Атрибуты объекта и предоставление данных в программе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определим необходимый набор атрибутов. Условно их можно разделить на 3 части:

– Сортировка – деление на разделы и подразделы;

– Интерфейс – создание удобного и функционального интерфейса;

– Функции программы – добавление и удаления товара, поиск и отчетность.

Сортировка.

Наиболее сложной задачей при создании программы – справочника «Парфюмерный магазин» является создание сортировки товаров.

В настоящий момент существует бесчисленное множество различных Интернет – магазинов. Каждый подобный сайт применяет собственную систему сортировки и навигации. Мы возьмем концептуальную основу деления товаров из различных Интернет источников и попробуем создать свою уникальную систему.

Условно все товары парфюмерного (косметического) магазина, можно разделить на 9 разделов:

– Уход за лицом;

– Уход за кожей;

– Детские товары;

– Маникюр;

– Парфюмерия;

– Уход за телом;

– Товары для мужчин;

– Уход за волосами;

– Другие товары.

 

3.1.1 Уход за лицом;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за лицом. Условно данный раздел можно разделить на 13 подразделов:

– Гель;

– Лосьоны и пена;

– Молочко;

– Бальзам;

– Крем;

– Масло;

– Маска, скраб;

– Подводка, карандаш;

– Румяна, тушь

– Тени пудра;

– Помада, маска;

– Блеск;

– Другие товары.

 

3.1.2 Уход за кожей;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за кожей. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:

– Гель;

– Лосьоны и пена;

– Молочко;

– Бальзам;

– Крем;

– Масло;

– Другие товары.

 

3.1.3 Детские товары;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для детей. На самом деле детям не рекомендуется пользоваться косметикой, по этому подразделов в данном разделе будет всего 3:

– Ароматы;

– Крема и мази;

– Другие товары.

 

3.1.4 Маникюр;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за ногтями. Условно данный раздел можно разделить на 4 подраздела:

– Крем;

– Лак;

– Масло;

– Другие товары.

 

3.1.5 Парфюмерия;

В данном разделе представляются парфюмерные товары:

– Туалетная вода;

– Духи;

– Дезодорант;

– Одеколон;

– Другие товары.

 

3.1.6 Уход за телом;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за телом. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:

– Гель;

– Лосьоны и пена;

– Молочко;

– Мыло;

– Бальзам;

– Крем;

– Масло;

– Другие товары

 

3.1.7 Товары для мужчин;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для мужчин. Условно данный раздел можно разделить на 8 подразделов:

– Дезодорант;

– Одеколон;

– Гель;

– Лосьоны и пена;

– Шампунь;

– Бальзам;

– Крем;

– Другие товары.

 

3.1.8 Уход за волосами;

В данном разделе представляются товары, предназначенные непосредственно для ухода за волосами. Условно данный раздел можно разделить на 9 подразделов:

– Гель;

– Мыло;

– Шампунь;

– Кондиционер;

– Бальзам;

– Спрей;

– Лак;

– Блеск;

– Другие товары.

 

3.1.9 Другие товары.

Всех товаров не учтешь, особенно с современным, довольно бурным развитием сферой парфюмерии и косметики. В связи с этим необходим раздел, в котором можно добавлять, то новое, что может появиться со временем. Но даже в данном разделе было создано 3 подраздела:

– Бижутерия;

– Технические средства;

– Другие товары.

Нельзя сказать, что была острая необходимость делить данный раздел, впрочем, как и детские товары, но это в первую очередь связано с концепцией работы программы, которая постоянно считывает разделы и подразделы. И без наличия подразделов, программу пришлось бы усложнять.

В итоге сортировка предусматривает деление на разделы и подразделы. Каждый товар должен находиться только в одном определенном разделе и соответственно подразделе. Когда пользователю появится необходимость найти нужный ему товар не обязательно прибегать к поиску, т.к. условия поиска не всегда удобно записать, достаточно определится к какому разделу, относится товар, который необходимо найти. Очень важную роль при этом необходимо отвести к заполнению БД. Товары должны быть грамотно занесены в БД и тогда проблем при поиске нужного товара, недолжно возникать.

Интерфейс

При создании вышеуказанной сортировки необходимо создать интерфейс пользователя, обладающий следующими свойствами:

- Удобство;

- Простота;

- Интуитивно понятная навигация;

- Отсутствие «захламленности».

Поставленную задачу можно решить следующим образом:

- Создание разметки экрана – линии, которые должны разделять экран, для его целесообразного размещения;

- Создание кнопок управления – как у большинства подобных справочников внизу экрана отображаются кнопки управления, доступные в определенный момент;

- Создание меню разделов и подразделов, при чем так чтоб пользователь при помощи курсора мог осуществить навигацию по разделам и подразделам, а не нажимать цифры меню;

- Создание справочной системы и системы подсказок;

После реализации вышеуказанных позиций, программа – справочник должна получиться удобной и интуитивно понятной.

Функции программы

Данная программа – справочник должна обладать следующими функциями (помимо сортировки и навигации, которые описаны ранее):

- Добавление нового товара в БД;

- Поиск нужного товара по заданным критериям;

- Создание отчетности по заданным критериям;

- Удаление ненужного товара;

Поля объекта

Основным объектом в данной программе является товар, все остальные объекты в программе так или иначе связаны с товаром.

Как показало изучение предметной области, критерии товаров должны быть следующими:

- Код товара – целое число, которое должно быть уникальное для каждого товара, т.е. не повторятся;

- Раздел – целое число, которое свидетельствует о принадлежности к определенному разделу, каждое из которых имеет свой уникальный номер;

- Подраздел - целое число, которое свидетельствует о принадлежности к определенному подразделу, каждое из которых имеет свой уникальный номер;

- Название – строковое данное, характеризует общее название товара;

- Серия – это строковое данное, характеризует принадлежность товара к определенной серии;

- Производитель - строковое данное, описывает название производителя;

- Описание - строковое данное, которое описывает товар более подробно;

- Цена товара – это строковое данное указывает цену товара. Цена товара будет именно строковым данным, сделано это для того, чтоб не указывать валюту (рубли, У.Е., евро, доллар США и т.д.) и деление на рубли и копейки.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 194.