РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ТУРИСТОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В данном разделе студенту необходимо выбрать предприятия – поставщиков данной услуги, а также методы ее организации. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.

При использовании метода «а ля карт» ( a la carte) гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков.

«А парт» ( a part). При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.

«Табльдот» ( table d’ hote) отличается от «а парт» тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. При обслуживании «табльдот» предусматривается комплексная цена на набор блюд. Часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.

Шведский стол - вид самообслуживания в ресторане, кафе, а также на официальных приемах. В рамках коммерческого варианта шведского стола посетитель пункта питания за единую усредненную плату получает любое количество блюд и в любом ассортименте по своему выбору из числа предлагаемых и выставленных заранее в зале.

При выборе предприятий – поставщиков услуги питания студентам необходимо проанализировать возможность предоставления питания в отеле, в котором будут размещаться туристы, описать имеющиеся ресторанные цепи (для вариантов с классом обслуживания «Люкс» и «Первый класс»); описать кафетерии или другие предприятия ресторанного сервиса, которые могут обслуживать туристские группы (для вариантов с классом обслуживания «Экономический» и «Туристский»).

Необходимо обосновать выбор предприятия питания, в котором будут предоставляться услуги питания группе туристов, а также составить примерное меню на три дня обслуживания.

Выбор обслуживания питанием (полный пансион, полупансион или предоставление только завтрака) будет зависеть от специфики вида туризма и класса обслуживания (по варианту), а также от насыщенности тура экскурсионной программой или другими мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью данной поездки.

Также необходимо определить, какой метод обслуживания будет использоваться при организации питания туристов и обосновать его.

Следует помнить, что классы обслуживания «Первый» и «Люкс» предполагают предоставление как минимум трехразового питания, но в связи с насыщенностью программы тура (деловыми, культурно-познавательными и другими мероприятиями) допускается предоставление питания «полупансион» при гостинице с организацией дополнительного питания в ресторанах города посещения. В данном случае студентам необходимо порекомендовать рестораны или ресторанные цепи, которые могли бы предоставлять услуги питания туристам, следующим по маршруту.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Абуков А.Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризма в СССР. – М.: Профиздат, 1983. – 296 с.

2. Биржаков М.В. Введение в туризм: Учебник. – Издание 7-е, переработанное и дополненное. – «Издательский дом Герда», 2006. – 512 с.

3. Гуляев В.Г, Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М. Нолидж. – 1996. – 312 с.

4. Закон Украины «О туризме» 15.09.1995 г. // Ведомости Верховной Рады Украины, №31, ст.241, 2001 г., №32, ст. 172.

5. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О туризме» 18.11 2003 г., №1282 – IV // Урядовий курۥєр № 244 25.05 2003 р

6. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учкебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672.

7. Квартальнов В.А., Федорченко В.К. Туризм социальный: история и современность: Учебное пособие. – К.: Вища школа, 1989. – 342 с.

8. Нормативно-правові акти України з питань туризму: Збірник законодавчих та нормативних актів / Упоряд. М.Л. Камлик. – К.: Атіка, 2004. – 464 с.

9. Основы туристской деятельности: Учебник Г.И. Зорина, Е.И. Ильина, е.в. Мошляга и др.: Сост. Е.И. Ильина. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.

10. Правовое обеспечение международного туризма: Учебно-практическое пособие. – К.: Кондор, 2004. – 486 с.

11. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.

12. Фомичев С.К. и др. Основы управления качеством: Учеб. Пособие / С.К. Фомичев, а.А. Старостина, Н.И. Скрябина. – К.: МАУП, 2000. – 196 с.: ил. – Библиогр.: с.187 – 191.

 



Дополнительная

1. Абрамов В.В., Тонкошкур М.В. История туризма: Уч. пособие. Харьков: ХНАГХ, 2005. – 312 с., ил.

2. Архипов В.В., Иванникова Е.И. Гостинично-ресторанный сервис: особенности культуры и традиций питания народов мира. Курс лекций: Учебное пособие. – К.: Атика, 2005. – 216 с.

3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

4. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.

5. Годы и тропы: к 50-летию Харьковского спортивного туризма (ответственный редактор Абрамов В.В.) – Харьков: Кн. Рекламное агентство «РА», 2000. – 332 с., ил. – (Сер. «Харьковский туризм»), на рус. И укр. Языках.

