Регулирование продажи через мелкорозничную торговлю
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждый объект мелкорозничной торговли открывается с разрешения органам управления и государственного регулирования торговли исполкомов местных Советов народных депутатов. Однако общие требования к размещению объектов устанавливаются все же на уровне субъектов Беларуси.

Так, например, на территории г.Минска основными нормативно-правовыми документами, определяющими условия и порядок выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли, являются: Правила работы  мелкорозничной торговой сети на территории Республики Беларусь, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 24 марта 1993 г. N 19 с изменениями, внесенными приказом Министерства торговли от 14 марта 2000 г. N 16.

Перечень требований к объектам мелкорозничной торговли, размещаемым на территориях города Минска, о порядке установки объектов мелкорозничной торговли на территории города Минска и порядке осуществления торговой деятельности установлен решением Минского городского исполнительного комитета от 15 июня 1999 г. N 569 «Об упорядочении мелкорозничной торговли на территории г. Минска» [19].

Внешний вид мелкорозничных объектов должен соответствовать современным архитектурно-художественным требованиям. Запрещается лоточная торговля под каркасно-тентовыми палатками на центральных магистралях, вблизи станций метро.

Владелец обязан содержать спой объект в чистоте и технически исправным, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора. Запрещается складирование тары и запаса продуктов у объектов мелкорозничной торговли и на прилегающих территориях.

Объекты торговли осуществляют работу в соответствии с режимом, согласованным с администрацией районных управ. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и др.), дате и сроках приостановления деятельности. По окончании рабочего дня лотки, тележки, мобильные торговые средства (за исключением развалов с бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.

В местах интенсивных потоков населения, в том числе на территориях, прилегающих к метрополитену, проезд автотранспорта к месту торговли для погрузки, разгрузки товара с 8 до 20 часов запрещается. В течение рабочего дня допускается местный подвоз товаров на тележках. Торговля с тележек, лотков разрешается только с использованием специализированного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных правил реализации и хранения запасов продукции. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг на объекте должен соответствовать профилю и специализации его деятельности. Для покупателя выставляются образцы товаров с указанием их наименований, цены за вес или единицу с четко и правильно оформленными ценниками или прейскурантами, с подписью материально ответственного лица и печатью организации, датой оформления ценника.

На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими нормативными актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе на право торговли, утвержденный ассортиментный перечень, контрольный журнал, накладные, при необходимости документы, подтверждающие качество и безопасность товара, медицинская документация на персонал и др.

Размещение объектов мелкорозничной торговли в г. Минске осуществляется на основании разрешений, выдаваемых комиссиями по мелкорозничной торговле административных районов города. Они наделены широкими полномочиями по: разработке программ размещения стационарных объектов мелкорозничной торговли и нестационарного торгового оборудования, рассмотрению заявок юридических и физических лиц на реконструкцию или новое проектирование и строительство объектов мелкорозничной торговли, проведению конкурсов, рассмотрению проектной документации, рассмотрению заявок и возможности размещения нестационарного специализированного оборудования для уличной мелкорозничной торговли отдельными товарами; и наконец, по принятию решений о выдаче юридическим и физическим лицам разрешений на установку объектов мелкорозничной торговли, а также проведению проверок объектов по выполнению торгующими с них юридическими и физическими лицами правил мелкорозничной торговли, санитарных норм и правил, требований по благоустройству, соблюдению чистоты и порядка на прилегающей территории. Аналогичные уполномоченные органы создаются практически при всех органах местного самоуправления городов.

К объектам мелкорозничной торговли правилами пожарной безопасности, санитарными и строительными правилами предъявляются отдельные требования.

Так, учитывая эпидзначимый весенне-летний период и ведущую роль пищевой продукции в распространении кишечных инфекций, следует выполнять требованиях санитарно–эпидемиологического законодательства, предъявляемых при организации объектов мелкорозничной торговой сети:

— место размещения объекта мелкорозничной сети, условия его эксплуатации, ассортиментный перечень реализуемых продуктов питания согласовываются с госсаннадзором;

— объектами мелкорозничной сети производится реализация пищевых продуктов в ограниченном ассортименте;

— реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования запрещается;

— хранение тары или затаренных пищевых продуктов (напитков) на прилегающей территории, а так же хранение пищевых продуктов без подтоварников непосредственно на земле не допускается;

— горячие готовые изделия (пирожки, беляши чебуреки и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек; нефасованные продукты должны отпускаться покупателям в бумажных салфетках или пакетах;

— передвижные средства мелкорозничной сети по окончании рабочего дня должны быть возвращены на базовое предприятие и подвергнуты санитарной обработке; хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому категорически запрещается.

Продавец мелкорозничной сети обязан обеспечивать:

ü содержание палатки, автофургона, контейнера, тележки, лотка а также окружающей территории в чистоте;

ü прием и реализацию пищевых продуктов осуществлять с документами, подтверждающими их происхождение, качества и безопасность;

ü строгое соблюдение сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками);

ü предохранение продуктов от загрязнения;

ü строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, работать в чистой санитарной одежде, иметь специальный головной убор, нагрудный фирменный знак организации с указанием ее наименования, адреса (местонахождения) Ф.И.О. продавца;

ü иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца.

