В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Кафедра учителей

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

      

    

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа дает ученику систематизированные знания, и, именно, в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточности обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.

Важность данной проблемы отражена в документах:

• Закон Российской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.

• Проект «Национальная доктрина образования в Российской Федерации». В котором подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Одним из ведущих направлений МОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода является краеведение, как основа воспитания любви к малой Родине.

Цель предмета «Иностранный язык»- формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой. Но коммуникативный подход предполагает не только усвоение грамматических и лексических норм языка, но и усвоение культурных ценностей, норм поведения , знакомство с культурой, традициями и реалиями страны изучаемого языка.

Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам в средней школе может привести к тому, что учащиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить  школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства. Страноведение нашей страны в учебниках представлено недостаточно. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень.

Начиная с 2000 года кафедра учителей иностранного языка стала работать над проблемой использования краеведческого материала в практике обучения.

Первоначально были проанализированы программы и учебники по иностранным языкам и рассмотрены возможности включения краеведческого материала в урочной и неурочной деятельности. Накапливался дидактический материал, была составлена адаптивная программа и к разработано календарно-тематическое планирование, с учетом использования краеведческого материала в структуре урока, создан электронный банк данных по краеведению.

Постепенно краеведение стало неотъемлемой частью содержани яобразования по предмету «Иностранный язык»

 

В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше познакомиться с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых иностранный язык является родным. Обучение построено на текстах различных типов, жанров и стилей. Это реальные письма детей из стран, изучаемого языка, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных изданий, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, отрывки художественной литературы, рекламы, объявления и т.д. Учебник дает информацию о социокультурном портрете стран, о культурном наследии: литературе, живописи, достопримечательностях, знаменитых людях, их вкладе в мировую культуру, знакомит с проблемами, возникающими у современных детей и подростков в разных сферах жизни, в собственной семье, в школе, и готовит к использованию языка во время воображаемых путешествий.

Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает учащихся пользовать им на доступном уровне. Поэтому опыт работы по данной теме будет интересен и полезен учителям английского языка.

 Согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам учащиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Учащиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Понимание значимости краеведения в учебно-воспитательном процессе привело к возведению его в ранг краеведческого принципа, который трактуется

как общепедагогический и дидактический принцип, ориентирующий учителя на систематическое использование местного материала в учебно-воспитательном процессе.

Школьное краеведение предполагает комплексное изучение родного края – Белгородской области в различных аспектах. Изучение краеведческого компонента направлено на раскрытие и проявление лучших человеческих качеств, национального самосознания с целью сближения народов и их культур.

Через изучение региональных особенностей происходит осмысление общих ценностей Российского государства.

Основной целью краеведческого образования обучающихся является формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, способствующих культуросообразному и природосообразному поведению в нашей стране и регионе, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края.

                      Задачи краеведческого образования:

1.Формирование системы знаний о природе региона, его истории, быте и культуре.

2. Формирование представлений о ценности литературных, художественных и музыкальных произведений – как источников познания культуры в истории родного края.

3.Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края, сохранению его традиций

4.Формирование творческой индивидуальности личности, усвоившей духовные ценности и традиции малой родины, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей родного края.

5.Пробуждение интереса молодежи к своему историческому прошлому.

6.Развитие умения получать информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней.

7.Становление социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития региона как части России;

8.Расширение кругозора учащихся;

 

 Региональный компонент выполняет следующие дидактические функции:

1. развивает кругозор обучающихся;

2. является средством нравственного и патриотического воспитания;

3. развивает исследовательские навыки и умения;

4. является средством поддержания мотивации учения;

5. создает содержательную основу обучения иностранному языку.

6) способствует формированию социокультурной и межкультурной компетенции обучающихся.

Целенаправленное использование регионального компонента на уроках иностранного языка стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся.

Интеграция культуры области с изучением иностранного языка осуществляется по двум направлениям:

- Включение краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, литературы, изобразительного искусства) в программу изучения иностранного языка. Это позволяет расширить кругозор, сконцентрировать материал вокруг определенной темы, совершенствовать языковые возможности учащихся. Тематический способ усвоения краеведческого материала помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину истории и современной жизни Белгородской области.

- Творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития области.

При этом необходимо учитывать возрастную и интеллектуальную доступность изучаемого материала.

Различают три уровня усвоения краеведческой информации на уроках иностранного языка:

1.Эмоционально-познавательный (младшее звено).

2.Познавательно-поисковый (среднее звено).

3.Социально-личностный (старшее звено).

В среднем подростковом возрасте значительно активизируется познавательно-поисковая деятельность учащихся, повышается их мыслительная деятельность.

Одна из форм введения регионального компонента на уроках иностранного языка – лекционно-реферативная.

Конечные цели здесь различны:

- разработка и проведение экскурсий по своей местности или областному центру для иностранных гостей;

- составление программы пребывания гостей из Великобритании в Белгороде

Другая форма введения регионального компонента – предметно-ситуативная. Её основу составляют речевые ситуации, которые объединены чаще всего единой сюжетной линией и базируются на особенностях регионального содержания, например, диалоги «Как пройти/проехать…»

В старших классах с высоким уровнем знаний школьники готовят проекты «Белгород вчера и сегодня», «Достопримечательности Белгорода», «Исторические памятники нашего города и области», «Знаменитые белгородцы».