6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.

7. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторанах. Учебник для средних проф.-тех. Училищ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1980. – 238 с.

8. Максименко С.В. Туристская деятельность: Международно-правовые аспекты. Одесса: «Латстар», 2001. – 168 с.

9. Правове регулювання туристичної діяльності в Україні: Збірник норматино-правових актів / Під заг. Ред. Проф. В.К. Федорченка; Київ, ун-т туризму, економіки, права. – К.: Юрінком інтер, 2002. – 640 с.

10. Скопень Н.Н. Комп΄ютерні інформаційні технології в туризмі: навчальний посібник. – к.: Кондор, 2005. – 302 с.

11. Содержание работы по развитию самодеятельного спортивного и оздоровительного туризма / Методические рекомендации, разработанные Штюрмером Ю.А. – М.: ЦРИБ «Турист», 1991. – 122 с.

12. Уваров в.Д., Борисов к.Г. Международные туристские организации: Справочник. – М.: «Международные отношения», 1999. – 288 с.

13. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Грачева, Ю.В. Забаев, Д.к. Исаев и др.; под ред. Н.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.

 

Приложение 1

Министерство образования и науки Украины

Харьковская национальная академия городского хозяйства

 

Факультет менеджмента

Кафедра туризма и гостиничного хозяйства

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по курсу "Организация туризма"

Вариант № ____

Украина, культурно-познавательный туризм,

туристский класс обслуживания

 

Выполнил: студент 2 курса

Группы МГКТС-2

Иванов Иван Иванович

 

 

Проверил:

 

Харьков – 200__

 

Приложение 2

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

АПАРТАМЕНТЫ – большое роскошное помещение; гостиничный номер, который может состоять из нескольких отдельных модулей. А. Обычно имеют гостиную, одну или несколько спален, кухню, террасу и традиционно рассчитаны на 2, 4 и 6 человек.

«ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» (от англ. аll inclusive – букв. все включено) – комплексное обслуживание в гостиницах и отелях, когда в оплату размещения входит максимальный набор дополнительных услуг: тренажерные залы, сауна, напитки и т.д. Вариантом данного обслуживания является система «ультра все включено», когда практически все услуги, предлагаемые гостиницей, включены в оплату размещения.

ГОСТИНИЦА КОНГРЕССНАЯ – вид гостиницы, специализирующейся на приеме и обслуживании деловых туристов, гостей конгрессов, семинаров и выставок.

ГОСТИНИЦА КУРОРТНАЯ – вид гостиницы, специализирующейся на приеме и обслуживании туристов, пребывающих в курортные места в целях отдыха и рекреации.

ИНКЛЮЗИВ-ТУР (от англ. inclusive tour) – туристская поездка с предоставлением туристу определенного, жесткого, заранее спланированного набора услуг размещения, питания, транспорта, экскурсионного и иного обслуживания.

КАБАРЕ (фр. cabaret – артистический кабачок) - кафе или ресторан с эстрадной программой. Первые кабаре возникли во Франции в 1880-е годы. Здесь давались импровизированные представления с участием музыкантов, актеров, поэтов. Постепенно кабаре превратились в рестораны, культурная программа которых стала включать эстрадные программы или камерные театральные спектакли. Современные крупные гостиничные комплексы создают кабаре для организации вечернего отдыха и развлечения своих посетителей.

КАЗИНО-ОТЕЛЬ – отель, специализирующийся на обслуживании гостей, увлекающихся азартными играми. В этих отелях часто имеются изысканные рестораны, экстравагантные шоу-программы. Своим посетителям казино-отели предлагают особые чартерные рейсы и трансфер. Казино в данных отелях работает круглосуточно.

КАРАВАН – оборудованный для жилья самоходный или прицепляемый к автомобилю фургон.

КАФЕТЕРИЙ (от исп. cafeteria) – разновидность кафе. Обычно предполагает использование системы самообслуживания.

КАФЕШАНТАН (от фр. café chantant – букв. кафе с пением) – ресторан или кафе, где выступают артисты. Исполняющие песенки и танцы развлекательного характера. Возникли в Париже на базе ресторанов и кафе.

