МОУ СОШ № 7 – объект управления .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.2. Внутренняя и внешняя среда образовательного учреждения

 

Технологические измерения

Школа работает по следующим инновационным технологиям
I ступень обучения:
1. Отработка методической системы работы развивающего обучения по программам «Школа- 2100», «Школа России», «21 век».
— технология становления личностно-ориентированного обучения;
— технология формирования преемственности между начальной и основной школой
— продуктивная педагогика в начальной школе (работа кружков, секций, ГПД, клуба «Олимпийская волна»,программы: «Истоки», «РТС». «Лингвистическая школа»)
II ступень обучения:
- освоение образовательных технологий на основе внедрения современных методик обучения;
— освоение образовательных технологий на основе внедрения развивающего обучения на уроках истории по УМК под редакцией А.А. Данилова; Н.И. Павленко и уроках обществознания по УМК А.И. Кравченко;
— использование учебных компьютерных технологий на уроках английского, физики, истории, химии, биологии, математики, литературы и русского языка;
освоение программы по курсу «Марийский государственный язык и история культуры народов»;
— реализация программ повышенной сложности по химии, физике, математике, биологии, за счет проведения спецкурсов;
— освоение программ; «Мир профессий» «Я и моя профессия», «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в едином воспитательном пространстве малого города».
III -я ступень обучения:
— целевая допрофессиональная подготовка учащихся по естественно-математическому профилю: освоение программ по курсу: «Азбука успеха», участие в олимпиадах в Российских, Республиканских и городских (химия, физика, биология, математика), под руководством преподавателей ВФ КГТУ принимать участие в научно практической работе и конференциях совместная работа со студентами КГТУ в лабораториях вуза, летняя практика на МЦБК.

-целевая допрофессиональная подготовка учащихся по гуманитарно-правовому (кадетский) профилю: освоение программ по курсу «Азбука успеха», «Огневая подготовка»;

-проведение совместных занятий с сотрудниками ОВД г.Волжска по огневой подготовке, криминалистике, уголовному праву, участие в Республиканском фестивале « Всё в наших руках»;

-организация поисковой деятельности в рамках работы военно-патриотического клуба «Демос».

-освоение компьютерной грамотности (программ Word, Excel, Power Point, выход в Internet, электронной почты).

Экономические измерения

Условно бюджет школы можно представить из четырех составляющих, финансируемых:
— Государством (государственный стандарт);
— Муниципалитетом (капитальный ремонт, коммунальные услуги и собственные социальные программы);
— Попечителями (программы развития, которые интересны всем родителям);
— Родителями.

 

Социокультурное измерение

МОУ СОШ № 7 в соответствии с выпиской из протокола № 5 заседания Ученого совета от 28.06.2006г. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» исследовательского проекта «Школа – технологический вуз», осуществляемого школой совместно с Волжским филиалом КГТУ на основе Договора о сотрудничестве от 01.10.2003г. Научный руководитель зав. кафедрой педагогики и психологии ГОУ ДПО (ПК) С Тысько Л.Л. В соответствии с приказом № 35 от 06.02.2007. МУОО Администрации г. Волжска являемся базовой школой по предпрофильному и профильному обучению.

Многопрофильность школы, кроме естественно-научного профиля, реализуемого в рамках НИП «Школа – технологический вуз», школа с 2005-2006 уч.г. работает по образовательно-воспитательным программам гуманитарно-правового профиля – кадетские классы. В данном направлении школа осуществляет совместный проект с МВД РМЭ, ОВД г. Волжска (Приказ МУОО и ФГУ ОВД № 71 от 16.03.2005г.).

 

Политико-законодательные измерения

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Локальные правовые акты;

- Трудовой кодекс;

- «Федеральная программа развития образования» (10.04. 2000 № 51-ФЗ);

- Государственный образовательный стандарт;

- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (19.03.2001 № 196);

- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ № 1756 - р от 29 декабря 2001; Приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);

- Национальный проект «Образование»;

- Устав школы;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования; 

 

Регулирующие органы

- Министерство образования РФ

- Министерство образования РМЭ

- Трудинспекция

- Роспотребнадзор

- Санпеднадзор

- ГПН (Госпожнанзор)

- Прокуратура РМЭ

- Администрация городского округа «Город Волжск»

- Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»

 

Конкуренты

- Школы города.

- ПУ

- СПК

 

Клиенты

- Дети (с 6,5 лет до 18 лет) и родители г. Волжска

 

Поставщики

- Население г. Волжска

 

Стратегические партнёры

- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО»

- ГОУ ВПО ВФ «КГТУ» г. Казань

- ГОУ ВПО ВФ «Мар. ГТУ» г. Йошкар-Ола

- ПМПЦ «Надежда» (Муниципальный центр психологической службы)

- Методические службы МУОО города

 

 Внутренняя среда образовательного учреждения

1. Устав МОУ СОШ № 7 г. Волжска РМЭ

 

2. Локальные акты

 

3. Учредители: Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»

 

4. Сотрудники: 50 чел.

 

5. Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


1) Школа располагается в кирпичном 4-х этажном здании 1972 года постройки. Общая площадь 5374,7 кв.м. Техническое состояние удовлетворительное, ремонтные работы проводятся регулярно, планово, что обеспечивает нормальную эксплуатацию здания.
2) Уровень необходимого режима функционирования:
— Отопление водяное от квартальной котельной на газовом топливе. Температурный режим в помещениях выдерживается в норме;
— Освещение люминесцентное, соответствует нормативам;
— Вентиляция в учебных помещениях осуществляется через форточки. В кухне, актовом зале и в
спортзале принудительная;
— Водопровод от городской водосети.
— Канализация от городской канализационной сети.
— Газового оборудования нет.