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

ученики собирают необходимую информацию;

заполняют обобщающую таблицу;

свои впечатления они излагают письменно в форме микросочинения;

собранный материал используется для оформления стенной газеты, коллажа, устного журнала.

 

В результате изучения краеведческого материала учащиеся

Должны знать:

9. основные этапы развития и события истории области;

10. личности знаменитых земляков;

11. достижения культуры;

12. виды исторических, литературных и природных источников;

13. виды ландшафтных памятников и памятников природы;

14. связь региональной культуры с культурой России и мира;

15. географические и экономические особенности области;

16. наиболее значимые памятники литературы, фольклора края.

СТАНДАРТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

 

 

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на            достижение следующих целей:

· формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

· развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

· формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ КРАЕВЕДЕНИЯ.

Предметное содержание речи

Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната[1]. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. Мои Игру шки. Одежда.

Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день. Выходной в Белгороде (в зоопарке, в цирке, а парке).

Времена года. Любимое время года. Погода. Погода в Белгороде. Любимое домашнее животное. Страна/страны изучаемого языка (общие сведения). Мой край. Мой город. литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ




Знать/понимать

· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

· особенности интонации основных типов предложений;

· название родной страны, родного региона, города;

· названия основных достопримечательностей родного города, региона

· уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов краеведческого содержания ;

· участвовать в элементарном этикетом диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них), опираясь на реалии окружающей жизни.

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, своём городе

· составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе родного края, школе, о родном городе) по образцу;

· читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов краеведческого содержания , построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

· списывать текст краеведческого содержания , вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

· писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

· преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 

 

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования[2] направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы и включающими краеведческую тематику; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям родной страны, региона, города в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI иVII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ КРАЕВЕДЕНИЯ



Речевые умения

Предметное содержание речи, включающее краеведческий материал

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба[i]) Молодежная мода. Карманные деньги.Спортивные учреждения Белгорода. Спортсмены Белгородчины, Кинотеатры Белгорода.. Белгородский краеведческий музей. Магазины Белгорода.. Волнуют ли тебя проблемы твоих друзей, Что значит быть настоящим другом, Твое поручение в классе , Писатели Белгородчины (Б.И.Осыков, В.Я.Ерошенко), Библиотеки города и школьная библиотека

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Моя школа, Учебные заведения Белгорода. ВУЗы Белгорода.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. Выдающиеся изобретатели Белгородчины (Шухов,) Географическое положение Белгородской области, Белгород, Мой любимый уголок в родном городе. Средства массовой информации в Белгороде, Улицы нашего города, Храмы Белогорья, Актеры и киноактеры Белгородчины (Черныш, Ярцева, Сличенко, Такшина), музыкальные деятели Белгородчины(С.А.Дегтярев, Г.Я.Ломакин)Известные люди Белогорья (Н.Ф.Ватутин, М.С.Щепкин, Косенков, С.Хоркина и др.)

4) Природа и проблемы экологии родного края. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды в Белгородской области, Заповедники Белгородчины, Проблемы экологии в Белгороде, Растения и животные Белгородчины, занесенные в Красную книгу.

                                               

   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ                                                        

Знать/понимать

· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), служащих для передачи информации краеведческого характера; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка и родной стране;

· жизни, быта, культуры родной страны, региона, города известные

    достопримечательности, выдающиеся люди родного края и их вклад в национальную культуру культуру), 

    сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь

Говорение

· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную краеведческую тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

· использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 

Разработки уроков

Ход урока

1. Оргмомент 

T: How are you?

P: I’m good. Thanks.

T: It’s nice that you are fine and everything is good. It’s important for our lesson today because we have a lot of guests we must work hard..

2. Фон- зарядка

                         My native town You are like a flower.

                        My native town You are like a song.

                          My native town You’ve become much better,

                           Oh, Belgorod, We love you Best of all.

3. Речевая зарядка

: Where and when can the first mention of Belgorod be found?

The first mention of Belgorod can be discovered in the Russian records of historical events dated back to the 16th century.

When was Belgorod established?

Belgorod was established in 1596.

: What is the population of Belgorod?

Now the population of Belgorod is about 400,000 people

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Тексты для чтения

Cathedrals of Belgorod

By the end of the 19th century, Belgorod had 16 churches, 2 cathedrals, 2 monasteries. The style of cathedrals was simple and called "St. Petersburg baroque"

Today there are a lot of Cathedrals in Belgorod.

Preobrazhensky cathedral

The church of Transfiguration was constructed in 1813 .The architect was - Vasilev E. At the beginning of XX century the church had 186 parishioners and two-classes of church school. At the end of 1920th the Preobrazhensky church received the status of a cathedral. In 1962 the cathedral was closed.