КЕМПИНГ (англ. Camping, от camp – располагаться лагерем) – сезонный лагерь для авто-, мото-, велотуристов с палатками или домиками легкого типа и специальными местами для стоянки автомобилей. Кемпинг создается с целью исключения самовольной организации стоянок туристов на природе и планового регулирования таких лагерей.

КОТТЕДЖ (от англ. cottage) – одноквартирный загородный особняк, имеющий, как правило, два этажа. В современной индустрии гостеприимства коттеджи являются одним из средств размещения туристов и путешественников.

КОФЕЙНЯ – предприятие общественного питания, появившееся в Европе еще в XVI в., ставшее центром культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение в Западной Европе таких экзотических напитков, как кофе и чай. Первые европейские кофейни были открыты в 1652 году в Лондоне и в 1683 году в Вене. В частности, в Вене впервые был предложен кофе, подслащенный медом и разбавленный молоком. К концу XVII века кофейни на Европейском континенте стали довольно распространенным явлением. В крупных городах их количество достигало нескольких десятков.

ЛАГЕРЬ АЛЬПИНИСТСКИЙ – спортивная база, располагающая всем необходимым оборудованием для обучения альпинистов и совершенствования их мастерства.

ЛАГЕРЬ МОЛОДЕЖНЫЙ – специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха молодежи.

ЛАГЕРЬ ТУРИСТСКИЙ – специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха в природной среде.

«ЛАНЧ-ПАКЕТ» («СУХОЙ ПАЕК») – вид питания при продолжительных однодневных экскурсиях при переезде из города в город, если по дороге нет возможности организовать полноценное питание туристов в ресторане или кафе.

ОН-ЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЯ БРОНИРОВАНИЯ – технология бронирования мест в гостиницах или билетов на транспорт в реальном времени на терминале системы компьютерного бронирования, которая используется в компьютерном бизнесе.

ОТЕЛЬ – (от фр. hotel - гостиница) – традиционный тип гостиничного учреждения высокого разряда, имеющего все условия для комфортабельного размещения туристов. Чаще всего отель – это многоэтажное здание, имеющее полный сервис в обслуживании и питании, обычно располагается в городах и популярных местах отдыха и рекреации.

ОТЕЛЬ-ГАРНИ (от фр. hotel garni) – небольшой отель, расположенный в городах Европы и имеющий ограниченный набор услуг. В частности, в таком отеле нет ресторана, а завтрак, включенный в стоимость номера, подается в небольшом кафетерии или буфете.

ОТЕЛЬ-КЛУБ (от фр. hotel clubi) – отель, содержащий, помимо номерного фонда для размещения гостей, множество залов, помещений для организации активного отдыха: тренажерный и гимнастический залы, киноконцертный зал, спортплощадки с искусственным покрытием; конференцзал, комнаты для деловых переговоров, банкетные залы и др. Отели-клубы, расположенные на морском побережье, предлагают туристам мини-яхты, водные велосипеды, прогулочные лодки, виндсерфинг.

ОТЕЛЬ-ЛИДО (от фр. hotel lido) – небольшой отель, расположенный непосредственно на берегу озера.

ОТЕЛЬ-ШАТО (от фр. hotel chateau) – название загородного замка или большого загородного дома во Франции; разновидность дорогих и особо престижных гостиниц, расположенных в сельской местности.

ПАКЕТ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ – совокупность услуг, предоставляемых гостиницами своим гостям, таких как трансфер, размещение, питание, помещение для семинара и/или конференций, гимнастический зал, гараж и др.

ПЕНТХАУС (от лат. penthouse) – многокомнатные апартаменты повышенной комфортабельности, один из самых дорогих видов квартир или номеров в отелях высшего класса.

ПОЛУПАНСИОН – вид питания в отелях и пансионатах, включающий двухразовое питание (завтрак + обед или завтрак + ужин).

ПРИЮТ ТУРИСТСКИЙ – одна из простейших разновидностей базы ночлега, место отдыха на маршруте. Он является филиалом туристской базы (гостиницы, кемпинга). Приют туристский используется для непродолжительного (до трех суток) проживания туристов во время похода. Представляет собой отапливаемое помещение, пригодное для ночлега (дом) или стационарные палатки. Количество мест в приюте туристском колеблется от 20 до 100. Размещается чаще всего в промежуточных пунктах туристского маршрута, как правило, в малодоступных районах; широко используется в горном туризме.