Требования, предъявляемые к объектам мелкорозничной торговой сети по реализации напитков из КЕГ-бочонков:

Ø организация доставки продукции от производителя до места использования по назначению в условиях холода;

Ø возможность холодового хранения продукции на складе, официально являющимся продовольственным, всей партии доставленной от производителя продукции;

Ø наличие у хозяйствующего субъекта собственного охлаждаемого транспорта для перевозки продукции от производителя к местам хранения и реализации;

Ø размещение точки мелкой розницы по разливу безалкогольного напитка в непосредственной близости от базового торгового предприятия, имея ввиду доступность его помещений для хранения передвижного (съемного) торгового оборудования, санитарной обработки торгового оборудования, холодильных камер для возврата на складское хранение начатых и полных бочонков КЕГ;

Ø наличие холодильного или изотермического оборудования для установки бочонков КЕГ во всех местах реализации безалкогольных напитков;

Ø наличие воды для текущей регулярной уборки рабочего места торговли в разлив и санитарной обработки горловины бочонков КЕГ;

Ø наличие уборочного инвентаря, в т.ч. для уборки территории, на рабочем месте торговли в разлив;

Ø условия хранения одноразовой пластмассовой посуды;

Ø наличие конструкции для установки объемного пластикового мешка для сбора использованной одноразовой пластмассовой посуды;

Ø наличие исполненной на достаточном художественном уровне санитарной одежды у торгующих;

Ø обеспечение точки мелкой розницы атрибутикой, раскрывающей ее владельца, указывающий его адрес и лицензию на осуществление торговой деятельности;

Ø наличие обязательной маркировки бочонков КЕГ с указанием наименования безалкогольного напитка и его производителя, условий хранения и срока годности;

Ø наличие документов, подтверждающих государственную гигиеническую регламентацию и регистрацию продукции [24].

Прежде всего отметим, что при проектировании и строительстве павильонов и киосков необходимо руководствоваться Строительными нормами и правилами СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.07.01-89 и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, применительно к зданиям для организаций торговли [1].

Помимо этого требования устанавливаются и правилами пожарной безопасности в РБ и нормами пожарной безопасности 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования». В этом документе под павильоном понимается сооружение, предназначенное для розничной торговли с обслуживанием покупателей внутри помещения, а под киоском — одноэтажное сооружение общей площадью до 20 м2, предназначенное для розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения. Согласно указанным нормам пожарной безопасности степень огнестойкости торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью 20 м2 и менее не регламентируется. Павильоны и киоски, предназначенные для торговли горючими жидкостями или газами, выполняются I, II, Ша степеней огнестойкости, как правило, отдельно стоящими или в группе с киосками, торгующими аналогичными товарами. Внутренние запоры, устанавливаемые на дверях и используемые в период нахождения в сооружении людей, должны быть легкооткрываемыми. Отопление киосков, устанавливаемых в населенных пунктах, может быть электрическим (с применением масляных радиаторов, греющих панелей), паровым или водяным. В киосках, устанавливаемых вне населенных пунктов, допускается устройство печного отопления.

Электрооборудование киосков должно соответствовать требованиям ПУЭ. Электросветильники следует использовать с защитными колпаками (с лампами накаливания) или бесстартерные (с люминесцентными лампами). Для обесточивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установлено на несгораемом основании отключающее устройство.

Киоски должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели). В каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей.

3. Расстояния от отдельно стоящих киосков (павильонов) и групп сооружений до жилых, общественных, вспомогательных зданий промышленных предприятий и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами площадью более 20 м2 принимаются в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений.

4. Места сбора сгораемых отходов следует размещать на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов.

5. Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря следует предусматривать площадью не более 5 м2.

Отдельные требовании к объектам мелкорозничной торговли предъявляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Обычно общая площадь, занимаемая лотком по реализации мороженого, не должна превышать 1,5—2 м2; установка лотков осуществляется на тротуарах и пешеходных дорожках с твердым покрытием при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки лотка от 1,5 до 2 м; лоток должен быть оборудован зонтом, морозильной камерой, мусорным контейнером, стулом для продавца [2].

Общая площадь, занимаемая палаткой, не должна превышать 6—7 м2. При этом установка палаток на тротуарах возможна при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки палатки не менее 1,5—2 м. В состав данного мелкорозничного объекта должны входить: сама палатка (заводского изготовления), торговое оборудование (столы складные, демонстрационные стеллажи (для книг, журналов и газет) заводского изготовления, вазы (для цветов), ящичная полимерная тара (для пунктов приема стеклопосуды); стул для продавца; мусорный контейнер.

Автомобильные торговые прицепы (трейлеры) устанавливаются только на специально приспособленных или пригодных площадках с твердым покрытием и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых домов с окнами на первом этаже. Прицепы должны быть сертифицированными и оборудованными для продажи товаров.

Автоцистерны (по реализации товаров в розлив (молока, кваса, пр.) устанавливаются только на специально приспособленных или пригодных площадках с твердым покрытием и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых домов с окнами на первом этаже.

Требования к размещению и оснащению объектов мелкорозничной торговли также зависят от специализации, то есть от ассортимента реализуемых на объекте товаров. Например, в г. Минске они определяются в соответствии с Номенклатурой объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности и Ассортиментным перечнем товаров и продукции питания, допускаемых к реализации в мелкорозничной сети.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 249.