Transfiguration cathedral is a two-storey stony construction with a bell tower. There are 5 chapels in the cathedral: the main in honour of Transfiguration is on the ground floor; the one in the southern chapel is in the name of St. Elias the Prophet; the one of the upper floor is in honour of Theopany; the one in the southern chapel is in the name of Our Lady of the Sign icon. Transfiguration cathedral became a cathedral church in the late 1920s after St. Trinity church had been closed. The cathedral was subjected to closure in 1962 so it was given to Belgorod regional museum. Service was held at the cathedral on the 19th of August, 1990. The cathedral was partly given to Ecclesia starting the September of 1990. The cathedral was fully given to Eclesia by the September of 1991 because of invention of the relics of Joseph the Sanctifier, bishop of Belgorod. Relics of the Sanctifier were solemnly brought to the cathedral on the 17th of September, 1991.

                             Nicola- Ioasafovsky cathedral

 

Nicola- Ioasafovsky cathedral was constructed in 1799. At the beginning of XX century a place of its arrangement was the New city cemetery.[ii] Iconostasis of this cathedral is one of the oldest in Belgorod. There are 4 chapels in the cathedral. It is my favourite cathedral. It is a very beautiful building.


                                        Smolensk у cathedral

  I often go to this cathedral, because it is near my house.

 

 

The monumental Smolensky Cathedral with a massive bell tower on the two-tiered refectory was built on the east side of the city near a market square. In 1705 the first Smolensk wooden church was constructed.

In XIX century the church had undergone significant changes. After 1917 the church had been plundered. During the Great Patriotic war it was considerably destroyed. In 1958 and 1974 a temple was finally destroyed.

At the end of the 1980th works on its restoration had begun. In 1992 it was transferred to Church. On December, 13th, 1994 after the end of restoration of a ground floor the bottom temple was consecrated by archbishop Kursk and Ryljsk, and on July, 11th, 1996 the restored top temple was consecrated by bishop (nowadays archbishop) Belgorod and Stary Oskol.

In April, 1995 on a belltower of a temple unique works of modern Russian masters of a bell, with a wonderful clear voice are lifted. The Sunday school for children and adults was opened at a cathedral .
                                     Krestovozdvizhensky church

 


Krestovozdvizhensky church was constructed in 1863.

The main relic of a temple is the wonder-working Cross which is located to the left of an iconostasis. The cross was sent to landowner Jury Vyrodov by his brother. It was dated at first half XVIII century. Jury Vyrodov didn’t account that the cross was saint, that’s why he throw out it. Once the blind found the cross and he gave to the church. Now the big wooden cross is placed in the church.

 

                        The cathedral of Matrony Moskovskoi

 

The cathedral was built in 2004. It is situated near the main hospital. The architect was Busygin V.Ya. As we know Matrona lived in Moscow. She was blind, she helped people to have a good health. Many people go to the church.

 

                                  The cathedral of Gavriila

 

 

 E.S. Savchenko is a governor of Belgorod region suggested to built this cathedral. The cathedral was built in 2001. It is situated near Belgorod State University. The architect was Molchanov N.A.

                                           The cathedral of George

 

 

The cathedral was built in 2001. The architect was Kolesnikova L.I. It is a wooden church.

                                              

                                    Famous people of Belgorod region.

                           Svetlana Khorkina.

There are many famous people in Belgorod region. Among them you can find the names of politicians and public figures, intellectuals and scientists, heroes of war and labour, sportsmen and artists.

The names of Shchepkin, Vatutin, Shukhov, Degtyarev, Kosenkov, Khorkina are Known all over Russia and abroad.

The contribution of our countrymeninto the Russian culture can hardly be overestimated.

Svetlana Khorkina is a famous Russian gymnasts.She was born in1979 in Belgorod. In 1986 seven-year-old Sveta from Belgorod took part in the Essentuki Competition. At the age of 12 she won the Lenin YCL Prize Junior Competition in the USSR. IN 1992 she took part in the World Stars Championships when she came fourth and got Grand Prix [gra: pri:].

In 1995 Svetlana took part in the Australian World Championships. She returned from Australia as the holder of two silver medals.

In 1996 Svetlana returned from Atlanta, the USA as a Women’s Champion of the 24-th Olympic Games, the winner of one event and the holder of one gold and one silver medals. The same year she entered the physical culture faculty of Belgorod State University.

In 1997 she got two gold and three silver medals and won the title of the All-Round Women’s Champion of the World Championship in Switzerland.

In 1998 she took part in the European Championships in St. Petersburg and won the title of the All-Round Champion in Gymnastics in the European Championships. So she brilliantly passed the exam for the title of the best woman gymnasts in the world.

It is interesting to know that Svetlana Khorkina attaches great importance to foreign language studies. She has a very good command of French and is on the point of working on English and German.

 

 

                              S.A.Degtyarev.

 Stepan Anikeevich Degtyarev was a famous Russian conductor and composer. He was born in 1766 in Borisovka in the family of serves of a count Sheremetev. In 1773 he went to Moscow with other talented children. The count Sheremetev saw that this boy was very clever and he offered him to learn. Degtyarev learned in Moscow University. He traveled to Italy with his teacher and composer J.Sarty.