ПЕКИДЖ-ТУР – <пакет услуг, включающий не менее двух из следующих компонентов: перевозку, размещение, а также прочие услуги, на связанные с первыми двумя> (Директива Европейского союза по пекидж-турам, принятая Советом Европы 13 июня 1990 г и введенная в действие в 1993 г.). Пекидж-тур – это туристское путешествие по заранее обусловленному маршруту, продаваемое туристскими фирмами в виде полного комплекса (пакета услуг, включающий в себя получение визы, перевозку, размещение в гостинице, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание по маршруту путешествия. Пекидж-тур организуется как для индивидуальных, так и для групповых путешествий.

РАЗМЕЩЕНИЕ – важный элемент программы практически любого тура. Размещение в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагаются туристу. Это могут быть отели, мотели, апартаменты, ботели и т.д. Традиционно принято считать достаточными для туристских групп двухместное размещение. Услуги питания не включаются отдельным элементом в турпакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. В туризме приняты следующие комбинации размещения и питания: ВВ – одноразовое питание (завтрак); НВ – двухразовое питание (завтрак + ужин – полупансион);FB – трехразовое питание (завтрак + обед + ужин – полный пансион). Представитель туристской фирмы при заключении при заключении контракта на групповой туризм тщательно выбирает отель, максимально балансирует стоимость услуг, уровень комфортности, состав и качество услуг, приближенность объектам туристского интереса.

РЕСТОРАН (от фр. restorantes – укрепляющий, восстанавливающий) – тип предприятия общественного питания, где осуществляется изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий. Обслуживанием посетителей в ресторане занимается квалифицированный персонал в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения.

РОТЕЛЬ (от англ. roll – катиться, вертеться + hotel – гостиница, отель) – <гостиница на колесах>, передвижная гостиница с ограниченным набором услуг, которая располагается чаще всего в вагоне с одно- или двухместными номерами – спальными отсеками, оборудованном также помещениями для переодевания, общей кухней и общим туалетом. В качестве ротеля также может использоваться туристский автобус со специально оборудованными спальными местами.

САНАТОРИИ – оздоровительно-лечебное учреждение, обычно в курортных зонах, на минеральных целебных водах, термальных источниках.

СНЭК-БАР (англ. snak – легкая закуска + bar – прилавок, стойка) – закусочная, буфет, маленькое кафе с ограниченным набором напитков и закусок, в том числе и в ночных клубах.

СЭНДВИЧ (от имени собств. Sandwich)бутерброд из двух тонких ломтиков хлеба, намазанных маслом и приложенных какой-либо закуской, придуман английским лордом Джоном Монтегю Сендвичем, чтобы не отрываться от любимой карточной игры.

ХОСТЕЛЬ (от англ. hostel) – студенческая гостиница, предоставляющая недорогой ночлег, дешевая молодежная гостиница типа общежития. Хостели обычно имеют коридорную систему, общие туалеты и душевые, кухни на каждом этаже, общую комнату отдыха с телевизором, таксофон. Питание организуется в кафе или дешевой столовой. Комнаты в хостелях обычно рассчитаны на 2 – 6 мест.

ШОП-ТУР (от англ. shop – покупать + tour – поездка) – заграничная поездка, имеющая основной целью посещение магазинов и совершение покупок, в которую входят также элементы отдыха, развлечений.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
1. Требования к оформлению курсового проекта и исходные данные…….. 4
2. Классификация видов туризма…………………………………………….. 7
3. Порядок работы над курсовым проектом…………………………………. 12
Раздел 1. Характеристика страны……………………………………………… 13
Раздел 2. Характеристика основных объектов туристского интереса в соответствии с тематикой работы.…………………………………………………..   13
Раздел 3 Характеристика трассы маршрута.…………………………………… 16
Раздел 4 Выбор предприятий – средств размещения…………………………. 18
Раздел 5 Составление пакета услуг…………………………………………….. 22
Раздел 6 Организации питания туристов………………………………………. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………. 27
ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………………….…… 28

Учебное издание

 

Методические указания по выполнению курсовой работы (для студентов 2 курса направления 6.050 200 «Менеджмент организаций» (Менеджмент гостиничного, курортного и туристского сервиса)

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 223.