собираемся в этом месте и подводим итоги нашей игры.

 

Задания для самостоятельной деятельности учащихся. Карточка №6. – Вам предлагается дома или в группе продленного дня выполнить задание в рабочей тетради (с.6 внизу): – Из собранных на экскурсии листьев составить красивые узоры или фигурки. - Карточка №7. А). Заметили вы, какие изменения в природе произошли под влиянием человека? Б). С помощью условных знаков постарайтесь дать правила поведения в природе.  

Дата: 2019-12-22, просмотров: 292.