Degtyarev took part in the concerts in capella and in the theatre of Sheremetev. He wrote 60 concerts and first Russian oratories. The most famous of all oratories is “Minin and Pozharskiy or liberation of Moscow”. First time it had been fulfilled in Moscow on March 9, 1811. He died on the 23 of April,1813.

 

 

                   Ivan Nikolaevich Shidlovskiy.

 I.N.Shidlovskiy, a Russian poet, philosopher and scientist, was born in a village Grushevka of Volokonovskiy district in a nobiliary family. He began to write verses being a student of a grammar school.

In 1833 Shidlovskiy entered juridical faculty of the Kharkov University and then he worked in St. Petersburg.

  In 1837 Shidlovskiy met young Dostoevskiy, they became friends.

In1840 Ivan Nikolaevich fell ill and came back to Grushevka. Here he wrote a drama “Maria Simonova”. The scientist frequently came to Belgorod ,visited his brothers in Korocha where they served in the army.

Ivan Nikolaevich died on June 14, 1872.

Nobiliary –дворянская

Juridical -юридический

Frequently –часто

1. When and where was Shidlovskiy born?

2. When did he begin to write verses?

3. Where and when did he meet Dostoevskiy?

4. What drama was written in Grushevka?

5. Where did Shidlovskiy’s brothers serve?

 

                                        Boris Ivanovich Osykov.

B.I.Osykov was born in 1937 in Voronezh. His father was from peasant’s family from Pavlovka near Ivnya. His mother was a daughter of a famous architect and Russian poet M.A. Yasykov. His grandfather’s hobby was collecting ancient coins. The boy had bright impressions of childhood connected with grandfather’s hobby. The boy met the Great Patriotic War in the aviation military where his father served. The family was evacuated to the East and about half a year they lived in Kuibyshev. After the war the family left for Stariy Oskol where his father began to work as a teacher. They have a lot of books and all members of the family liked to read poems of Russian poets. Boris Ivanovich began to write poems being in the 7-th form. He wrote a lot about war, nature and school life. He has written about 20 books. The most important of them are: “Belgorod – blue distance”, the novel about Gaidar, the book about Shchepkin. He is working hard and very fruitfully and even now he has a lot of articles for magazines and newspapers.

 

Ancient coin – старинная монета

Impression - впечатление

To be evacuated – быть эвакуированным

 

Questions:

1. When was B.I.Osykov born?

2. Whose daughter was his mother?

3. What was his grandfather’s hobby?

4. When did he begin to write poems?

5. How many books has he written?

 

   

 

 2. What is interesting about his childhood?

3. In what way was Vatutin characterized in military school?

4. What was Vatutin’s role in the battle of Kursk?

5. How do people honour Vatutin?

6. Why are you proud of N.F. Vatutin?

 

3. Find the English equivalents:

1. выдающийся военный руководитель

2. учился усердно и получал стипендию

3. смелый и дисциплинированный солдат

4. энергичный, трудолюбивый, стойкий и искусный офицер

5. завершило поворотный момент

6. салютовал в честь

7. продолжил наступление

8. готовность жертвовать собой

 

4. Agree or disagree:

1. N.F.Vatutin was a famous scientist

2.N.F.Vatutin was born in the family of a peasant

3. He continued his education in Pedagogical Institute

4. Vatutin commanded the Red Army Division of the Belarussian front.

5. The tank battle of Kursk lasted 60 days and nights.

6. Vatutin was buried in Belgorod

 

 5. Сompose the sentences using the following words and word combinations:

1. to be an outstanding military leader

2. to serve somebody’s country the best

3. to be mobilized

4. to be characterized as

5. to be of great importance

6. to fire a salute in honour

7. to be named after

8. to be established

    

6. Retell the text according to the plan WWW

 

1. Date and place of birth.

2. Education.

3. The service in the Red Army.

4. Military school.

5. The commander of the Red Army Division.

6. The victory in the battle of Kursk.

7. The death of the great commander.

8. Commemoration of a great military leader.

 

 





Чтение

 

Task 1-выберите правильный

вариант ответа, исходя из прочитанного текста.

                                           The Belgorod Region.

The Belgorod Region is located in the South of European Russia. It borders on Kursk and Voronezh Regions and it has an external frontier with the Ukraine. The Regional Centre is Belgorod.

The, modern Belgorod Region was formed within the present boundaries on January 6th, 1954. The Region's population is 1450 000 people. It's area is 27.1 thousand square kilometers. Among the regions of the Russian Federation it takes the 64th place by the size of its territory. Now The Belgorod Region includes 21 districts, 10 towns and 1592 villages.

More than 60 nationalities live on the territory of the Region. The most part of them are Russians (93%).

The flag of the Belgorod Region is a five-coloured flag wish four fields on it: red, black, green, white and one blue cross. The blue cross means glory, the white field -peace, the red field - blood, the green field - liberty and the black field means modesty. Our Region has also a beautiful Coat of Arms. The flying eagle in it means victory and glory. There is the gold lying lion which means peace and humility. The blue sky denotes beauty and the green grass means happiness, health and liberty.