3) Электрооборудование:

- Электроплиты - 2 шт.
- Электропривод универсальный - 3 шт.
- Холодильник бытовой - 4 шт.

- Электромясорубка - 1 шт.

- Шкаф пекарский - 2 шт.

- Тестомесительная машина -1 шт.

- Электрокотел -1 шт.

- Электрокипятильник -2 шт.

- Посудомоечная машина - 1 шт.
- Холодильная камера - 2 шт.
- Мармит

- Машина швейная - 9 шт.

- Станки - 7 шт.

- Стиральная машина - 1 шт.

Все оборудование находятся в исправном, рабочем состоянии.
4) В школе имеется кнопка тревожной сигнализации (Заключен договор с МВД Республики Марий Эл отдела вневедомственной охраны при ОВД г. Волжска) и автоматическая пожарная сигнализация и оповещения. Договор заключен с ООО «Фотон» 05.10.05г.

5) Санитарно-эпидемиологическое заключение федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №12.РЦ. 12000.М. 000309.03.06. от 14.03.2006г. удостоверяет, что учебное заведение соответствует государственным правилам и нормам.
6) Внутренняя планировка помещений по проекту 1972 года соответствует современным нормативам.
В школе имеется 35 учебных кабинетов, 2 кабинета информатики, кабинет ПДД, актовый зал на 200 посадочных мест, библиотека, кабинет психологов и социально-педагогической службы, кабинет логопеда, музей Боевой славы (имеет статус Республиканского),кабинет технологии и кулинарии. Учебные кабинеты размещены с 1 по 4 этаж. На 1 этаже канцелярия, спортивный зал, столовая, раздевалка, мастерские.

В школе имеется в наличии технические средства обучения:

- мультимедийный проектор – 3,

-компьютеры – 34;

-оборудованное рабочее место администратора школы – 1;

- телевизор – 10;

-видеомагнитофон – 2;

- видеокамера – 1;

- музыкальный центр – 2;

-DVD – плейер – 4;

-выход и Интернет,

- оборудование для школьного радио – 1 (все кабинеты подключены).

В управлении подразделениями школы используется компьютерная техника. В школе принята единая форма оформления и накопления документации, формируется электронный архив, электронная библиотека, есть доступ к Интернет-сети, создан школьный сайт.

Кабинеты по площади вмещают по гигиеническим нормам не более 30 человек, при фронтальных формах занятий не более 25человек. Предельная численность обучающихся человек.
7) Учебно-методическая база школы соответствует статусу образовательного учреждения

Библиотечный фонд составляет 22122экз.
Из них: учебники — 3500 экз.
Методическая литератора — 1543 экз.
Энциклопедий— 130 экз.
Художественная литература-16949экз.
 Реализуемые программы учебниками и учебными пособиями обеспечены полностью.
8) Нормативно-правовое и документальное обеспечение работы школы.
Функционирование учреждения, управление его деятельностью осуществляется на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих его работу. Устав муниципального среднего (полного) обшеобразовательного учреждения г.Волжска зарегистрирован Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл 29 июня 1998 года К95. Лицензия на право ведения образовательной деятельности ( серия А №157892, регистрационный номер № 291 от 01.09.2006г.) разрешает осуществление следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии с 01.-9.2006г.-01.05.2010г

 

6. Педагогический совет

 

7. Культура

SWOT анализ

    Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для детей с разным уровнем развития: одаренных, обычных и нуждающихся в развитии их склонностей и способностей. Школа стремится с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой, гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Таким образом, направленность всего образовательного процесса на развитие личности ученика, реализации его потенциальных возможностей и заключается предназначение, а именно:

- ученик становится главным субъектом процесса обучения;
- развитие индивидуальных способностей ученика - основная цель деятельности педколлектива;

- корректируются условия, обеспечивающие реализацию поставленной цели.












































Внутренний анализ

 

Преимущества

1. Развитие школы:
1 уровень — Школа — адаптивная модель (2002-2005);

2 уровень — Школа — экспериментальная площадка (2005-2008);

3 уровень - это настоящее школы 2007-2009 г. Школа — лаборатория.

- Реализация программы НИП «Школа – технологический вуз» совместно с ГОУ ВПО ВФ «КГТУ»

- Взаимодействие с преподавателями высшей школы на основе совместительства в системе дополнительных услуг.

- Работа в режиме ГЭП по вопросу: «Формирование профильного образования на основе взаимодействия средней и высшей школы».

- Наличие разноуровневых классов с учётом имеющихся вариантов учебных программ.

- Предпрофильное и профильное обучение.

- Реализация программы кадетского движения в договорной системе с МВД РМЭ.

- Создание единого педагогического пространства, преемственность всех ступеней.

- Сотрудничество с ПМПЦ «Надежда», комитетом самоуправления района (КСМ), общественными организациями.

- Опыт работы по индивидуальным планам через реализацию программ «Одаренный ребенок» и система коррекционно-развивающего образования.

- Развитая система дополнительного образования.

- Участие в городских, республиканских, Всероссийских, Международных выставках, конкурсах, конференциях.

- Использование бюджетных средств (выделение 2,5 ставок) на привлечение преподавателей вуза ВФ КГТУ и сотрудников МВД г.Волжска.

Слабые места

- Вакантные часы: марийский язык, информатика.

- Малоэффективное взаимодействие образовательных и здравоохранительных учреждений.

- Недостаточное оснащение материально-технической базы школы.

- Недостаточное оснащение учебно-спортивным оборудованием и инвентарём.

 


Внешний анализ

 

Возможности

- Проектирование информационно-развивающей среды, изменение статуса школы – «Школа – лицей».

 

Угрозы

- Сокращение числа учащихся.

- Ухудшение социально-экономического положения жителей микрорайонов «Дружба» и «Северный».

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 187.