Система управления стоимостью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Снижение процентной ставки в России приводит к смещению центра тяжести с разовых сделок и единовре­менного извлечения прибыли на долговременные прибы­ли и капитализацию (см. рис.1). Фактически стоимость бизнеса заключается в стоимости будущих прибылей, взятых с учётом временной стоимости денег.

Рис. 1. Потребность в управлении стоимостью

 

 

Ориентация на капитализацию приводит к тому, что все управленческие решения рассматриваются не с точки зрения текущей доходности, а с точки зрения их влияния на капитализацию (см. рис. 2). При этом возникает проблема ликвидности капита­лизации, то есть возможности превращения её в деньги при возникновении такой необходимости.

При принятии решения прежде всего необходимо поставить цель. Что мы хотим:

♦ получить долговременную прибыль;

♦ обеспечить приток наличности;

♦ закрыть «дырку» в системе бизнеса.

Первая цель — генеральная цель. Вторая и третья — инструментальные цели, реализация которых необходима для достижения генеральной. Поэтому прежде всего определяется текущая потребность.

Если текущая потребность — рост капитализации, то исследуются рынки, возмож­ности и условия продажи. Только на основе этих факторов формируется, анализируется поле потенциального выбора.

Для объектов потенциального поля выбора устанавливаются поражающие фак­торы, отрицательно влияющие на стоимость. Оценивается величина этого влияния. Исследуется возможность полного или частичного устранения таких факторов.

Смотрится эффект от устранения поражающих факторов. Анализируется устой­чивость эффекта к факторам риска и форс-мажора. Решение принимается на основе учета итоговых: эффекта, риска, вложений.

Капитализация, то есть стоимость бизнеса, превращается в наличные с помощью продажи бизнеса полностью или частично. Большей частью при этом продаётся пакет акций. Акции легче всего продать на финансовых рынках. Чем более развиты финан­совые рынки, тем легче, дешевле и быстрее капитализация переводится в наличные деньги. Доступ к финансовым рынкам обусловливает ряд требований, большей частью касающихся защиты прав акционеров и прозрачности системы управления.

Основным бизнесом является приобретение недооцененных промышленных активов. Конечная цель приобретения — продажа, поэтому продаже и росту капитализации подчи­нены все основные бизнес-процессы. С этой целью был разработан и внедряется специ­альный бизнес-процесс работы с недооцененными активами — магистраль (рис.3).

 

 


 

Надо ли магистраль формализовывать или её можно оставить неформализованной, на уровне идеологии? Для России на этот вопрос можно предложить следующий ответ. Существенная часть собственников бизнеса приобрела его путём приватизации в 90- х годах. Для участия в приватизации необходимо было иметь положение, оборотной стороной которого является возраст. С тех пор прошло 15 лет. Срок небольшой с точки зрения истории и весьма существенный с точки зрения человеческой жизни.

Снижающаяся с возрастом способность обрабатывать объемы информации за­ставляет переходить на формальные методы управления.


Механизмы контроля

Приватизация была эпохой передела собственности. Собственность доставалась сильнейшему. Вместе с тем проходящее время и уходящие силы заставляют собствен­ников бизнеса искать пути его сохранения. Эпоха передела собственности сменяется эпохой создания институтов её сохранения. Механизмы контроля и системы управления принадлежат к числу таких институтов.

Механизмы контроля опираются на:

♦ прозрачность потоков: материально-финансовых; информационно-аналити­ческих; административно-управленческих;

♦ распределение полномочий;

♦ баланс полномочий и ответственности.

Прозрачность потоков, точнее их истинность, подтверждается аудиторской проверкой. Аудиторы должны подчиняться акционерам, а не исполнительной власти — в противном случае аудиторы не стимулируются защищать интересы собственников.

Достигается прозрачность путем реинжиниринга. Бизнес-процессы должны быть осмысленными и доступными пониманию, пусть даже путём разбиения на подпроцес­сы. Любое «слепое» или тёмное пятно следует рассматривать как потенциальное место размытия прибыли. Распределение полномочий исключает чрезмерную концентрацию власти. Баланс полномочий и ответственности позволяет спрашивать за принимаемые решения.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 241.