Originally the Belgorod Region was an agricultural one. But now it is also a large industrial Region. Our region is rich in mineral and non-mineral resources: iron ore, clay, sand, chalk and so on. Two large iron-ore mining plants arc the Stoilenskiy and Lebedinsky Plants.

The Belgorod Region is famous for its While Hills and fertile soils. Numerous rivers run through the Belgorod Region. The rivers of the Dnepr basin are in the west, the Don Basin Rivers are in the east. Fauna is very plentiful. This is a perfect place for hunters and fishermen.

There are a lot of famous people in the Belgorod Region. The names of M.S. Shchepkin, N.F. Vatutin, V.G. Shukhov, S. Khorkina arc known all over Russia.

All of us are proud of our motherland and we try to do our best to make it better!

       1.The Belgorod Region has a frontier with:

а)Belorussia b)The Ukraine

c)England       d)Kazakhstan

2. The flag of the Belgorod Region doesn't include:

d) Black field  b)Red field

  c) Green cross  d)White field3.     

3. What doesn't include the Coat of Arms of the Belgorod Region: 

a) Green grass  b)Shining sun

c)Blue sky          d)Flying eagle

4.The Belgorod Region is famous for its:

 а) Navigable rivers   b)Deep lakes

c)White Hills               d)Thick forests

5. The gold lying lion in the Coat of Arms of the Belgorod Region denotes:

а)Peace and humility   b)Health and liberty

c)Victory and glory       d)Peace and beauty

6. Yow many nationalities live on the territory of the Region:

17.   а)Sixty-six        b)Seventy six

c) Sixty                 d)Sixteen

 7. The Belgorod Region borders on:

а) The Oryol Region                   b) The Tula Region

c)The Moscow Region         d) The Voronezh Region

8. The modern Belgorod Region was founded on:

January 6|K, 1954

December 6th, 1954

January 16th, 1945

August 5"', 1945

9. The Belgorod Region is rich in:

а) Gas              b)Coal

c) Oil                d) Chalk

l0. The Belgorod Region is:

 a) Agroindustrial region

b) Industrial region

c)Agricultural region

d)Scientific region Industrial region

Task 2.

Match the columns (-соедините начало и конец предложения.)

6. The Belgorod region is located in    A. the Central Black-Earth Soil Zone.

2. The most part of the population      B. five-coloured flag and Coat of

                                                                         Arms.

 3. The Belgorod Region consists                C.   and it is a good place for

                                                                   hunters and fishermen.

 4. The Belgorod Region has it's own      D) of the Belgorod regions are Russian

5. The main iron-ore mining                    E) the southern part of Russia
plants

 6. The Belgorod Region is                       F) are the Stoilenskiy and Lebedinskiy

    the part of

7. Fauna of our Region is                  G) of 21 districts, 10 towns and

very plentiful                                    1592 villages.                                  

 

                           Task 3

                              Письмо

The task- You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jane

who writes: We have many interesting traditions, customs and holidays in England. Teenagers are fond of St. Valentine's Day. It is celebrated on the 14 of February. We send valentines to our sweethearts. It's just a great fun to get a lot of them! Do you have any national traditions? How do you celebrate it? I am happy now because soon there'll be Easter holidays. Write back soon, Jane

Write a letter to Jane. In your letter answer her questions. Describe the local celebration - the 5th of August, the Day of Belgorod. Ask 3 questions about Easter holidays. Write 100-140 words.

     Контрольная работа по краеведению . 6 класс Teacher’s

34. Аудирование. Прослушать текст и выполнить задания к нему.

The wild park Yamskaya Steppe was founded in 1935.It is situated not far from Gubkin. It is a part of the large wild park Belogorie.

The area of Yamskaya Steppe is 566 square kilometers. There are about 500 kinds different plants and animals. Some of them are put down into the Red Book.One can see there such animals as hares, foxes, wolves, roe-deers and others.

1. The wild park was founded in 1937.

a) true        b) false       c) not stated

2. It is situated not far from Gubkin.

a) true        b) false       c) not stated

XI. There are more 500 kinds of different plants and animals.

a) true       b) false       c) not stated

XII. Most of them are put down into the Red Book.

a) true       b) false       c) not stated

XIII. You may see there hares, roe-deers, foxes, wolves and so on.

  a) true      b) false      c) not stated

II. Чтение. Прочитать и выполнить задания к тексту.

                                 Museum of Military glory.

Museum of military glory of school No 20 was founded on February 22, 1969. The aim of foundation was to study the history of native land, to bring up young generation the patriots of their country, to form the skills of searching work.

The first leader of the museum was the teacher Tyuremskih Nina Vasilievna, then were Bazarova Zoya Vasilievna and Chevychelov Victor Mikhailovich and from 1980 the leader of our museum is Romanova Antonina Andreevna. She conducts a lot of excursions for pupils of our school and our guests. Together with pupils she corresponds with veterans of the Great Patriotic war arid their relatives. In the museum we can see the portraits of the heroes of the Soviet Union, a lot of pictures from the war, personal things of the soldiers, archeological finds.

To show all the exhibits the museum organizes different exhibitions devoted to important events.

