Разъяснение значимости обменов и диалога между культурами в интересах социальной сплоченности и примирения в целях развития культуры мира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

95. ЮНЕСКО будет вносить свой вклад в укрепление мира, взаимопонимания и социальной сплоченности путем поощрения диалога между цивилизациями и культурами в соответствии с Глобальной повесткой дня для диалога между цивилизациями и ее Программой действий, которые были приняты Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2001 г. Она будет опираться на итоги мероприятий, проводившихся в этой области на протяжении последних шести лет, и будет использовать соответствующие рекомендации из доклада Альянса цивилизаций, уделяя, в частности, особое внимание проблемам молодежи, женщин, гражданского общества, средств информации, педагогов и образования в целях борьбы с дискриминацией в отношении мигрантов и руководствуясь стремлением укреплять взаимопонимание и мир.

96. ЮНЕСКО продолжит свою конкретную и практическую деятельность, касающуюся диалога между цивилизациями и культурами, включая уделение

особого внимания коренным народам и меж конфессиональному диалогу, инициативам на региональном и субрегиональном уровнях, определение комплекса общепризнанных ценностей и принципов, использование тематического подхода с учетом пяти областей ее компетенции, развитие диалога как средства для обеспечения прогресса в области прав человека в том, что касается женщин. Будет также рассматриваться вопрос

о взаимосвязи между деятельностью в поддержку диалога и усилиями, направленными на борьбу с экстремизмом, фанатизмом и терроризмом и оказание противодействия им.

97. ЮНЕСКО будет также содействовать наращиванию потенциала диалога на основе музыки и искусств в качестве фактора укрепления взаимопонимания и взаимодействия, а также создания культуры мира и

уважения культурного разнообразия. ЮНЕСКО будет осуществлять на межсекторальной основе последующую деятельность в соответствии с Лиссабонской «дорожной картой», принятой на состоявшейся в

Лиссабоне в 2006 г. Конференции по образованию в области искусств, и будет содействовать проведению в Сеуле в 2009 г. Конференции по образованию в области искусств.

98. В конкретном плане ЮНЕСКО будет рассматривать ситуативно обусловленные потребности в межкультурном диалоге в различных регионах и субрегионах. Она будет заниматься изучением, распространением и

обеспечением совместного использования передового опыта,  способствующего культурному плюрализму на местном, национальном и региональном уровнях.

99. Будет укрепляться межконфессиональный диалог в целях обеспечения того, чтобы (i) общие ценности уважения религиозных верований и терпимости находили отражение в учебных программах и учебниках и (ii) вопросы веры рас сматривались в светских рамках, что способствует до стижению целей диалога.

100. ЮНЕСКО продолжит осуществление мониторинга по двум направлениям: (i) обеспечение более глубокого понимания и укрепления тех факторов и

процессов, которые способствуют мирному сосуществованию и взаимообогащению; (ii) разъяснение той роли, которую может играть культура в конфликтных и постконфликтных ситуациях, выступая в качестве «инстанции», побуждающей к примирению на основе культурного наследия. В связи с этим будут по-прежнему осуществляться проекты межкультурных «Путей», формирующие единое пространство для диалога и обмена и служащие отражением общих ценностей.

101. В целях возведения прочных мостов на пути к диалогу Организация будет способствовать созданию, распространению, хранению и использованию информации и знаний во всех областях своей компетенции. Она будет заниматься вопросами приобщения к общим ценностям в рамках конкретных научных дисциплин в различной культурной среде. Будут предприниматься усилия по оказанию содействия свободным, независимым и плюралистическим средствам информации путем работы с профессиональными ассоциациями журналистов для предотвращения конфликтов и содействия взаимопониманию, в частности путем формирования межкультурных сетей и разработки этических и профессиональных подходов к журналистской деятельности, а также профессиональной подготовки и информирования работников средств

информации в целях укрепления благоприятной среды

для свободного самовыражения. Эта деятельность будет также включать оказание поддержки сети «Сила мира», созданной на Балийском форуме. ЮНЕСКО будет способствовать повышению эффективности

различных форм культурного самовыражения и образовательного содержания путем предоставления средствам информации и информационным сетям возможностей участвовать в осознанном диалоге

внутри обществ и между ними, способствуя тем самым поощрению взаимопонимания и терпимости.

 

102. Одна из новых задач неразрывно связана с принципами, лежащими в основе приверженности ЮНЕСКО взаимопониманию и уважению религий и культурных ценностей всех народов и свободы выражения мнений,

как указано в решении 174 ЕХ/46 Исполнительного совета ЮНЕСКО. Будучи по своей природе составными элементами мира, принципы и ценности культурного разнообразия и диалога будут способствовать привлечению внимания общества в целом и, в частности, молодежи и средств информации к необходимости уважения культурного разнообразия, религиозных

верований и символов наряду с поддержкой принципа, в соответствии с которым свобода выражения мнений и убеждений должна обеспечиваться в духе взаимного уважения и взаимопонимания.

103. Качественное образование является одним из главных средств  для формирования и распространения ценностей диалога в соответствии с концепцией прав человека, нашедшей отражение в Дакарских целях в области ОДВ. В этом плане ЮНЕСКО будет оказывать государствам-членам поддержку в деле пересмотра содержания учебников, материалов для обучения и учебных программ с учетом задач формального и неформального образования, а также в деле педагогической подготовки. ЮНЕСКО обеспечит также платформу для интеллектуального и аналитического руководства, способствующего поощрению диалога и обмена информацией между всеми партнерами в области образования по таким вопросам, темам и аспектам, которые сказываются на качестве образования. Она будет способствовать разработке и осуществлению новаторских мероприятий, информированию об основных правах человека и передаче навыков формирования культуры мира.

 

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММНАЯ ЦЕЛЬ 11:

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.