Найти английские эквиваленты:

VIII. военная слава

IX. навыки поисковой работы

4. руководи гель музея переписываться с ветеранами

5. фотографии с войны

6. археологические находки

         

  Ответить на вопросы

 

18. When was our school museum founded?

19. How many leaders were in our school museum?

3. What does the museum organize to show all the exhibits?

        


Crossword                                                           My city

                           
            1   2          
1                          
                           
                           
      2                    
                           
            3              
          4                
            5              

 

Down : 

1. What is the capital of our region?

2. What is the biggest park in Belgorod? 

Across: 

1. What is the long street in our city?

2. What is the main square in Belgorod?

3. What is the largest and popular cinema in Belgorod?

4. What is the longest river in Belgorod region?

5. What is the most popular theatre in Belgorod?

Holidays

Across:

1. What holiday do people say: “Farewell-to-Winter”?

2. What holiday do people go to the church and take water home?

3. What holiday do people celebrate on the 7th of January?

Down:

1. When do people have New Year tree?

2. When do people paint eggs?

                                       
                                       
        1         2                    
1                                      
                                       
                                       
                  2                    
              3                        
                                       
                                       

Famous people

Across:

1. Who was famous actor?

2. Who was a modern artist?

3. Who was gymnast, Olympic champion?

4. Who was the first Governor of Belgorod region?

5. Who was a modern writer?

Down:

1. Who invented the oil?

2. Who was a famous engineer and inventor?

3. Who was a military leader?

                                             
                                             
                2                            
                                             
                                             
    1       1                                
                                             
                                             
  2                                          
                    3                        
      3                                      
                    4                        
                                             
                                             
                                             
        5                                    

                                                     

                   

       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ

Календарно- тематическое планирование

I четверть

Тема №1. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

 (22+1 час)

Цели:    

1) изучить новые ЛЕ, ввести их в монологи-сообщения о выдающихся писателях, музыкантах Британии и России, Белгородской области, о библиотеках, книгах – шедеврах; оценочные диалоги с элементами размышления, согласия/несогласия, уверенности/неуверенности; научить употреблять артикль, отработать в устной и письменной речи структуру предложений в страдательном залоге, обратить внимание при написании личного письма и эссе на употребление средств логической связи;

 2) расширить кругозор учащихся путем более глубокого знакомств c социокультурными реалиями Британии;

 3)развивать коммуникативные умения, навыки и умения аудирования и чтения в трех проекциях, написания писем личного характера и эссе.

 

чет вер ть дата № уро кА

тема урока

краеведение цели урока

языковой

материал

 

домашнее задание

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру I четверть 24 ч.

(в том числе региональный компонент: 10 ч. по краеведению и 1 к.р.)

  1 Отчет о каникулах

 

Формирование лексических навыков и умений чтения и говорения To spend holidays to have a rest stick, to be impressed by, to be keen on, to get a ride, to practice, to roll down, to signal, to trade baseball cards, toothpick, tray;

письмо «Летние каникулы»

 

2  

Летние каникулы в Белгороде

Формирование лексических навыков и умений чтения и говорения hiking, hitchhiking, jigsaw puzzle, opportunity, skateboarding, to be impressed by, to be keen on, to trade baseball cards, toothpick

Распросить друга о том, как он провел каникулы,

 слова

3 Литературная Британия.  

Библитеки Белгорода

Формирование лексических навыков говорения beloved, celebrated, diarist, fictitious, memorial, notable, playwright, production, to be set in, to inspire, to proclaim, treasure  

P.12 ex.2 (письменно)

слова

 4 Знаменитые писатели Британии.

Белгородские писатели

Формирование лексических и грамматических навыков и умений чтения и говорения Passive Voice As for..., It seems to me that, As far as I know, I've heard that, I've never been to

For Fun and Profit II. ex.1;2 слова

 письменно о Белгородском писателе

    5 Вильям Шекспир и Роберт Бернс – знаменитые писатели Британии

 

Развитие навыков ау­дирования с целью из­влечения общей ин­формации novelist, screenwriter, to honour; грамматический: Passive Voice  

Задать вопросы к тексту, пересказ по плану, правило. слова

 

 

6  

Борис Осыков

Развитие навыков чтения с целью из­влечения общей ин­формации science fiction, thriller, to borrow,

Рассказ о белгородском писателе

7 Обзор книг

 

Совершенствование речевых навыков fiotion, invented, non-fiction, novel, poetry, reference book, romance, to lend, western

For Fun and Profit IV.ex.1), 2), 3)

8 Важно ли читать?

 

Совершенствование речевых навыков annoying, to be captivated by, to be full of passion  

Эссе на тему: «Важно ли читать?»

9 Ты любишь читать?

 

Развитие речевого умения (Диалогическая форма речи) annoying, to be captivated by, to be full of passion  

Расспроси у друга о его любимой книге

 

10  

Музыка на Белгородчине

Формирование лексических навыков чтения и говорения   choir, conductor, enormously, hugely, musician, orchestra, soloist, to perform

Слова

 For Fun and Profit II. ех.1; 2

13 Музыкальное турне по Британии

 

Формирование лексических навыков чтения и говорения   annoying, anthem, appalling, appealing, breathtaking, catchy, cluttered, complicated, dreadful, eloquent, fascinating, hymn, martial, melancholy, organ,

Reader: Раздел В1, В2, В2 р.25- выполняется по выбору учащихся

14 Музыка. Звуковая дорожка в нашей жизни

 

Формирование лексических и грамматическихнавыков чтения и говорения Passive Voice   romantic, sacred, sacrilegious, sensational, sentimental, soundtrack*, spiritual, to appeal to, to conquer, to destroy, to enrich, to

 

 

Выучить ЛЕ

Упр. 5

Стр. 22

АВ

 

15  

Театр Щепкина М.С

Контроль ЗУН аудирования Речевой материал уроков;

Написать письмо о любимом театре

22 Контрольная работа (чтение)

III четверть (31 час).

Контрольная работа

( письмо)

Мой край родной Контроль ЗУН письма (грамматика)  

 

    13

Обобщающий урок по краеведению

  Коррекция ЗУН  

 

   

14

15

16

Резервные уроки

 

Обобщение пройденного материала 

 

 

       

 

       

 

                       

Календарно- тематическое планирование 8 класс к учебнику В.П. Кузовлева

Источники и литература

1. Ахлупина, М.А. Люблю тебя, мой край родной/ М.А. Ахлупина,- Обнинск, 2007.- С.104.

2. Афанасьева О.В. Английский язык. - М.:Просвещение,2004.-303с.

Баканова И.Ю. Английский язык. - М.: Дрофа, 2000.- 608 с.

Белгородская энциклопедия.- Белгород, 2000,- 392с.

5.Борисов, Н.М. Методика историко-краеведческой работы в школе/Н.М.Борисов.- М., 1999,- С.142.

6.Гарагуля, С.И. Belgorod, my home town // Let’s speak English: Учебное пособие по разговорному английскому языку. - Белгород: Изд-во БелГТУ, 2005,- 209с.

7.Гарагуля С.И. Memorial in honour of heroes of the battle of Kursk // Let’s speak English: Учебное пособие по разговорному английскому языку. - Белгород: Изд-во БелГТУ, 2005,- 86с. 

 8.Гарагуля С.И. Let’s speak English // Будем говорить по- английски: Учебное пособие по разговорному английскому языку. - Белгород: Изд-во БелГТУ, 2002,- 189с.

9.Дегтярь И.Г. Краткая история Белгорода. - Белгород: Изд-во крестьянское дело, 2003,- 109с.

10. Давыденко Т. М., Тонков Е. В., Проектирование учебного занятия: Учеб. пособие.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 92 с.

11. Красная книга Белгородской области. Редкие и исчезающие растения, грибы, лишайники и животные. Официальное издание / Общ. науч. ред. А. В. Присный. – Белгород, 2004. – 532 с.

12. Кузовлев В.П. Английский язык. – М.: Просвещение,2004. – 485 с.

13. Маслова, В.А., Приставкина, Т.А., Самородских, И.Г.Люби, познавай и преобразуй свой край. Комплексная программа непрерывного краеведческого образования. Белгород, 2004,- С.100.

14. Образование: взгляд в будущее (сборник материалов Российского открытого форума, посвященного С.Т. Шацкому), Обнинск, 2007.-С.252.

15. Сборник текстов и упражнений по краеведению // Богачева Е.А. Манина Е.С. и др. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2004,- 74с. 

16. Собровин В. Дятченко Л. Белгород. – М.: Гермес - М, 1993,- 128с.. 

17. Формирование ценностного отношения к культурному наследию региона в контексте краеведческого образования. /Под ред. Т.Г.Питиновой, Белгород, 2005, -С. 138.

18. Шаповалов В.А. Белгородоведение.- Белгород, 2002,- 409с.

19. Храмы Белгородской и Старооскольской епархии.-Белгород:  

  Белгородская и Старооскольская епархия, 2005.-224с.

20. Энциклопедический словарь юного литературоведа/ сост. В.И. Новиков М., 1987.- С. 608.

www.beladm. bel.ru

htpp:www.favor.csn.rul

http://www.websib.ru/~su/article.htm?396

 


[1]

[2]


[i]

[ii]

[iii]

 

 

    .

               

 

               

 

 



В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Кафедра учителей

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

      

    

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа дает ученику систематизированные знания, и, именно, в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточности обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.

Важность данной проблемы отражена в документах:

• Закон Российской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.

• Проект «Национальная доктрина образования в Российской Федерации». В котором подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Одним из ведущих направлений МОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода является краеведение, как основа воспитания любви к малой Родине.

Цель предмета «Иностранный язык»- формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой. Но коммуникативный подход предполагает не только усвоение грамматических и лексических норм языка, но и усвоение культурных ценностей, норм поведения , знакомство с культурой, традициями и реалиями страны изучаемого языка.

Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам в средней школе может привести к тому, что учащиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить  школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства. Страноведение нашей страны в учебниках представлено недостаточно. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень.

Начиная с 2000 года кафедра учителей иностранного языка стала работать над проблемой использования краеведческого материала в практике обучения.

Первоначально были проанализированы программы и учебники по иностранным языкам и рассмотрены возможности включения краеведческого материала в урочной и неурочной деятельности. Накапливался дидактический материал, была составлена адаптивная программа и к разработано календарно-тематическое планирование, с учетом использования краеведческого материала в структуре урока, создан электронный банк данных по краеведению.

Постепенно краеведение стало неотъемлемой частью содержани яобразования по предмету «Иностранный язык»

 

В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше познакомиться с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых иностранный язык является родным. Обучение построено на текстах различных типов, жанров и стилей. Это реальные письма детей из стран, изучаемого языка, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных изданий, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, отрывки художественной литературы, рекламы, объявления и т.д. Учебник дает информацию о социокультурном портрете стран, о культурном наследии: литературе, живописи, достопримечательностях, знаменитых людях, их вкладе в мировую культуру, знакомит с проблемами, возникающими у современных детей и подростков в разных сферах жизни, в собственной семье, в школе, и готовит к использованию языка во время воображаемых путешествий.

Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает учащихся пользовать им на доступном уровне. Поэтому опыт работы по данной теме будет интересен и полезен учителям английского языка.

 Согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам учащиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Учащиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Понимание значимости краеведения в учебно-воспитательном процессе привело к возведению его в ранг краеведческого принципа, который трактуется

как общепедагогический и дидактический принцип, ориентирующий учителя на систематическое использование местного материала в учебно-воспитательном процессе.

Школьное краеведение предполагает комплексное изучение родного края – Белгородской области в различных аспектах. Изучение краеведческого компонента направлено на раскрытие и проявление лучших человеческих качеств, национального самосознания с целью сближения народов и их культур.

Через изучение региональных особенностей происходит осмысление общих ценностей Российского государства.

Основной целью краеведческого образования обучающихся является формирование знаний, умений и ценностных ориентаций, способствующих культуросообразному и природосообразному поведению в нашей стране и регионе, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края.

                      Задачи краеведческого образования:

1.Формирование системы знаний о природе региона, его истории, быте и культуре.

2. Формирование представлений о ценности литературных, художественных и музыкальных произведений – как источников познания культуры в истории родного края.

3.Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края, сохранению его традиций

4.Формирование творческой индивидуальности личности, усвоившей духовные ценности и традиции малой родины, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей родного края.

5.Пробуждение интереса молодежи к своему историческому прошлому.

6.Развитие умения получать информацию из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней.

7.Становление социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития региона как части России;

8.Расширение кругозора учащихся;

 

 Региональный компонент выполняет следующие дидактические функции:

1. развивает кругозор обучающихся;

2. является средством нравственного и патриотического воспитания;

3. развивает исследовательские навыки и умения;

4. является средством поддержания мотивации учения;

5. создает содержательную основу обучения иностранному языку.

6) способствует формированию социокультурной и межкультурной компетенции обучающихся.

Целенаправленное использование регионального компонента на уроках иностранного языка стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся.

Интеграция культуры области с изучением иностранного языка осуществляется по двум направлениям:

- Включение краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, литературы, изобразительного искусства) в программу изучения иностранного языка. Это позволяет расширить кругозор, сконцентрировать материал вокруг определенной темы, совершенствовать языковые возможности учащихся. Тематический способ усвоения краеведческого материала помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину истории и современной жизни Белгородской области.

- Творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития области.

При этом необходимо учитывать возрастную и интеллектуальную доступность изучаемого материала.

Различают три уровня усвоения краеведческой информации на уроках иностранного языка:

1.Эмоционально-познавательный (младшее звено).

2.Познавательно-поисковый (среднее звено).

3.Социально-личностный (старшее звено).

В среднем подростковом возрасте значительно активизируется познавательно-поисковая деятельность учащихся, повышается их мыслительная деятельность.

Одна из форм введения регионального компонента на уроках иностранного языка – лекционно-реферативная.

Конечные цели здесь различны:

- разработка и проведение экскурсий по своей местности или областному центру для иностранных гостей;

- составление программы пребывания гостей из Великобритании в Белгороде

Другая форма введения регионального компонента – предметно-ситуативная. Её основу составляют речевые ситуации, которые объединены чаще всего единой сюжетной линией и базируются на особенностях регионального содержания, например, диалоги «Как пройти/проехать…»

В старших классах с высоким уровнем знаний школьники готовят проекты «Белгород вчера и сегодня», «Достопримечательности Белгорода», «Исторические памятники нашего города и области», «Знаменитые белгородцы».

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

ученики собирают необходимую информацию;

заполняют обобщающую таблицу;

свои впечатления они излагают письменно в форме микросочинения;

собранный материал используется для оформления стенной газеты, коллажа, устного журнала.

 

В результате изучения краеведческого материала учащиеся

Должны знать:

9. основные этапы развития и события истории области;

10. личности знаменитых земляков;

11. достижения культуры;

12. виды исторических, литературных и природных источников;

13. виды ландшафтных памятников и памятников природы;

14. связь региональной культуры с культурой России и мира;

15. географические и экономические особенности области;

16. наиболее значимые памятники литературы, фольклора края.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.